О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина | Свидетели Иеговы
Читайте нас:
Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/Society/Science/m.10156.html

новость Вспыхнувшую новую нашел астроном-любитель из Японии

24.09.2002

Японский астроном-любитель Кацуми Хасэда, изучив один из фотоснимков участка Млечного Пути, которые он делает регулярно, обнаружил неизвестный объект пятой звездной величины в северо-восточной части созвездия Стрельца. Объект был столь ярким, что Хасэда немедленно отправил сообщение наблюдателям во всем мире, ожидая подтверждения.

Спустя 16 часов открытие подтвердил американский наблюдатель Даг Вест.

Исследования спектра в обсерватории ("Фудзи Бисэй) (Окаяма, Япония) позволили заключить, что эта звезда является галактической новой - то есть результатом термоядерного взрыва на поверхности белого карлика, находящегося в плоскости нашей Галактики. Блеск ее уже убывает, а в своем максимуме ее можно было бы наблюдать как звезду 6,5 звездной величины. В течение ближайших нескольких недель яркость объекта будет постепенно убывать, возможно, с некоторыми незначительными флуктуациями, а дальнейший спад блеска до первоначальных размеров будет длиться годами или десятилетиями. Обычно через несколько лет после вспышки вокруг новой наблюдается расширяющаяся газовая оболочка - извергнутые при взрыве внешние слои звезды.

Положение новой на небесной сфере: прямое восхождение - 19 часов 1 минута 9,4 секунды, склонение - 22 градуса 0 минут 6 секунд (от точки весеннего равноденствия 2000.0 в экваториальной системе координат). Sky & Telescope пишет, что объект имеет 5,5 звездной величины и различим даже невооруженным взглядом (если наблюдатель обладает острым зрением).

24.09.2002