Шаевич предложил кришнаитам построить храм не в Москве, а на Чукотке
Главный раввин России Адольф Шаевич предложил российскому Обществу сознания Кришны построить храмовое сооружение не в Москве, а на Чукотке или на полуострове Ямал. Поводом для заявления раввина стала недавняя презентация нового проекта кришнаитского храма высотой 38,5 м, то есть размером с 16-этажный дом.
"У нас не столько адептов этой организации, чтобы возводить такие гигантские храмы. Но если кришнаитам нужны сооружения подобного масштаба, так ведь в России много пустых мест, пусть осваивают - на Чукотке или на Ямале где-нибудь", - сказал Шаевич в интервью Интерфаксу.
По мнению раввина, "кришнаитский храм в Москве по своему размаху не должен напоминать спортивное сооружение - для молитвы достаточно хорошей чистой комнаты". На взгляд раввина, проект, задуманный Обществом сознания Кришны, будет вызывать возмущение не только верующих людей, но и многих других москвичей. "Если есть последователи, пусть молятся, но все должно быть разумно. Почему в православном государстве индуистский храм должен быть выше, чем большинство столичных церквей? Мне, терпимому человеку, это совершенно непонятно", - сказал раввин.
Одновременно он выразил недоумение тем, что Общество сознания Кришны пытается привить россиянам свое вероучение. "Когда молодые ребята с ярко выраженной славянской внешностью бреют себе голову на кришнаитский манер и одевают облачение индуистских аскетов, со стороны это выглядит настолько искусственно! И если такого никогда не было на российской земле, почему это должно появиться сегодня?" - спросил Шаевич.
Собеседник агентства обратил особое внимание на то, что "Общество сознания Кришны отрывает россиян от их корней, от отеческой веры". "За долгие годы отлучения от религии, - пояснил Шаевич, - мы потеряли под собой твердую почву, потеряли национальные (в хорошем смысле слова) корни: и русские, и евреи, и татары - кто угодно. И многие люди, которые мало знают о своей родной культуре, о своих истоках, с легкостью становятся сегодня иудеями, завтра православными, послезавтра - мусульманами, а там и кришнаиты что-то предлагают". "Это же все несерьезно, меркантильно. За этим нет никакой глубокой веры", - считает раввин.
Подводя итог, он высказал мнение, что "Общество сознания Кришны воспользовалось той трагедией, которую пережила Россия в XX веке, воспользовалось, чтобы пополнить ряды своих последователей, как это делали в разное время и секта Муна, и "Аум синрике", и "Белое братство", и "черные", и "голубые" братства". Такую ситуацию главный раввин страны считает ненормальной. "Пора уже навести порядок в этом отношении. Наше государство не должно потакать вещам, которые совершенно не вписываются в нормальные формы", - подчеркнул Шаевич.
Дословно
Владимир (Зеев) Жаботинский (1880-1940)
...В этой обстановке началось пробуждение австрийского еврейства. Выйдя из гетто, сняв халаты, подрезав пейсы, его передовые сыны осмотрелись вокруг и увидели, что все приличное общество говорит по-немецки. Они тоже заговорили по-немецки; это им далось даже легче, благодаря жаргону, чем соседям. В Праге, во Львове, в Будапеште евреи начали считать себя немцами, были очень довольны таким повышением в чине и думали, что на этом можно и успокоиться. Но вот они стали замечать, что, например, в г. Праге начинает твориться что-то странное. Какие-то оригиналы вдруг затеяли говорить по-мужицки, и не только у себя дома, но и на улице, и в театре, да нарочно так, чтобы все слышали. Сначала это смешно, потом начинает раздражать... И тут евреи попали в щекотливое положение. Раз они записались в немцы, то надо было показать себя хорошими немцами. А так как еще к тому же настоящие немцы немного косились на них и не вполне им еще доверяли, то надо было особенно постараться – так сказать, перекричать самого заправского немца... И вот наравне с немцами и еще громче немцев начали евреи подпевать: долой чехов! Прага "наша", немецкая!
"На ложном пути", 1912