новость На направляющейся к Марсу межпланетной станции обнаружена неполадка

24.06.2003

На межпланетной станции Европейского космического агентства "Марс-Экспресс", направляющейся к Марсу, обнаружена неполадка. Об этом РИА "Новости" сообщили в понедельник в Росавиакосмосе.

Там отметили, что бортовой компьютер станции не смог установить связь с посадочным модулем "Бигль-2", находящимся на его борту, и активировать его систему управления. Пока непонятно, что стало причиной сбоя в работе компьютера межпланетной станции.

В следующий сенс связи, 27 июня, специалисты ЕКА попробуют повторить попытку установить связь с системой управления модуля "Бигль-2", поскольку именно этот модуль должен совершить посадку на Красную планету.

В Росавиакосмосе напомнили, что межпланетная станция "Марс-Экспресс" была запущена 2 июня с космодрома Байконур российской ракетой-носителем "Союз ФГ" и разгонным блоком "Фрегат" с целью изучения с помощью модуля "Бигль-2" геологии, а также атмосферы Марса. В создании станции наряду с исследователями стран Западной Европы принимали участие также ученые России - ими изготовлен и смонтирован на станции ряд приборов.

В настоящее время станция удалилась от нашей планеты на расстояние около 6 миллионов километров. Ее прибытие к Марсу планируется в декабре этого года.

24.06.2003