статья Иной мир

Николай Митрохин, 05.12.2008
Николай Митрохин. Фото: Радио Свобода

Николай Митрохин. Фото: Радио Свобода

Ближе к середине 2000-х патриарх заговорил, что в церкви наблюдается "застой". Но с кем был связан этот застой, как не с ним лично? Активная часть "церковного народа" начала потихоньку ждать перемен. Некоторым и ждать уже надоело.


Комментарии
User istina, 05.12.2008 19:56 (#)

Церковь при патриархе Алексии II снова стала моральным авторитетом

За это его и ненавидит либерастская сволочь

User zooloos2, 05.12.2008 20:00 (#)

Сомневаюсь ,что Церковь при патриархе Алексии II снова стала моральным авторитетом.

User mary_gt, 05.12.2008 22:21 (#)

Моральный авторитет

А мораль тоже бывает суверенной?

User itrch, 06.12.2008 00:22 (#)

"моральный авторитет" это по масти кто? вор в законе?

User oblako, 06.12.2008 14:54 (#)

"моральный авторитет" это по масти кто?

Нацлидер. Есть такая нано масть.

, 06.12.2008 17:07 (#)
5237

Ага.Карливовых лубянских шавок-шнырей.Их законное место-у параши.И история рано или поздно отправит их туда.

User koctja, 06.12.2008 03:59 (#)

Ну если есть суверенная демократия,то почему бы не быть суверенной морали.Один к одному.Скоро еще появиться суверенный патриотизм,или что нибудь подобное.

(комментарий удалён)
, 06.12.2008 17:18 (#)
5237

Поступай с ближним своим так,как не желал бы,чтоб поступили с тобой!Лги!Укради!-чисто лубянско-чекистские заповеди,по путинской библии.

User fargo, 05.12.2008 20:18 (#)

Попроси начальника -- пусть кликуху тебе сменит.

А то уж совсем позорная.

User mishel, 05.12.2008 21:02 (#)

Наоборот, последний авторитет растеряла. А уж мораль то мораль у жирных толстопузых..., увольте.

User kautsky, 05.12.2008 23:07 (#)

Хорошая же у вас "мораль" -

ругать матом незнакомых людей. Должно быть покойный Ридигер благословил на мат?

User gilbert111, 06.12.2008 21:17 (#)

насчёт их "морали"

Довелось мне как-то быть в Багратионовске КАлининградской обл-и. Подошли к новоотстроенной православной церкви, на красивом месте на горке,как и подобает. У церкви - опять же как и подобает - нищие- убогие на паперти сидят, милости божей ждут ( то бишь, когда боженька рукой какого-нибудь верующего подаст на пропитание несчастному.) А рядом с церковью домок такой вырос чистенький, нарядненький ( видать , евроремонт недавно был). Спрашиваю у вышедшей из церкви женщины: "чьи это хоромы", а в ответ слышу , что "батюшкины". А на какие шиши, говорю. "С божьей помощью", отвечает мне дама. Далее спрашиваю, почему это ваш боженька вот этим сирым убогим калекам не поможет. Ответа нет. На такие же "шиши" вся эта братия РПЦ ездит лечиться в Швейцарию, Америку и к прочим ненавистным "либерастам". Такчто не надо нам тут про вашу "мораль", госпожа istina, разглагольствовать.

User kautsky, 08.12.2008 07:06 (#)

Ге знаю как в Калининградской обл, но в Москве львиная доля подаяния церковных нищих идёт настоятелю крышующего их храма...

User ivars, 06.12.2008 01:10 (#)

SNorr

... ненависти не наблюдал. Приязни тоже. Чаще сочувствие, досада, жалость, брезгливость иногда... Ну, а насчет морали - вполне корректно у автора: просто, уровень и качество этой морали давно стали диковатыми...

То,что течет из ваших уст,Истина,как и сам ник,говорят о том,что вы далеки от веры в Господа,а речь ваша богомерзка и богохульна.

User mishel, 05.12.2008 21:07 (#)

Ридигер должен был уйти. Это последний "советский патриарх". В принципе и не патриарх вовсе, а так... Настоящим последним патриархом РПЦ был Тихон, все что пришли после- гебистские ставленники и соглашатели. Ридигер(Дроздов) последний из них. Теперь либо начнётся обновление РПЦ, либо окончательный распад и конец.

User mikeinf, 05.12.2008 21:26 (#)

МИШЛЕН- не ЗЛОБСТВУЙ

Может быть и тебе найдется место раю!
Рай - это неизвестное и прекрасное.

User mishel, 05.12.2008 22:03 (#)

А я не хочу в один Рай с вами и прочими Ридигерами... Лучше пойду в Ад.

User mikeinf, 05.12.2008 22:17 (#)

РЕДИГЕР ЕЩЕ В РАЙ НЕ ПОПАЛ - НУЖНО ПРОЙТИ ЧЕСТИЛЛИЩЕ

А у тебя духа хватит, чтобы пройти просто человеческое покаяние.

User zooloos2, 05.12.2008 22:45 (#)

Покаяние возможно при жизни-а дальше Суд Божий.Чистилище православие не признаёт.

User mikeinf, 05.12.2008 23:03 (#)

ТАК И НУЖНО ПРИ ЖИЗНИ

Если грешишь (ГАДИШЬ) поливая грязью патриарха, то имей смелость покаяться.

User zooloos2, 05.12.2008 23:11 (#)

А никто грязью Патриарха не поливает

Пишут как есть.Или хотите сказать что патриарх-Священнная корова,вроде Папы Римского ?Наместника Бога на земле?Он такой же член церкви как я или Вася Пупкин и в первую очередь здесь обскуждают те решения и грехит что процветают в РПЦ или процветали под его покровительством.Или запрещаете нам обличать грех в церкви?

User mikeinf, 05.12.2008 23:28 (#)

ДА НЕТ РЕБЯТА

Церковь(как структура) вещь закрытая. Если Вы ее обличаете ,как прихожанен, то честь Вам и хвала: выскажите все Ваши притензии батюшке.Если вы обличаете ее огностически или политически, то вы не верующий( или исповедуете другую религию), и не имеете на то право.Все остальное от ВАШобкома.

User zooloos2, 05.12.2008 23:31 (#)

С чего вы взяли что церковь-вещь закрытая?Вы закрыли?А мы на солнышко да на свет...Есть ли там что от Христа?Не высветить ли её дела на всеобщее обозрение чтобы правда христовва воссияла а тьма неискала укромных местечек.Закрытая вещь.Ну-ну.

User mikeinf, 05.12.2008 23:46 (#)

ВАШобком не дремлет

Вы сказали что: "Есть ли там что от Христа?" Я уже боюсь с Вами о чем ли будь спорить! Нам пересмотрть нашу провославную веру?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User ebloruss, 08.12.2008 04:15 (#)

А почему бы и нет?

Почему бы не избавть вашу веру от дремучей ортодоксальности, ставшей причной различных системных заболеваний православных стран. Почему бы, для начала, церковному эстаблишменту не начать исполнять десять заповедей.

User newsmaker1326, 06.12.2008 11:13 (#)

И короли не выше грамматики

Прежде чем кого-то поучать в истинах веры, не худо бы изучить грамматику.

User oblako, 06.12.2008 13:39 (#)

и не имеете на то право

Да ты ловкач, я посмотрю. Другими словами, если ты учавствуешь в лохотроне, то претензии можешь высказывать лохоторнщику. А если ты видишь, как напёрсточники обувают людей, да ещё требуют учавствовать в их лохотроне твоего ребёнка, ты не имеешь права высказыватся. Воистину "церковная сволочь"...

(комментарий удалён)
User mishel, 06.12.2008 10:57 (#)

В православии понятие чистилища заменяется другим понятием-посмертные мытарства.

Вот такая блин засада у православного человека. Вся жизнь- сплошные мытарства и после смерти тоже никуда от этого не денешься...

User oblako, 06.12.2008 13:44 (#)

Вся жизнь- сплошные мытарства

+ 100! "понятие чистилища заменяется другим понятием-посмертные мытарства." И откуда они знают такие детали? Ведь оттуда никто не возвращался. Затворник отец Пётр (Кузнецов) рассказал?

User newsmaker1326, 06.12.2008 11:10 (#)

Каждому - свое

В раю, говорят, погода хорошая, зато в аду - общество приличное.

User dront, 06.12.2008 17:11 (#)

Не представляю как бы жил в раю с осознанием того что любимые и близкие в аду жарятся

Такой рай хуже любого ада.А следовательно религия-величайшая из мерзостей и существует для того чтобы всякие ридигеры делали бабло.

User bridgeur, 05.12.2008 21:44 (#)

Обновление, а как же

"Состав постоянных членов главного управленческого органа церкви – Священного синода - оставался на 80 процентов тем же, что и в 1990 году. А фактически большая часть этих людей были в церковном руководстве с 60-х годов".

User oblako, 06.12.2008 13:33 (#)

либо окончательный распад и конец.

Церкви пустые за исключением больших праздников. Живут исключительно незаконной торговлей, начиная от алкоголя, кончая так называемыми "священыми таинствами" и бюджетные вливания. Если бы попы содержались на пожертвования прихожан, как и положено по их канонам, "батюшки" бы разбежались на второй день, так как православная братия очень скупо опускает монетки в церковный ящщичек. Педпочитают тратить кровные деньги на мирские дела. Как говорится: Богу-Богово а Кесарю - Кесарево.

User demo13, 05.12.2008 21:54 (#)

Дух времени

Что объединяет библейский миф, теракты 11 сентября и кредитную систему во главе с центробанком? Ложь, которая служит на протяжении веков порабощению человечества. Кто и для чего создает религии? Кто стоит за терактами 11 сентября? Кто и как зарабатывает на войнах? На кого работает средний американец 4 месяца в году? Почему война с терроризмом может продолжаться вечно? Для чего нужны СМИ и индустрия развлечений? Какое будущее готовит планете мировое правительство? Фильм дает уникальный анализ многочисленных фактов манипуляции общественным сознанием с древнейших времен по настоящее и заставляет задуматься, а таков ли мир, каким нас научили его представлять? И хотя фильм рассказывает о происходящем в Америке, он помогает русскому человеку понять принципы и технологии глобальной политики и найти аналогии в нашей истории. Каковы были цели крещения Руси, кому был выгоден теракт в Беслане, на кого работает ЦБ РФ? Осознав суть происходящего, вы сможете ответить на эти и многие другие вопросы самостоятельно.

User ochevidec, 05.12.2008 22:52 (#)

Под словами "перемены" и "реформы" "либералы" подразумевают прежде всего похоже, курс на сближение позиций РПЦ и ватикана... Но это не случится никогда! Католическо-протестантские ереси отвергаются всей Православной Душой русского народа. И нога римского папы никогда не должна осквернить Святую Русь!несомненной заслугой Патриарха Алексия является недопущение на нашу землю поганой бритомордой рожи покойного кароля войтылы-этого воплощения дьявольщины,мерзопакости и спеси польских "панов" и их поганых ксёндзов.

User viewer, 05.12.2008 22:57 (#)

Католическо-протестантские ереси ?!

не могли бы разъяснить конкретнее, по пунктам, что за этим стоит? назовите вещи своими именами... если сможете

User zooloos2, 05.12.2008 23:07 (#)

Экуменизм

User viewer, 05.12.2008 23:15 (#)

ах это...

лучше бы службы на понятный народу язык перевели, чем круговую оборону занимать...

User ochevidec, 05.12.2008 23:59 (#)

Русские люди душой и сердцем,а не ушами воспринимают церковные богослужения.И перевод их на язык попсы и блатняка нам без надобности. Я бы даже сказал,что такой перевод нанёс бы Православным верующим глубочайшее оскорбление,сравнимое с осквернением Святой Руси ногами римского папы или переходом к григорианскому (латинскому,тьфу!) календарю!

Голос воинтвенного мракобожия. "Наш бог — самый божественный на свете, а прочие боги — пошли вон".

User demo13, 06.12.2008 00:47 (#)



Будь цель прекрасна и высока твоя,Не будь позорным, что ты сказать хотел, — Стыдясь, ты глаз не опустил бы, Прямо сказал бы ты все, что хочешь.

User dobry_shvonder, 06.12.2008 01:05 (#)

По форме, конечно, несколько максималистично, но по содержанию - в точку!

User koctja, 06.12.2008 04:14 (#)

Охевидес

Это не про тебя ли в Советское время говорили"Мракобес", Тут я с Советской властью полностью согласен.Да ты просто одичавший Снежный человек.Такие как ты и тебе подобные сделали все для духовной и моральной гибили России.Не зря в 1917 году таких как ты народ и не поддержал.Бесы Вы все, и души Ваши гнилые.

User oblako, 06.12.2008 13:19 (#)

нанёс бы Православным верующим глубочайшее оскорбление,сравнимое

Иисус Христос - еврей.

User barabanych, 06.12.2008 05:06 (#)

Ереси?

Это с каких пор Экуменизм попал в число "протестантских" ересей? Это Вам поп в приходе с амвона разъяснил? Или это официальная "доктрина" РПЦ? Хотелось бы узнать. Спасибо.

User kautsky, 05.12.2008 23:11 (#)

Тут всё дело в цене вопроса

Дайте митрополитотделу миллиардов 100 гринов - и любая ересь станет каноном. А вы - наивный, жизни не знаете.

User zooloos2, 05.12.2008 23:13 (#)

Вы ошибаетесь

Измсенения в догматах и канонах возможны только на Вселениских Соборах,в которых принимает участие весь народ.Так что принять то вы сможете,да народ не примет и будет вам в оппозиции.

livejournal.com avvakoum [livejournal.com], 06.12.2008 00:55 (#)

Зоо, это ты ошибаешься.

Господа, Зоо - маргинал самоучка. Вернее, самодумка. Тьфу. Сам придумал, сам озвучил. Хорошо бы перед этим он хоть почитал чего-нибудь...

Аввакум, я честно признаюсь, что в религиозной тематике не смыслю.

Но с позиций простой формальной логики послали бы вы лося обратно в зоопарк

User demo13, 05.12.2008 23:44 (#)

"Когда власть любви превзайдет любовь к власти, настанет мир на земле" (Джими Хендрикс).

Очевидец,вы глупы,а тексты ваши-"воплощение дьявольщины и мерзости"(ваши слова).В условиях нынешего сложнейшего мира установить нормальные контакты между всеми христианскими кофессиями(и не только) задача благороднейшая.Один из самых больших грехов в христианстве-гордыня,чувство и сознание превосходства над другими,в том числе и в отношениях между разными конфессиями.Митрополит Филарет говорил,что перегородки между ними не доходят до Бога.

User barabanych, 06.12.2008 22:28 (#)

Вона как!

Интересно поинтересоваться, любезный, Вы сами-то верующий? Оно, "протестантские" ереси, это конечно, раз уж такие ереси. Да вот только две заповеди приходят на ум: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя",данная Самим Господом; "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших", данная Апостолом Павлом. Ах, простите, забыл ещё две: "Будьте в мире со всеми, насколько возможно с вашей стороны",и "даст человек ответ за каждое сказанное слово", тоже, если память не изменяет,данные Павлом. Кстати, я,как ненавистный Вам протестант (ну, не просто протестант, а зависимый только от Господа Иисуса Христа, и ни от какой специально церкви), увидел в каждом Вашем слове только ненависть и разделение и слова поганые. Может надо бы Вам Библию почитать на ночь, или, если хотите, проведу с вами несколько уроков online? Пусть Вас Господь простит.

User spqr123, 06.12.2008 00:25 (#)

Пришло время по настоящему отделить государство от церкви.

Новым патриархом должен стать человек не запятнавший себя сотруничеством с кгб или фсб-свр. То есть не имеющий всех этих кличек от гэбэ и отзывающийся на них как послушная собака. Человек из той заграничной православной церкви. Хотя боюсь гэбэ этого никогда не позволит, как держали церковь в наморднике так и будут держать.

атеист

моральный авторитет церковь не имела даже в 1914. не солучайно что народ с радостью или с равнодушием наблюдал за разрушением церквей,репрессиями против священослужителей. Почему? потому что церковь со времен Петра I стала частью государственного аппарата, то что сейчас назвается пропагандисткой машиной. И человек не находил в церкви духовную защиту от государственного произвола.ъ Только в период ьрепрессий церковь очистилась как пришлось прогибаться под контроль кгб. а в 90-е годы пришлось прогибаться под финансы - в сереидине 90-х годов 80% импорта сигарет проходили через церковь! с приходом Путина и уничтожения плюрализма и церкви с ее Патриархом пришлось встать во "властную вертикаль" как дополнительнпя легитимность для власти. Поэтому какой итог? православная церковь привычно стало часть гос. аппарата. Показное православие как чиновников так простых людей, даже не понимающих смысла веры и православных догматов. Сколько людей ходит в храмы? сколько из них ответит на вопрос о что такое новый завет и чем он отличается от ветхого? 1%? 0,0001%? и это моральный лидер? что дальше? церковь - как часть современной политической системы не станет меняться до тех пор пока не измениться политика.

User barabanych, 06.12.2008 05:26 (#)

Моральный авторитет

Церковь по определению не несёт никакого морального авторитета (уже спинным мозгом ощущаю, как руки хватаются за камушки). Уж вы меня, конечно, простите, христианина с мессианским уклоном. Может меня и надо анафеме бы да и предать. Но Вы (аноним) абсолютно правы – церковь не несёт и не должна нести морального авторитета. Единственный, Кто имеет моральный авторитет, это Господь Иисус Христос потому, что именно Он сказал "Не убий" и все остальные заповеди. Кто даёт заповедь, Тот и имеет право спрашивать за их несоблюдение. Церковь должна иметь только одно право – служить Иисусу Христу. Отдельные же христиане должны свидетельствовать о Господе и любить ближнего, как самих себя. А в церкви, то есть, в собрании верующих, они должны использовать дары Святого Духа, данные им для назидания друг друга. Так написано в Писании. И какая бы церковь ни занималась тем, чем ей не положено заниматься (профит от алкоголя или табака), это не церковь, а клуб. И тут нет никакой разницы между Россией или Америкой – Христос всегда и везде один и тот же, т.е. Себе противоречить не может. Слава Ему во веки. Аминь.

User nudniy_obivatel, 06.12.2008 07:01 (#)

Просто совпадение

Совсем недавно РПЦ отказалась признать окупацию территории Георгии и объединиться с православной церковью Южной Осетии. Алексей II умер очень кстати вскоре после этого, и почему-то мне кажется, что его саксессор будет более сговорчивым - не захочет вот так сразу умереть от становки сердца.

User whiteguardian, 06.12.2008 10:35 (#)

Застой - это жизнь

Церковь не должна "развиваться". Церковь должна блюсти каноны.

User whiteguardian, 06.12.2008 10:53 (#)

Церкви не нужны перемены

Кто есть активная часть "церковного народа" не совсем понятно, но лучше держать эту часть подальше от церкви, поскольку церкви не нужны перемены. Главная задача церкви - это сохранение канонов, которые должны быть незыблемы.

User oblako, 06.12.2008 13:14 (#)

Церковь на пороге перемен

Церковь - это разновидность напёрсточников. "Только у нас, скоро будет поздно!!! Посвяти быстрее свою жизнь нашей игре и после смерти ты выиграешь жизнь вечную". Ну и что тут может изменится... кручу-верчу запутать хочу.

User ter, 06.12.2008 17:32 (#)

Еще один

Еще один стойкий чекист сошел!Земля ему колом!!!Дай БОГ ! дожить до того дня ,когда вся эта чекистская шелупонь сойдет на нет!Тогда и Церковь-станет Церковью ,а не филиалом отдела по "работе" с представителями культов .

User ded, 06.12.2008 21:03 (#)

Господи, упокой душу раба твоего Алексия и сотвори ему вечную память. Прости нас грешых Господи, ибо не ведаем мы , что творим.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User violet55, 07.12.2008 19:45 (#)

Кирил не должен стать во главе русской церкви!

Как известно не так давно Митрополит Кирил наградил церковным орденом материнской славы высшей степени мать 5-х детей, когда им можно наградить лишь мать 7-х детей. Можно было бы простить ему эту "ошибку", если бы награжденная не была бывшей супругой пресловутого олигарха Абрамовича, которая постоянно проживает в Лондоне. Какова ее "подвижническая" роль в воспитании детей можно представить. Миллиардерша, окружившая своих чад полком нянек, комердинеров и пр. имеет возможность поцеловать их в лобик только перед сном и то, когда сама не бывает занята светскими делами. Кто и что сподобили Кирила на такое меценатство можно представить. Может ли такой служитель возглавлять хоть какую-нибудь церковь? Виктор

User iistorik12, 07.12.2008 20:34 (#)

Митрополит Кирилл - самый умный из российских лидеров. Если он

...

User violet55, 08.12.2008 11:43 (#)

Умный-не значит честный!

Раздавать церковные ордена "за интересс" - это напопинает индульгенции средневековой папской церкви. После этого начался ее раскол и возникли протестанты. Действия Кирилла в этом плане не только аморально, но и вредно для русской церкви.

User ebloruss, 08.12.2008 04:40 (#)

Что получила Россия благодаря православию?

- отмежевание от культурных, информационных, блоковых отношений со странами европы; - несовершенную систему внутригражданских отношений, основанную не "божьем праве". Соответствующее отношения общества к личности и к собствненности личности; - коррупционную модель отношений между государство и церковь - Сформированное веками сознание у народа о "патриархе" и единоправильности его мудрейших решений; - Нелюбовь к иноверцам или просто инакодумающим; - Привалирование ценностей общества над ценностями личности; - Невозможность создания гражданского общества; Список можно дополнять долго. Самое главное, православие явилось причиной тотолитаризма а теперь можно говорить о попытка тоталитарного реваншизма.

User fedor_fedorovich, 08.12.2008 11:40 (#)

России ну

как архиепископ Краковский Кароль Войтыла, (ставший папой Иоанном Павлом II) к коммунизму в Польше и к коммунизму вообще, а РПЦ должна стать центром притяжения всенародной оппозиции палаческому режиму гексогено-полониевых убийц, чекистских воинствующих атеистов-"подсвечников" и воро-GUNVORов.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: