новость Единороссу Груздеву не хватило денег на билет в космос

13.05.2009
Владимир Груздев. Кадр ''Вестей''

Депутат Госдумы, единоросс Владимир Груздев, ранее заявивший о своем желании стать первым космическим туристом в России и слетать на Международную космическую станцию, отказался от полета. Об этом сообщил Интерфаксу руководитель пилотируемых программ "Роскосмоса" Алексей Краснов. Отказ депутата связан с мировым финансовым кризисом и увеличением цены за полет, сообщил журналистам Краснов.

Неофициальная информация о возможном полете Груздева в космос появилась еще в сентябре 2007 года. Позднее спикер нижней палаты российского парламента Борис Грызлов ее подтвердил. Он также отметил, что стоимость полета Груздева будет компенсирована из средств партии "Единая Россия". По словам Груздева, это должен был быть личный взнос партии в космическую программу из внебюджетных средств. По источникам газеты "Ведомости", контракт на сумму около 20 миллионов долларов Груздев подписал еще в июле 2007 года.

Также от полета отказался космонавт из Казахстана. Вместо него в сентябре на МКС полетит космический турист. Ранее "Роскосмос" вывел на орбиту четырех американцев и одного гражданина ЮАР, которые заплатили за полеты от 20 до 25 миллионов долларов. В тоже время состояние Груздева насчитывает 820 миллионов долларов, согласно оценке журнала Forbes. В свое время Груздев работал в Службе внешней разведки. Сообщалось, что он занимается бизнесом. В частности, контролирует 74,81 процента акций сети универмагов "Седьмой континент".

13.05.2009