новость Астронавты МКС совершили третий выход в открытый космос

18.03.2008
МКС. Фото с сайта www.gctc.ru

Астронавты Рик Линнехан и Роберт Бенкен совершили третий из пяти запланированных выходов в открытый космос в рамках полета шаттла Endeavour к Международной космической станции.

User pointofnoreturn, 19.03.2008 03:14 (#)

это уже хохмы ради:)

Дата запуска: 19 апреля 2001. Ракетоноситель: Спейс Шатл (экспедиция STS-100). Элементы: Багажный модуль "Рафаело"(MPLM), Сверх Высокочасстотная (UHF) антенна, канадская рука-манипулятор. Мобильная обслуживающая система является ключевым комппанентом строительства и работы МКС, так как может перемещать оборудование по станции, захватывать и отпускать спутники, поддерживать коссмонавтов, работающих в открытом космосе и обслуживать внешние багажные модули. Мобильная обслуживающая система состояла из 3-х частей: Дистанционная система манипуляции (ДСМ) Это следующее поколение "Канадской руки". Она больше и лучше аналога установленного на шатле. Рука длиной 17 метров имеет 7 моторизованных узлов. Эта рука способна перемещать очень большие и тяжелые объекты. Мобильная базовая система (МБС) Рабочая платформа может передвигаться по основной ферме станции, доставляя ДСМ в нужную часть станции. Специальный целевой ловкий манипулятор (СЦЛМ) Это меньший двурукий робот, который способен деликатные задания.

User pointofnoreturn, 19.03.2008 03:19 (#)

Раз там написано, то можно и про него,проКИБО

Японский экспериментальный блок "Кибо", что значит надежда, является первой орбитальной лабораторий Японии. "Кибо" состоит из четырех модулей: - Научная лаборатория (РМ): Это центральная часть блока, которая позволит проводить все виды экспериментов в условиях невесомости. Внутри модуля установлено 10 экспериментальных блоков. Сам модуль имеет размеры автобуса. - Экспериментальный багажный модуль (ELM-PS): Он играет роль хранилища оборудования, в котором находятся перемещаемые контейнеры. Их можно перевозить на "космическом челноке". - Внешний грузовой блок (EF): Он постоянно находится в открытом космосе. Использ. для утилизации отходов. В нем находятся заменяемые мусорные контейнеры, к-рые при наполнении выбрасываются. - Рука-маннипулятор (JEM RMS): Она будет обслуживвать внешний грузовой блок. Основная часть руки переносит тяжелые объекты, а для деликатной работы используется малая сьемная рука. Рука-маннипулятор осснащена видеокамерой к-рая позволяет точно управлять движениями руки. Так же ко всем модулям прикреплены багажные блоки малых размеров.