статья Тварь я дрожащая или мне показалось?

Линор Горалик, 24.04.2002

Хаэтомания // И нежный голос, и золото волос

"Пентхаус" умирает. Смотреть на это очень больно, потому что никакие подвиги Хью Хефнера не идут в сравнение с тем, что в шестидесятые годы проделал ради нас Боб Гуччионе. Я всегда любила "Пентхаус" больше, чем "Плейбой", - по причинам скорее сентиментальным, чем фетишистским: "Пентхаус" был все-таки первым изданием, пошедшим до конца, - то есть начавшим демонстрировать читателю лобковые волосы своих моделей. Не волосы, конечно, как таковые, а просто лобок - словом, полную наготу. В отличие от стыдливо прикрывающихся девушек Хефнера девушки Гуччионе стояли ровненько, раздвинув ножки и демонстрируя камере аккуратные нежные завитки; плюс "Пентхаус" показывал нам мягкий "экшн" - мастурбацию, там, лесбийские акты - словом, что-нибудь в дополнение к стандартному кукольному взгляду в камеру. Впервые.

За последние десять лет тиражи "Пентхауса" упали с семи миллионов до семидесяти тысяч экземпляров. Компания не справляется с собственными долговыми обязательствами и под давлением кредиторов планирует прекратить выпуск самого либерального из журналов нелиберальной эпохи.

В недавнем интервью Гуччионе, в молодости учившийся в семинарии и планировавший принять сан священника, сказал, что "Пентхаус" исключительно способствовал раскрепощению общества. "Многое из того, что мы сейчас видим на большом экране, стало возможным благодаря нашей работе", - это правда, многое из того, что мы сейчас видим на большом экране, стало возможным благодаря их работе, и многое из того, что мы видим в Сети, стало возможным благодаря их работе, и многое из того, что мы слышим по радио, читаем в книжках, обсуждаем за обедом, - стало возможным благодаря их работе, только вот работы у них больше нет.

Либерализация ударила одного из своих отцов тяжелой зрелой лапой в самую маковку: теперь никто не готов покупать дорогой глянцевый журнал, чтобы посмотреть на лобковые волосы. Они растут по всему Интернету, приходи и дергай.

В принципе тема "проглатывания" эротических журналов эротическими сайтами не нова, еще два года назад по аналогичному поводу психовал "Плейбой", дела его шли не очень хорошо, и Хефнер предпринял меры по расширению бизнеса (в частности, стал предлагать свои банки изображений операторам мобильной связи и так далее). Вроде бы результат неплохой - по крайней мере, в ближайшее время "Плейбой" умирать не собирается.

На самом же деле традиционное сравнение "Плейбоя" и "Пентхауса" всегда казалось мне не слишком честным; если первый позиционировал себя как "мужской журнал для чтения", то о втором имело смысл говорить как о cпецифически "эротическом журнале", где главное все-таки - картинки. А картинок, да, в Cети много. (1)

Эксгибиционизм // Облик твой, Мадонна

Британский социолог Брайан Макнейр сообщил, что вот совсем недавно произошла вторая сексуальная революция, - а мы и не заметили. На самом деле, конечно, мы просто подустали; нам про эту революцию постоянно трындят - то, мол, не было ее никогда, то не закончилась она до сих пор, то участвовали в ней только феминистки, то феминистки к ней не имели никакого отношения, то еще что-нибудь. Но это все о той, первой, на которой мы все пали жертвами, как на единственной гражданской. А вторая была, оказывается, в начале девяностых; называть ее Макнейр предлагает "демократизацией желаний".

Ключевые слова: эксгибиционизм, сексуальное раскрепощение. Основной результат: порнография становится частью культурного мейнстрима. Концепция: в соответствующий период революционным образом изменился подход общества к вопросам пола, секса и тела. Нудизм, "Baise Moi", фильм "Порнограф", "Puppetry of the Penis", "Монологи вагины", все такое. В качестве одной из главных причин Макнейр называет поведение поп-звезд: Мадонну с ее "Like a Virgin", бритоголовую и гологрудую Деми Мур, Шарон Стоун ножками туда-сюда, Анджелину Джоли с татуировкой на попе, естественно, Шер и ее тотальная порнолалия, такие вещи.

Интересно перекликается это вот с чем: стоит появиться какой-нибудь маленькой звездочке с узкой попкой и представить тщательно сфабрикованный имидж, хоть как-то выбивающийся из стандартной модели "секс-символ", - и первое, о чем общество начинает говорить, - это возможное влияние такого имиджа на массовое сознание. То есть когда Бритни Спирс демонстрировала нам всем свою девственную плеву, многие всерьез побаивались, что семиклассницы перестанут давать на каждой вечеринке и начнут беречь себя до свадьбы, а уж когда группа "Тату" с их заячьими глазками и птичьими поцелуйчиками начала выдавать двести по встречной на своей ржавой цистерне, пресса выплеснула на нас полную цистерну опасений: уж не начнет ли молодежь предпочитать лесбийскую любовь традиционной? А и как же мы будем размножаться? Я каждый раз поражаюсь этому подходу, натурально.

Ну то есть самому порядку постановки вопросов: не почему этот имидж оказался продуктивно-привлекательным, а почему появление его на большом экране может повлечь то и это. То есть диалектику отменяем мы; совершенно не готовые к перемене взглядов массы под влиянием одного сладкоголосого пассионария с бюстом четвертого размера отказываются от комплексов, привычек и взглядов начинают, скажем, ходить в трусах на голове, прикрывши попу шляпой. Удивительно это все. (2)

Арахнофобия // А потом пришел паук и всех выебал

Корреспондент CNS взял интервью у Боба Найта, директора правой американской религиозной группы "Институт культуры и семьи". Обычно Найт призывает перевоспитывать лесбиянок и предлагает посадить за решетку Робби Уильямса, но на этот раз - в связи выходом на экраны красивого и глупого, как пионервожатая, фильма "Человек-паук" - речь пошла о супергероях.

Супергерои (Спайдермен, Зена, Хи-мен, Люди Икс, Супермен, Вандервумен и прочие фигуры в обтягивающих трусах), по утверждению Найта, легитимизируют в среде подростков сексуальное насилие, разнузданность и порнографию. Они подчеркнуто хороши собой, гиперсексуальны, едва одеты (если девочки) или неприлично обтянуты (если мальчики), всемогущи, лукавы и не лишены sexual awareness - вспомним хотя бы несколько нежных сцен между Кларком Кентом и Лоис Лейн, бешеные романы Зены и влюбленность Человека-паука в совершенно прелестную блондинку. Найт утверждает, что супергерои дают детям неверное представление о сексуальном поведении, об образе человеческого тела и о примате доброй души над физическим совершенством. Дежавю нет у вас? У меня есть. "Эти фильмы дают детям неверное представление о сексуальном поведении, об образе человеческого тела и о примате доброй души над физическим совершенством". Стандартное рассуждение о порнографии, середина восьмидесятых. С той разницей, что относительно порнографии все это вполне справедливо. А Лоис нашу пусть лучше не лапают, скоты. А то мы с Кларком им быстро объясним насчет всяких приматов. (3)

Источники:

(1) Mail&Guardian

(2) Daily Record

(3) Hour Canada

Линор Горалик, 24.04.2002