Биробиджан: иеговист Алиев задержан по делу об экстремизме
В Биробиджане, столице Еврейской автономной области, в четверг по делу об экстремизме был задержан 55-летний член общины свидетелей Иеговы Алам Алиев. Об этом тогда же сообщил сайт "Свидетели Иеговы в России".
Как в пятницу передала региональная прокуратура, Алиеву вменена часть 1 статьи 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации), предусматривающая от 6 до 10 лет колонии. Согласно фабуле дела, он с февраля 2017 года по нынешний месяц созывал собрания верующих, организовывал выступления с проповедями и собирал пожертвования на нужды общины, а также проводил "массовые мероприятия, направленные на распространение экстремистской литературы и материалов экстремистского содержания".
17 мая обыски по делу прошли по меньшей мере в девяти жилищах предполагаемых иеговистов. В обысках, проводившихся с раннего утра, участвовали 150 силовиков. Один из них обмолвился, что кодовое название операции - "Судный день".
У граждан изымали все электронные устройства, в том числе неисправные, а также фотографии, банковские карты и наличные деньги.
Как говорилось в сообщении свидетелей Иеговы, суд о выборе Алиеву меры пресечения назначен на пятницу. Однако по состоянию на 18 часов мск 18 мая информации о разбирательстве не поступало.
Два дня назад, 16-го числа, обыски у предполагаемых иеговистов прошли в двух городах Оренбургской области - столице региона и Бузулуке. Дело открыто по части 2 статьи 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации), санкция которой составляет от 2 до 6 лет колонии.
У троих граждан взяли подписки о невыезде. Между тем еще трое были задержаны до судов о мере пресечения. О решениях судов пока также сведений нет.
Статьи по теме
Свидетели и жертвы
Поскольку высшим законом является не УК, а Конституция, противоправными надо считать действия Минюста против этой конфессии. Не только потому, что Европейский суд по правам человека не раз защищал ее последователей от нападок российских властей, но и потому, что свидетели Иеговы за пережитые ими страдания уже признаны государством жертвами политических репрессий.