статья Я пленяюсь тем больше, чем ты холодней

Линор Горалик, 28.01.2002

На самом деле все, практически все, что мы называем "эротикой" или "порнографией", построено именно на принципе "смотреть, но не трогать". "Трогать" оказывается нельзя по самым разным причинам: потому что это не входит в правила игры - как на стрип- или пип-шоу, потому что объект заменен своей двухмерной, как в журнальчике, или трехмерной, как на экранчике, копией, потому что он визуально существует только в нашем собственном запыхавшемся воображении - о, помните ли вы, как первый раз читали "Анжелику, маркизу ангелов" - на серой бумаге, без иллюстраций и без обложки? Грань между эротическим и сексуальным переживаниями почти всегда, как я это понимаю, проходит по границе нашего тела, образуемой кожей; в миллиметре от кожи все остается эротикой, в соприкосновении с ней все превращается в секс. К фруктам это, между прочим, тоже относится.

Кандаулезизм // Ты моя зайка, я твой Хефнер

Знатный кроликовод, хозяин "Плейбоя" Хью Хефнер понял, что тренд "реальных шоу" надо использовать. Учитывая специфику его работы, это можно было сделать тысячей прекрасных способов. У меня, например, до сих пор существует мечта об идеальном, как мне кажется, "реальном шоу". Идея такая: все желающие участвовать подают заявки, которые вешаются на сайт, каждый день компьютер случайным образом отбирает десять девочек и десять мальчиков. Посетители сайта выбирают из десяти кандидатур "девочку дня" и "мальчика дня". Выбранные девочка и мальчик вечером приезжают на студию, знакомятся на месте и на месте же трахаются. Зрители в восторге, рейтинги потолочные, а главное, все делается добровольно и с песней. И кто должен поддержать такую идею, если не Хью Хефнер?

Нет, он мелочится, зараза. Решил отобрать со всей американской страны двенадцать баб, желающих стать "плеймейтами" в его загнивающем лакированном издании, поселить их вместе на две недели и через две недели выбрать самую-самую. Все двенадцать появятся в голом виде в июньском издании "Плейбоя", а самой-самой отведут, ессно, центрфолд и еще какое-нибудь интервью с ней сделают. Но главное - из жизни их роскошной за лос-анджелесским стеклом мы увидим только два часа, два часа смонтируют нам на пленочку и покажут, как одну копеечку - и это из двух-то недель.

"Плейбой" в его худшем виде: все облизать шершавым языком, чтобы никаких признаков жизни не осталось в кадре, чтобы продукт был похож на румянейшую восковую булочку, с которой студенты-первокурсники в художественном училище рисуют идеализированные завтраки, втайне мечтая о настоящем рогалике за шесть копеек. Хефнер, между прочим, уже старый совсем. А все романтик. (1)

Коитобальнизм // Помойся и приходи

Всегда хотелось, ах, чтобы вместо расставления рекламных щитов с голыми девочками или мальчиками самих бы девочек и мальчиков расставляли по городу - кстати, дешевле, понятное дело, во много крат, даже если в две или три смены - тем более что живой мальчик или там девочка может, скажем, спеть, сплясать, сделать чего полезное, а не просто распахивать рот в беззвучном смехе - и так пока плакат не переклеют.

Ближе всего, конечно, к такой концепции люди-бутерброды, которые около метро или больших магазинов стоят, объява спереди - объява сзади, "ликвидация", там, "Храма Христа Спасителя" или "Решение вопросов смысла жизни, большие скидки, без посредников", - но почему-то рекламщики, ставящие этих бедных бутербродов гибнуть в январских уличных снегах, совсем-совсем не обращают внимание на их внешность - а ведь реши эти рекламщики на том же месте врыть плакат, так сфотографировали бы любовницу главного директора в декольте вместо платья.

Слава Богу, хоть на Западе начинают понимать, что такое "живая реклама". Вот кейптаунский стрип-клуб вместо вывешивания очередного постера груди-врозь нанял трейлер, поставил на крышу ванну и посадил в нее двух голых баб - забавляться с пеной, пузыри пускать и друг дружке спинки мылить, привлекая таким образом внимание водителей к отличному сервису и ласковому персоналу родного заведения. Да, пробка, да, пять полицейских машин, да, конечно, трейлер не завелся и его, с ванной на крыше и бабами в ней, увозили тягачом. Но это же реклама, реальная, это же никто не забудет, не говоря уже о воодушевлении СМИ данным сюжетом.

Два вопроса меня мучают, личного, правда, порядка: 1. Не было ли им, бедным, холодно? Вода же, небось, за десять минут остыла. Или подогрев? 2. Пытался ли кто-нибудь из оказавшихся в окрестностях залезть на трейлер? Или принцип "смотреть, но не трогать" так глубоко въелся нам в мозг? (2)

Аллопелия // Танцующие в темноте

С 7 по 21 февраля в Сиэттле пройдет акция-выставка, призванная четко пояснить нам, что такое "смотреть на секс чужими глазами". Идея выставки "Пип-шоу 28" прекрасна, как любая идея, доведенная до абсурда; на этот раз речь идет об абсурдировании пресловутого "смотреть, но не трогать": шестьдесят четыре короткометражки (от двух секунд до трех минут), снятых шестьюдесятью четырьмя домашними видеокамерами шестидесяти четырех известных и безвестных авторов будут в течение двух недель прокручивать в помещениях знаменитого местного пип-театра "Thew Lust Lady".

Посетители акции будут заходить, как зайчики, в настоящие пип-кабинки, смотреть фильмы и кидать в автомат 25-центовые монетки, чтобы увидеть еще. Фильмы, конечно, не будут симулировать пип-шоу в чистом виде - то есть не будет 64 фильмов о трахающихся парах, за которыми из темной кабинки подглядывает сладострастный онанист.

Разнообразие велико - от порномультика про Лолиту до эстетических изысков с плавающими в бассейне голыми телами, до спонтанного стриптиза на улице, политических сатир и минета, делаемого стодолларовой бумажке прекрасными женскими губами. Так или иначе, лично меня завораживает в "Пип-шоу 28" именно позиция дистанцирования меня, субъекта, и большого мира, объекта моего вожделения, во всем его непристойном однообразии. Сиди в темной конурке, пускай слюни, бросай квортеры, смотри, завидуй, не трогай. (3)

Источники:

(1) New York Post

(2) Ananova.com

(3) Официальный сайт выставки "Пип-шоу 28"

Линор Горалик, 28.01.2002