новость Академики и членкоры РАН выступили с протестом после заявления Бортникова

23.12.2017
Тела политзеков, расстрелянных НКВД. Львов, июль 1941. Источник: cdvr.org.ua

Тела политзеков, расстрелянных НКВД. Львов, июль 1941. Источник: cdvr.org.ua

Десятки академиков и членкоров РАН выступили с протестом после интервью директора ФСБ Александра Бортникова, в котором тот прямо оправдывал сталинский террор. "По-видимому, впервые после XX съезда КПСС одно из высших должностных лиц оправдывает массовые репрессии, - говорится в документе. - Что это - напутствие новому президенту?" Глава ФСБ заявлял о наличии "объективной стороны в значительной части дел" 1930-х годов.


Комментарии
(комментарий удалён)
User victor322, 23.12.2017 12:21 (#)
43536

Ядавно за Вами замечаю, что у Вас нет позитивного взгляда на мир. Ну, что Вы пишете? "Сталин ьтран - Сталин гений, Ленина закопать - Ленина оставить, разрешить гец-парады - запретить гей парады". Где оптимизм? Где вера в завтрашний день?! Стыдитесь.

(комментарий удалён)
User victor322, 23.12.2017 15:22 (#)
43536

:-)

User milka_gorilka2, 23.12.2017 17:05 (#)

А я еще больший оптимист! Верю - сталина откопают, добавят к нему ленина, нарядят их чучела клево и проведут гей-парад на Красной площади

User nanoscience, 23.12.2017 17:30 (#)
3460

Фу, проказник!

27469

"Академик, говоришь?" - и хрясь сапогом в зубы...

User marazm_sovetov, 23.12.2017 18:58 (#)
51965

Ага, забыли, панимашь, распоясались!..

twitter.com Michael_Grab [twitter.com], 23.12.2017 19:01 (#)
17847

Это они чуток ошиблись.
Вместо дела Серебренникова надо было дело какого-нибудь академика затеять.
Шоб знали свое место, академички эти!

User victor322, 24.12.2017 04:25 (#)
43536

Да я сам в шоке. Вроде уже разогнали козлов, своего во главу поставили, а они все брыкаются. Твари, адназначно! Кстати, а вот скажите мне Майкл, вот у человека два- три высших образования, орденоносец, постоянный кандидат в президенты, вице- спикер государственной думы. Но не академик. Какой то дитя гор, академик, а он нет. Где справедливость?!

twitter.com Michael_Grab [twitter.com], 24.12.2017 11:45 (#)
17847

Это вы про Жирика?
Да, вы правы, я сам удивляюсь. :)))

User maxno, 23.12.2017 12:16 (#)
22523

Ой да неужели? Десятки академиков? А по другую сторону сотни + Кадыров еще. Такшта, мочить в сортирах! Презик сказал, что объективная сторона в этом имеется, вы чо, десятки академиков, обкурились? Угрозы кругом, вызовы, русофобия оголтелая, НАТО Калининград окружило... Они изменники родины, очевидно!

User maxno, 23.12.2017 12:19 (#)
22523

А забыл, ещё биндеры русский Крым в кольцо взяли

User alik13, 23.12.2017 12:19 (#)
24934

Ублюдочная власть этим интервью дает понять что 86% населения для них БЫДЛО и оно всегда будет за эту власть.

(комментарий удалён)
User oldfuss4, 23.12.2017 22:39 (#)

народная примета: жопа чешется - соль подешевеет.

User maxno, 24.12.2017 09:11 (#)
22523

Aaaaaaaaaa!!!!!

User victor322, 24.12.2017 04:04 (#)
43536

Эк, они Вас. Крепко Вы их зацепили.

User granni__edlitor_, 29.12.2017 18:39 (#)
36103

Лживость и подлость кремлёвско-фсбшной байды о поддержке путина 86% населения, давно уже разоблачена такими либеральными и демократическими журналистами как Шендерович, Сатаров, Альбац, Илларионов, Пархоменко и многими другими.
Источник же этой тухлой шняги для законченых долбоёбов, ещё раз всем напомню:
КРЕМЛЁВСКАЯ ПОМОЙКА ВЦИОМ И КРЕМЛЁВСКИЕ ТВ-ПОМОЙКИ ПЕРВОАНАЛ, НТВ И ДРУГИЕ ПОДОБНЫЕ! преступные организации, замечу!
Теперь-то наконец понятно, кто такой этот "alik13"? Гебнявый сучёныш, ну это то у него пожизненно, и совдеповский подонок, стукач и сексот, комса и поганейшая гнида по жизни, раб и холоп, лакей и приспособленец, лизоблюд и подстилка, в общем - совковая блядина.
Ну, а парни из ФСБ и Администрации Президента курирующие вот таких вот аликов_тримнадцатых, которые доносят до всех инфу про 86%, не зря свой хлеб с маслом и икрой жрут. Вот! Вот как надо протаскивать кремлёвское фуфло и лажу - с помощью сопатых, ольгинских фуфлыжек "alik'ов13ых" из ольгинской школоты и прочих там orge-самедовых.

User natala, 23.12.2017 12:27 (#)
3006

"Глава ФСБ в интервью заявлял о наличии "объективной стороны в значительной части уголовных дел" 1930-х годов."

Так называемой "объективной стороной" было просто желание Сталина убрать одних (кто о нём много чего знал), запугать других и установить в стране свою личную, никем и ничем неограниченную власть. А все эти фантазии Бортникова о планах сторонников Л. Троцкого по смещению или даже ликвидации И. Сталина и его соратников в руководстве ВКП(б) и о связи заговорщиков с иноспецслужбами просто попытка оправдать преступления некими "объективными причинами", т.е. от лукавого. Как оказалось в уголовных делах репрессированных ведь не было абсолютно никаких доказательств их шпионажа или участия в неких "заговорах", кроме показаний на самих себя и перекрёстных показаний друг на друга.

User marazm_sovetov, 23.12.2017 19:02 (#)
51965

++++++++++++

User maxno, 24.12.2017 09:44 (#)
22523

Я бы сместил акцент: сталин же, как и феликс, по-большому у них молодцы! ///объективной стороной// нужно признавать объективную для совкодрочерства (пропардоньте, плиз) парадигму, не "убрать (т.е.убить) одних", а СОХРАНИТЬ завоевания. А массовые казни у совкодрочерства (простите ещё раз) идут как щепки от рубки леса, как неизбежность, как досадная неприятность. Но за скобками. Но по 3.50 (как раки у Романа Карцева)))))
До чего ж глупа эта общность "советский народ"!
Хорошего Вам дня!!!

(комментарий удалён)
User american_uncle, 23.12.2017 17:58 (#)
25290

Проснулись, академики с членкорами?! А когда твердили, это, мол, политика и мы в нее не вмешиваемся, не понимали, чем всё это чревато?! И вот: открылась бездна чекистов полна, чекистам числа нет, бездне дна.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 23.12.2017 20:12 (#)
25290

Ну, да... На выборы... Вот, коммунисты выдвинули вместо папаши Зю какого-то крепкого хозяйственника Грудинина, который до 2010 года состоял в ЕдРе. Состоял в ЕдРе - это уже диагноз.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 23.12.2017 20:26 (#)
25290

Не сменится эта власть на выборах - это давно уже ясно всем, кто смотрит на Россию открытыми глазами. Она сменится потому, что ВСЁ посыпется под натиском американского санкционного катка. Просто элементарно нечем будет заткнуть голодные рты своих подданных.

(комментарий удалён)
27469

Пусть отправляют. На том конце провода ситуацию мониторят Илларионов с Каспаровым. БОльшая часть на репарации, контрибуции и компенсации уйдет...

(комментарий удалён)
27469

Вилы - это еще мягкий вариант. Хаос грядет по полной программе.

(комментарий удалён)
27469

Ну если бандитов на неосвещенных ночных улицах вымирающих городов можно назвать "вилами", то согласен.

(комментарий удалён)
27469

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

(комментарий удалён)
27469

Ну по крайней мере одно-то уж точно исполняется - уверенно движемся к мировому лидерству (вот уже президента США выбирают в кремле :)))))
А посмотрим в прошлое - ведь никто и не обещал на Нашъмкрыш (ой, об этом пока не стоит), ни Олимпи.. (стоп, тоже не очень), ни Мундиаль (шепотом - не сглазить бы).

(комментарий удалён)
27469

Если уж с персоналиями, то недостает сралина в первой строфе и мавзолея во второй...

(комментарий удалён)
27469

Да я чисто поворчать :-) :-) :-)
Стих отличный.

(комментарий удалён)
27469

Пума, подбросьте ИАЯ идею - Календарь 21 века. Вы ведь пишете у него в блоге?
Простой, как карандаш. Один месяц - одно событие или одно имя. Но не более. Можно и еженедельником. С его аналитическими способностями это плевое дело.
Зато какой эффект даст простое пролистывание - за считаные минуты ВСЯ история перед глазами. Опять же удобство в пользовании, не надо шарить по сети и по архивам в поисках информации для новых статей, моментально можно найти любую аналогию, выстроить любую цепь событий, наглядно проследить ускорение либо замедление глобальных процессов.
Понимаю, что я и сам могу составить такой, лично для себя - но это будет вещь неавторитетная и малоизвестная.

(комментарий удалён)
27469

Я пока и не приступал к составлению - идея вот только родилась.

facebook.com potapow [facebook.com], 23.12.2017 13:26 (#)

Обострение. Министр внутренних дел РБ в костюме НКВД принимал парад, Бортников пошел дальше. И ни одна государственная тварь не выступила. Представьте такое в Германии: министр (директор, председатель) оправдывает Гитлера?

User orge, 23.12.2017 13:30 (#)
4479

Эти пойдут по статье или "Шпионаж", или "Вредительство". А ватная масса на митингах поддержит.

User wasja41, 23.12.2017 13:35 (#)
26032

«»архивные материалы свидетельствуют о наличии объективной стороны в значительной части уголовных дел, в том числе легших в основу известных открытых процессов, «»

Аборников просто свято верит всему, что написано рукой чекиста. Не могли же чекисты врать? Раз в деле стоит: «агент английской разведки» или, там, «латинский шпион» - значит,так и есть. А если обвиняемый еще и сознался и покаялся, так какие сомнения вообще могут быть? А что страницы дела местами в крови, так это потому, что у следователя от возмущения кровь из носа шла,а вовсе не от пыток арестованных. Это просто вопрос интеллекта. Все эти расеянские джеймсбонды и многоходовочники - страшно тупые люди. Дебилы, бля. Это их самая важная профессиональная тайна. В сочетании с культивированием определенных профессиональных качеств типа жестокости, подлости изворотливости, «нерассуждать!-ности», получаем вот такое. Выше потолка не прыгнешь, и непробиваемый гладким моском фсбшника потолок собственного IQ где-то в 80-95 пунктов не позволяет этим героям ледоруба и полония взглянуть на себя со стороны, чтобы оценить впечатление, которое производят их слова и действия на других. Они искренне неспособны понять чувство омерзения и гадливости, которое вызывают их слова и действия у нормальных людей.

Спасибо этим нормальным людям, что они не промолчали.

User american_uncle, 23.12.2017 18:00 (#)
25290

Ничему и никому трахнутые на голову (в смысле логического мышления и образования) чекисты не верят. Они тупо охраняют свою власть с тех самых пор, когда протолкнули на главный пост в стране своего подлого крысёныша из гэдээровского дома культуры.

Всё правильно сказал Бортников. Либерасты! Отстаньте вы с этими т.н. "репрессиями" 1937 года - там всё нормально сделано. Я осуждаю большевиков за раскулачивание и коллективизацию - а вот в 1937 Сталин исправил свои ошибки в этих делах - расстрелял всех коллективизаторов и раскулачителей. И не миллионов - у нас стольких чиновников и партийных функционеров не было - а, к сожалению, всего нескольких сот тысяч! А надо было их всех под корень! Потому что корни не выкорчевали - корни проросли и к 1990-м годам снова мутили общество, будучи его сорняками. И развалили страну, и разграбили страну, и продолжают грабить страну, и превратились в космополитов без родины, не чуя под собой страну - страной признали сион, ландоны и брайтоны. Имя им пятая колонна, они потомки зачищенных в 1937, они либерасты, их легион...
А Бортников же вместо болтовни занялся бы прополкой России - зачистить от предателей без рода-племени. Квачков и Миронов стали бы хорошими чистильщиками.

, 23.12.2017 18:56 (#)

Зря вы на этот сайт пришли. Здесь пасутся левые и правые, умные и глупые, порядочные люди и шулера. Но вот такие законченные мрази, ктр оправдывают и одобряют сталинские репресии, если сюда и приходят, то долго не задерживаются - климат здесь для них неподходящий (единственное, пожалуй, исключение составляет man_can - но он человек психически нездоровый).

Знайте: это законченные мрази, да. Мы их называем по разному, ватниками, портянками, клонами ников порядочных людей, ещё как-то. Часто-густо прикидываются дурачками или троллями. Но это - маска! Они — штатные офицеры ФСБ и находятся “при исполнении“! Об этом надо помнить всегда.

, 25.12.2017 16:47 (#)

думаю, не все поклонники палачей - "при исполнении"; дотаточно и тех, кто "следует зову сердца".

(комментарий удалён)
, 23.12.2017 19:52 (#)

А, с другой стороны, м.б. и хорошо, что такие гады сюда иногда заглядывают. Мы часто грыземся между собой по малозначимым поводам; а вот наткнешься на такого - и вспоминаешь, что нас объединяют фундаментальные ценности, гораздо более значимые, чем наши разногласия.

User victor322, 24.12.2017 12:19 (#)
43536

Что Вы напраслину наводите?! Водка у нас есть. У меня даже в холодильнике бутылка "Абсолюта" не распечатанная. А вот боярышника у нас действительно нет. Зря он пришёл.

User oldfuss4, 24.12.2017 04:42 (#)

Самое сильное место в посту: .... всего нескольких сот тысяч...!! разбитых семей, вдов, сирот и УБИТЫХ (часто в молодые годы) НИЧЕГО противизаконного не совершившх людей. Что за зверь ты, анархист?

User anticom1, 23.12.2017 15:45 (#)
35440

подготовка базы

User anticom1, 23.12.2017 15:50 (#)
35440

этих почитателей сталинских репрессий на пару годков в верховья Колымы, нет не работать, а просто пожить в бараках. После чего с ухмылкой извиниться, мол ошибочка вышла.

User civilized, 23.12.2017 16:45 (#)

Наиболее образованная часть общества открыто выступила против преступной организации и ее руководителя. Если в России ещё не всё потеряно, то только благодаря таким сильным духом людям. Респект и уважуха.

User nanoscience, 23.12.2017 17:39 (#)
3460

Важно даже не то, что сказал Бортников, мало ли кто чего не говорил. А важна реакция гаранта Конституции, правительства, Думы, людей. То, что этой реакции, считай, нет, означает что? То ли все запуганы, включая П. То ли всем насрать, включая П. То ли все согласны, включая П.

, 23.12.2017 18:31 (#)

"Планы сторонников Л. Троцкого по смещению или даже ликвидации И. Сталина и его соратников в руководстве ВКП(б) - отнюдь не выдумка, так же как и связи заговорщиков с иноспецслужбами. Кроме того, большое количество фигурантов тех дел - это представители партноменклатуры и руководства правоохранительных органов, погрязшие в коррупции, чинившие произвол и самосуд". --------

Какой дурак, этот Бортников! Второе предложение в приведенной цитате ясно доказывает, что первое предложение - голая ложь. Действительно, если правда, что "сторонники Троцкого" планирoвали госпереворот и были "агентами Антанты", то то, что они "погрязли в коррупции" полностью иррелевантно: не за это их судили и расстреляли. Это все равно, что подкреплять приговор, вынесенный за ограблении банка, тем, что "а еще он улицу на красный цвет переходил!"

facebook.com Eugene_Goldberg, 23.12.2017 19:08 (#)
13969

Ну тут они учатся у нынешнего вождя чекистов и (по совместительству) остального народа. Он сказал, что Ходорковского надо посадить за мошенничество, потому что у него руки по локоть в крови :-)

, 23.12.2017 19:27 (#)

Аналогия не вполне верна. Специально прогуглил этот эпизод:

"И в какой-то момент я подошел к нему [к Путину], понимая, что можно задать вопрос, который меня, в общем, волновал. Я спросил: "Владимир Владимирович, скажите, а за что вы так ненавидите Ходорковского?" Вокруг меня группа коллег... Он сказал: "Да у него же руки по локоть в крови". Я говорю: "Как же? Владимир Владимирович, ну а за что же его тогда судят? Почему же его судят за налоговые преступления?" — "Ну, — говорит, — чего, вы не знаете? Они же мешками заносят, так сказать, деньги в прокуратуру, в суды".

Таким образом, позиция Путина: "Поскольку "руки по локоть в крови" доказать не получится, посадим хотя бы за налоговые преступления" - позиция, по крайней мере, логичная, сходная с позицией американских федералов, посадивших Аль Капоне не за многочисленные убийства, а за неуплату налогов (оговорюсь: я, разумеется, не утверждаю, что обвинения против Ходорковского были правильны; я говорю о наличии в рассуждениях Путина ВНУТРЕННЕЙ ЛОГИКИ).

Высказывание же Бортникова - просто элементарная глупость, сходная с глупостью тот дуры, ктр заявила соседке: "Во-первых, я в тебя горшок не брала; во-вторых, я тебе его вернула без трещины; и в-третьих, он уже был с трещиной, когда я у тебя его брала".

facebook.com Eugene_Goldberg, 23.12.2017 21:07 (#)
13969

Думаю, что разница не столько в логике, сколько в степени дозволенности - нынешнее время более вегетарианское. Бортников ведь намекает, что если Вы инеллихентики не верите, что жертвы репрессий были шпионами знайте, они все равно были плохими людьми: коррупционерами и т.д. Путин говорит весьма похожее: Ходорковский - плохой человек и должен сидеть тюрьме. В обоих случаях есть "громкое" преступление для публики (шпионаж или заказные убийства) и то что можно "доказать" (воровство). Разница лишь в том, что в 30-х годах разрешалось вырывать ногти и ломать кости и поэтому люди признавались в чем угодно, например в шпионаже. А сейчас время более культурное и показывать публике Ходорковского с выбитым глазом не хотелось. Поэтому пришлось доказывать что он "вор". А жил бы Ходорковский в тридцатых годах, признался бы как миленький в том, что убил мэров всех сибирских городов.

, 24.12.2017 02:31 (#)

Ну, не буду спорить: Разница между нашими позициями - в нюансах. Спасибо за дискуссию, и до новых встреч.

facebook.com Eugene_Goldberg, 24.12.2017 03:33 (#)
13969

Взаимно. До встречи.

User natala, 24.12.2017 13:19 (#)
3006

"если правда, что "сторонники Троцкого" планирoвали госпереворот и были "агентами Антанты", то то, что они "погрязли в коррупции" полностью иррелевантно: не за это их судили и расстреляли."

Да какую релевантность Вы хотите от гэбнюков? У них голова для того, чтобы фуражку носить, но не для того чтобы ею хоть как-то соображать. Если бы он хоть что-то соображал, то молчал бы о коррупции, а настаивал бы на версии заговоров и шпионажей, за которые большинство ведь были судимы.

, 25.12.2017 16:48 (#)

Именно!

User igoroshkin, 23.12.2017 19:14 (#)
23319

"погрязшие в коррупции, чинившие произвол и самосуд".
----------------------------------
отлично сказано . Значит релевантно и сегодня - обЪявить Баркова, Сечина, Путина , Кадырова , Пескова ets - агентами вражеских разветок и 10 лет без права переписки .

User marazm_sovetov, 23.12.2017 19:17 (#)
51965

По-настоящему гражданскую позицию "окодемики" проявили бы, если бы сказали: "Пока эта страна находится под властью воров и бандитов, мы прекращаем всякую научную деятельность и готовы, при необходимости, эмигрировать". А так, ну, тявкнули вежливо, успокоили свою совесть и продолжают разрабатывать оружие и пр.

(комментарий удалён)
User keystone, 24.12.2017 07:57 (#)
19137

Во-во. А вольнолюбивые театральные, извините за выражение, деятели начали что-то такое не вполне верноподданное блеять только когда их корефана Серебренникова загребли. А до того все они, включая их корефана Серебренникова, были исключительно вне политики и даже отнюдь не брезговали эстетом Сурковым, организовавшим бойню на Майдане. А "системные либералы" дружно аплодировали в )(уйловских президиумах, пока им не объяснили весьма наглядно, что замести каждого из них так же не фиг делать, как Улюкаева. А дальнобойщики... а писатели... а крымнашевские пайщики...

Вот теперь жрите - не обляпайтесь. Приятного аппетита!

User andrey_36, 23.12.2017 20:31 (#)
30565

Если верить Гегелю,что все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй — как фарс то Кабаев помрет в куче дерьма а Бортникова кончит Шойгу в ближайшей воинской части

User kwant, 23.12.2017 21:42 (#)

Виктор только что приезжал на гастроли в Штаты. Мы с женой сходили на частную встречу с ним.
Его выступление в двух актах и Party (выпивку и еду каждый приносил с собой на шведский стол).
Смеялись до слез, грустно, пронзительно, ...
И вот он вернулся в Москву как раз к столетию конторы, советую послушать:
https://cdn.echo.msk.ru/snd/2017-12-21-osoboe-1708.mp3 Виктор Шендерович "Это репрессивная преступная организация. И через сто лет после ее возникновения все люди, которые испытывают ностальгию по этой организации, должны были бы просто сидеть в подполье…"

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: