статья Как мы боролись за членское право

Линор Горалик, 30.07.2001
Две тысячи голых людей позируют в Монреале Спенсеру Тюнику. Фото AP

Две тысячи голых людей позируют в Монреале Спенсеру Тюнику. Фото AP

Нет сил писать о том, что:

1. Спенсер Тюник едет в Глазго, и Глазго жаждет раздеться перед Спенсером Тюником. Спенсер Тюник возьмет Глазго, как взял до этого Нью-Йорк, Токио, Чикаго, Фрибург, Лондон и многих, многих других, хрупких, большеглазых, выходивших нагими и падавших ниц перед великим фотографом современностия. Нет сил, потому что городов - страшное количество, а Тюник надыбал себе золотую жилу и, видимо, будет тянуть ее из окружающего мира до конца своих дней.

Нет сил писать об этом, нет сил воспринимать каждый переезд Тюника как новость в себе. Тем более что новизна его идеи стирается, стирается, покрывается тонким мхом, и меня душит опасение, что голый Глазго будет мало отличаться от голого Монреаля. На черно-белом фото все шкурки серы. Не буду писать о Тюнике. Пока он не приедет в Москву. Или не перестанет фотографировать. Или пока он не доберется, наконец, до Антарктиды (все обещает и обещает), где все его двадцать пять моделей из числа двадцати шести полярников не отморозят себе членики, служа великому искусству. Вот про это мы напишем. Как про победу культуры над живой природой. (1)

Та самая сцена из фильма, которую у нас у всех уже нет сил видеть 2. Есть очередное, - нет, не подумайте, что последнее! - подозрение, - не подумайте, что утверждение! - что в фильме "Интимность" - не подумайте, что в новом каком-нибудь, нет, все в том же - актеры все-таки - не подумайте, что наверняка, - ТРАХАЛИСЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ!!! АААА! Все. Закончили с этой новостью. Не могу больше. (2)

Постановки меняются, гениталии остаются

Где-то в душе у меня всегда было чувство, что мальчики, вырастая и начиная понимать анатомическое строение противоположного пола, должны начать испытывать зависть к вагине. Ты понимаешь, о чем я: замочная скважина, тайный лаз, секретная комната, теплое, мягкое, гладкое. Нет, рассказать об этом подозрении я не могла никому, господь с тобой, меня бы немедленно осмеяли, обвинили, сказали бы, небось: дорогая, это ты пытаешься вытеснить у себя зависть к пенису, ты же сама это понимаешь, ну что ты расстраиваешься, ну не дуйся, ну, или дуйся, я люблю, когда ты дуешься, у тебя сразу так меняется мимика... мимика такая... зависть к пенису... иди сюда... иди сюда... вот тебе пенис... пользуйся им... пользуйся... пользуйся... Словом, мне бы немедленно заткнули рот. Ну что ты смеешься? Moжно подумать... А теперь смотри: да! да! бывает зависть к вагине! И видим мы здесь не теоретические рассуждения на эту тему, а самое что ни на есть практическое этой зависти проявление: в айлингтонском The King's Head будут ставить спектакль под названием Nude Boys Revue - в пику нашумевшим "Монологам вагины". А? Что? Нечем крыть? To-то.

Фото с сайта www.ducylee.com Директор театра, милый человек, сказал напыщенно и строго: "Наши половые органы заслуживают серьезного разговора". Обиделся, зайчик. Еще сказал: нет, нет, не то чтобы все актеры бегали по сцене голыми два часа; этого не будет; но ни один! - ни один эпизод не пройдет без того, чтобы показать почтенной публике кусочек этого самого. Я надеюсь, что под "этим самым" он подразумевает член. Просто зависть к вагине мешает ему произнести это слово вслух. И теперь меня больше всего интересует вот что: в "Монологах вагины" играли (увы, по очереди) всякие знаменитые вагины, как тому и положено быть. Вагина Джерри Холл, вагина Наоми Кэмпбелл, вагина Джиллиан Андерсон... Милый, как ты думаешь, King's Head будет привлекать к спектаклю знаменитые "эти самые"? Ах, как легко я могу представить себе: Том Круз... Роберт Де Ниро... Шон Пенн... Нет, Шон Пенн - это уже, пожалуй... С другой стороны, Билли Кристал... Милый? Aу? Ку-ку? Ты чего? Ты что, обиделся? Tы что, завидуешь? Ну перестань, ну что ты... ну иди сюда... иди сюда... (3)

Маша руками

Выше моего понимания эти странные фигуры, устремленные ввысь стеллы, панно, изображающие женщин с глазами японских коров и коров с глазами японских женщин. Выше моего понимания эти неопределенные цвета, смутные линии, грязноватые тени. Выше моего понимания принципы оформления аэропортов. Надо ли, чтобы обстановка вызывала у пассажира взмыть в небеса - или повидать новые страны - или сьесть холодную булочку на неуютном борту - или заречься играть в эти икаровы игры да и вернуться на родную ферму, штат Огайо, и никогда уже ее не покидать? Виденные мною аэропорты не дали мне внятного ответа на мой вопрос. Не лезь к нам, - говорили они, - мы не хотим разговаривать с тобой об искусстве. Иди, купи себе в качестве сувенира действующую модель голландских деревянных башмаков за 16 долларов 11 центов. Иди, иди. Я обижалась и шла.

И вся-то моя надежда была на международный аэропорт Лос-Анджелеса. Неясно, что заставляло меня думать, что международный аэропорт Лос-Анджелеса будет оформлен единственно правильным, единственно убедительным методом, - смутный ли книжный зародыш, чьи-то рассказы, чары ли двойного имени, звонкого, как монета... Но вот пришел паук пуританства, прошуршал огромными, лохматыми лапами вдоль далеких рядов duty-free, ввалился в главное здание, добрался до касс аэрокомпании American Airlines, огляделся, увидел панно Сюзанн Нардули и зашипел, зашипел, зашипел... Панно, собственно, было завершено всего три недели назад, еще и открытие не состоялось, так, решили попробовать, какое впечатление произведут на паука маленькие гениталии маленьких летающих человечков и острые грудки стоящих на земле тоненьких женщин? Паук упал об пол и бьется. Может, это экстатический припадок, выражение крайенго восторга, нет, милый, я знаю, что ты хочешь меня успокоить, но вряд ли, вряд ли. До второго августа будут решать власти города и аэропорта, уместен ли этот барельеф, можно ли его оставить на месте - или надо перенести его в подсобку, можно ли не трогать изображение - или надо понадевать всем трусики и юбочки, а внизу приписать: "Во время создания шедевра ни один сексуальный объект не пострадал"? Не знаю. Не знаю. Но в отпуск, милый, давай полетим в Чикаго. (4)

Ату! Ату!

Добрый день, дорогие телезрители, мы ведем свой репортаж из штата Южная Каролина, сегодня суббота, двенадцать часов четырнадцать минут, и мы с вами будем сейчас наблюдать, как штат Южная Каролина пытается вырваться в первую тройку штатов-борцов с детской порнографией... Несколько минут назад мы наблюдали за разминкой штата и видели, как штат соблюдает закон, требующий от фотостудий немедленного доносительства в случае, если на пленке клиента изображены "дети во время сексуального воздействия" или "в сексуальных позах". Разминка произвела сильное впечатление, но, конечно, по штату видно, что до окончательной победы еще очень, очень далеко, так что, конечно, исход сегодняшней попытки... пока... непредсказуем...

Уважаемые телезрители, сегодня мы увидим, как штат Южная Каролина пытается сделать новый рывок к моральной чистоте: штат принял дополнение к закону, и теперь любой компьютерный техник обязан донести о присутствии... наличии... простите, присутствии педофильских фотографий в сданных в ремонт частных компьютерах... Это, как мы понимаем здесь, в студии, да и вы, у экрана, тоже наверное понимаете, серьезный, серьезный рывок... Однако вспомним, как несколько лет назад общественное мнение выступала против закона о фотографиях, да, мы все помним, как организации по защите прав человека возмущались таким законом... однако закон не был отменен, да, закон действует по сей день, но вот статистика показывает нам, что фотостудии не хотят терять клиентов, да и идея доносительства не прижилась в сердцах работников штата... Но приятно, приятно видеть, как штат не теряет темпа, не почивает на лаврах... Я думаю, через несколько месяцев мы сможем узнать, какой результат покажет штат Южная Каролина на финишной прямой, ведущей к кристальной нравственности населения...

А пока, дорогие телезрители, я позволю себе только один - один - комментарий: когда-то защитники прав человека прочили неудачу кампании за доносительство в случае детского плача и взрослых криков в соседнем палисаднике... Однако мы все видим, что честные граждане сумели, сумели адаптироваться к этой идее. Что ж, мы будем с вами еще раз в самое ближайшее время. А пока что я передаю микрофон моему коллеге, специалисту по грязным инсинуациям. Всего вам доброго. (5)

Источники:

(1) The Sunday Times
(2) The Guardian
(3) Аnanova.com
(4) WorldNews.com
(5) Yahoo! News

Линор Горалик, 30.07.2001