статья Принц ровесницу не ищет

В.А., 11.05.2001
Свадьба принца Максимилиана Лихтенштейнского и Анджелы Браун. Фото с сайта home.talkcity.com/ValentineDr/cara/

Свадьба принца Максимилиана Лихтенштейнского и Анджелы Браун. Фото с сайта home.talkcity.com/ValentineDr/cara/

Династический брак в прошлом был предприятием крайне ответственным, а подчас и рискованным. Дело совершенно не в аристократическом снобизме королей и их наследников. Посредством браков заключались долгосрочные политические альянсы. Смена монарха сплошь и рядом влекла международные осложнения. Вопросы престолонаследия и заключения брачных союзов были самыми острыми в европейской дипломатии. Именно разногласия по этим вопросам стали причиной Столетней войны, войн за Испанское и Австрийское наследство, не говоря уже о более мелких и внутренних, гражданских. Уж само собой разумелось, что невеста должна быть девицей. Существовала также непростая проблема вероисповедания: во Франции, например, она должна была быть католичкой.

Эти времена давно миновали. В наши дни неравнородные браки уже почти правило. В августе этого года года кронпринц Норвегии Хокон, прапраправнук британской королевы Виктории, будет сочетаться брачными узами с Метте-Марит Тьессем-Хойбю - одинокой матерью трехлетнего сына. Хокон служит в норвежском МИДе. Около года назад он покинул королевский дворец и купил квартиру в Осло, в которой и поселился со своей пассией. Метте-Марит 27 лет. Биография у нее не блестящая. Вроде бы она учится в университете, а на жизнь зарабатывает официанткой. Она не была замужем. Отец ее ребенка отбывает срок за хранение наркотиков. Есть сведения, что и сама она в начале 90-х годов увлекалась вечеринками, на которых употребление экстази и кокаина было в порядке вещей.

Однако скандальный выбор кронпринца почти никого в Норвегии не покоробил. Король Харальд V в свое время, будучи наследником, девять лет скрывал от отца Улафа V свою связь с женщиной низкого происхождения по имени Соня Харальдсен, а когда правда открылась, еще четыре года уламывал отца; в 1968 году король сдался лишь под угрозой сына отречься от престолонаследия.

Королевская пара очарована будущей невесткой, которая уже принимает участие в протокольных мероприятиях двора. Опросы показали, что большинство норвежцев одобряют вкус наследника - лишь на два процента подданных будущая королева произвела неблагоприятное впечатление. Тем не менее женитьба наследника на женщине с ребенком - случай исключительный. Возник вопрос: сможет ли трехлетний Мариус унаследовать норвежскую корону? Оказалось, что нет, даже если Хокон усыновит его : глава шестая Конституции Норвегии, трактующая тему престолонаследия, гласит, что наследником престола может быть лишь родной ребенок монарха. Если у Хокона не будет собственных детей, трон унаследуют будущие дети его младшей сестры Марты-Луизы.

Немалый сюрприз преподнес своим родственникам и принц Максимилиан Лихтенштейнский - правда, не наследный. В январе этого года он обвенчался в Нью-Йорке с уроженкой Панамы Анджелой Браун. Ей 43 года (принцу 32), и она афроамериканка. Это, кажется, первый случай в истории королевских домов Европы.

Много беспокойства причинил своему семейству нидерландский кронпринц Виллем-Александер. В данном случае страна была поставлена перед лицом политических осложнений и даже на грань конституционного кризиса. Принц решил связать свою жизнь с аргентинкой по имени Максима Cоррегуэльта. Тотчас выяснилось, что отец невесты в годы правления военной хунты, число жертв которой достигает 30 тысяч человек, занимал пост министра сельского хозяйства Аргентины.

Согласно Конституции Нидерландов, парламент должен одобрить брак наследника, особенно если он женится на католичке. Против брака ополчились правозащитники, обратившиеся в суд. Команда адвокатов отправилась в Аргентину собирать свидетельские показания, угрожая бывшему министру международным ордером на арест. Видные нидерландские политики призвали невесту публично осудить действия хунты (что она сделала), а Виллема-Александера - отречься от престола, если уж ему приспичило жениться на дочери преступника.

Наконец, в конце марта премьер-министр Вим Кок объявил, что отец Максимы Хорхе Соррегуэльта не будет участвовать в торжествах по случаю бракосочетания. Источники в правительстве заявили, что он "должен был знать" о зверствах хунты, однако, по данным правительства, его собственные руки "похоже, чисты". Одновременно с этими заявлениями королева Беатрикс официально объявила о помолвке своего сына.

Что касается народа, то он и в этом случае влюбился в будущую принцессу и горячо одобрил выбор наследника. Принц Виллем-Александер - и сам любимец публики. Ему 34 года. Чрезвычайно добродушный, симпатичный и общительный, он окончил Лейденский университет по факультету истории, великолепный спортсмен и профессиональный пилот. Максима, которой 29 лет, служит в банке.

В.А., 11.05.2001