статья Потерпевший от неприязни

01.07.2011

Скандальное увольнение журналиста Николая Троицкого из РИА "Новости" за гомофобную запись в ЖЖ сделало его героем дня, "от геев умученным". Журналисты и блогеры спорят о границах свободы слова, журналистской этике, правах работодателя и "публичных доносах". Читайте подборку мнений.


Комментарии
User math, 01.07.2011 12:11 (#)

ну, если за это только увольняют...

Юрий Нестеренко
Глядя в телевизор
Все, что до тошноты знакомы,
Все, что лезут в глаза и уши -
От верховного лысогнома
До последней домашней ксюши,
От блажащей массовки снизу
До верхушки в гэбульных рясах,
От державного жополиза
До эстрадного жопотряса.
Я хочу увидать их в морге,
Чтоб прозектор кромсал их тушки -
От наследника-недозорге
До сосательной журналюшки.
От потешных зиц-атаманов
До героев конька и мата,
От вождя молодых баранов
До дворового дипломата.
От рубителей прежней щепки
До строгателей новой стружки,
От носителя главной кепки
До звонящей в эфир старушки.

User zvirblis_178, 01.07.2011 12:18 (#)

Если бы этот Троицкий (не Артемий) не был бы путинским жополизом - можно было бы и возмутиться... А так... Долизался одним словом... Помнится в "Особом мнении" конкретно тошноту вызывал (про геев там не было)...

(комментарий удалён)
User eretik, 01.07.2011 15:08 (#)

А кровавый вертеп Раши последние лет 500 не достал? Кромсай гомиков?!

User fimasobak, 02.07.2011 01:13 (#)
2997

Одеть женские трусы и бюстгальтер и продефилировать по городу?

Дело вкуса. Вам-то что?

Vip e_ihlov, 01.07.2011 14:04 (#)
4085

Из статьи "Проблема Другого: гендер и этнос"

http://www.ikd.ru/node/14587
Автор полагает, что для обычного сознания (вслед за философами Ренессанса обозначу его как сознание «простецов») не существует объективного восприятия Другого, будь-то иной пол, или иной этнос, но гендерные и национальные признаки воспринимаются через набор стереотипов «чужака», т.е. «опасного Другого». Проблема гендерных взаимоотношений, как и любая проблема борьбы за коллективные права и, следовательно, основанная на групповой идентичности, предельно мифологизирована.
Во-первых, сексуальная (гендерная) идентичность возникает в том нежном возрасте, когда восприятие мира носит необычайно выраженный "манихейский" характер: мир делится на "нас" (хороших, правильных, понятных) и "их" (дурных, неправильных, непонятных). Следовательно, другой пол подсознательно воспринимается как враждебное сообщество, которое надо либо победить (психология "львов"), либо обмануть (психология "лис").
Во-вторых, если проанализировать стереотипы восприятия "иного" пола, то с удивлением обнаруживаешь, что они напоминают стереотипы этнического "чужака". Например, в глазах мужчин-"простецов" женщины отчетливо обнаруживают черты "торговой диаспорной нации": хитрые, трусливые, вечно твердящие о своих обидах, заключающие тайные союзы и заговоры против нас, неспособные выполнять сугубо "наши функции". Словом, "все бабы - су...".
С другой стороны, в глазах женщин-"простецов" мужчины выглядят как варвары-кочевники - грубые, неотесанные, примитивные, суеверные (все мужики - коз...). Муссирование соответствующих тем имеет ярко выраженный психотерапевтический характер - вроде обмусоливания жидо-масонского или гомосексуального заговора в определенных средах.
Посмотрим, какой образ женщины навязывается рекламой (и вообще, более всего присутствует в российском визуальном пространстве): либо молодая женщина, очевидно, не слишком строго поведения – полураздетая, рекламирующая бельё, требующая мехов и драгоценностей; либо моложавая мамаша, покупающая «растишку», стоящая в бессильном отчаянии у сломанной стиральной машины или кормящая супруга корейской быстрорастворимой лапшой… Пожилая женщина – это карикатурная тёща или слабоумно-радушная старушка. Образ гордой женщины, женщины – творца отсутствует. Даже на милитаристско-вербовочных плакатах молодые красотки в форме держат оружие с таким видом, как будто это навороченный фаллоимитатор… Мужчинки же торгуют на бирже, выступают в Думе, или строят небоскребы….
Один такой контент способен сделать мыслящую женщину воинствующей феминистской. Такая подача образа женщины очень напоминает подачу образов «ручных нацменов» - они либо забавно-карикатурные, либо трогательно-беззащитные. Евреи со скрипочкой или комические дантисты (саунд-трек всегда что-то среднее между «7-40» или «Май штетеле Бельц»). Приторно вежливый и бестолковый узбеко-таджик… Хлебосольный и танцующий кавказец… Дяди Томы, дяди Томы…
Образ гея на российском телеэкране по степени карикатурности и физиологической отвратности сравним с образом еврея в нацистской пропаганде…
И формально закон о запрете разжигания нигде не нарушается.
Как преодолеть эти стереотипы. На Западе в 60-70-е годы, а в бывшем СССР в 80-90-е антисемитизм если не исчез, то, по крайней мере, серьезно ослаб и трансформировался в тот момент, когда "оседлые" европейские народы убедились в способности израильтян быть хорошими солдатами и хорошими крестьянами, т.е. признали за ними достоинства, которых "диаспорный этнос" считается лишенным).
Эмансипация женщин максимально высока в социуме, где женщина может быть хорошим солдатом. То, что из женщин получаются отличные танкисты и летчики (с точки зрения общественной мифологии - одни из самых "маскулинных" позиций), доказал опыт американских войск в Ираке и израильской армии. Это уже не говоря о совершенно незаменимой роли женщин как инструкторов.
В России никакого подлинного социального равноправия женщин не будет, пока перед женщинами не откроют все военные специальности. Сегодня женщины в России, как это было сказано в одной из передач Би-Би-Си еще три десятилетия назад, - "рабыни рабов". Провал демократического проекта привел к общественно-гражданскому инфантилизму. Этот инфантилизм провоцирует мужчин на такое социальное поведение, которое воспринимается как "женское" (приспособляемость, хитрость, интриги). Поскольку такое "женское" (гендерно-диаспорное) поведение, с точки зрения фольклора, является "низшим", то психологически мужчины пытаются его компенсировать брутальностью: индивидуальной (от этого речь, как-бы помягче сказать, насыщена "агрессивной гомоэротикой") и коллективной (отсюда имперское великодержавие, вождизм)...
Для преодоления стереотипов гомофобии очень важен вопрос о легализации партнёрских союзов (браков): гомосексуалисты должны восприниматься как люди, знающие подлинную любовь и верность, а не как участники бесконечной охоты за случайными партнёрами.
Процесс эмансипации угнетенной группы всегда сопровождается разрушением негативных стереотипов и требованием создать благоприятные условий для наверстывания упущенного в приобретении статусных позиций - тем, что потом стали называть позитивной дискриминацией...

User fimasobak, 02.07.2011 01:20 (#)
2997

Хороший комментарий!

Спасибо.

User eretik, 01.07.2011 15:02 (#)

Стомахину за подобное дали 5 лет.но у нас троицкие у власти и 100млн быдла

User semetr5, 01.07.2011 20:02 (#)

Большинство комментов не по теме. Речь не о том, приятно ли нам мнение Троицкого, а о том, что за мнение, те более в Инете, увольнять нельзя - это прямо противоречит Конституции ("никто не может быть принужден к отказу от своего мнения"). Он мог быть уволен, если бы НА РАБОТЕ оскорбил сотрудника-гея или уволил подчиненного за гомосексуализм. Личное мнение в нерабочее время не должно интересовать начальство. Если бы закон последовательно соблюдался, он мог бы по суду слупить с начальства несалую сумму.
Обращает внимание двуличность многих комментаторов. Так, Федотов в упор не замечает напоминания о том, что Ходорковский, к-рого он так опекает - один из крестных отцов возрастной дискриминации, причем дело отнюдь не ограничивалось статьями типа "Поколение М", а как раз имели место конкретные ущемления, в ч., в приеме на работу. Как видим, геи намного "ровнее" 40-летних.

User eretik, 01.07.2011 21:02 (#)

что за мнение, те более в Инете, увольнять нельзя - это прямо противоречит Конституции

так в том то и дело что это "мнение"-не мнение вовсе,а идеология(мировоззрение),мало относящееся к собсно гомикам,а челвеконенавистническое,ксенофобское,асоциальное,деструктивное по сути. и люди,умеющие читать и "слышать",прекрасно это понимают

User hans, 01.07.2011 20:12 (#)

Посмотрим на ситуацию "в общем виде"

Давайте отвлечемся от личных симпатий-антипатий Троицкого и посмотрим на ситуацию "в общем виде".
Это уже не первый случай, когда проводятся репрессии за высказывания в Сети. А на самом деле, какое работодателю дело, с кем и о чем я общаюсь в нерабочее время, в том числе и в Сети?! Может, я там там людей "не той" ориентации ругаю, а может и Президента вместе с Партией и Правительством. После работы это МОЁ ЛИЧНОЕ ДЕЛО! Если в моих высказываниях есть нарушение закона - то этим должна заниматься Прокуратура, а не работодатель - он не прокурор и не следователь!
Должен быть выпущен закон, запрещающий работодателю репрессировать меня за мысли, высказанные вслух и публично. Даже если я и ругаю собственно работодателя. Это он меня должен бояться, если он хам или дурак, а не я его! У него и так прав - более чем достаточно.

User hans, 01.07.2011 20:19 (#)

Или еще ситуация...

Вот захотелось мне "подсидеть" оего начальника, тов. Сидорова. Я завожу в Сети аккаунт якобы от его имени, и грязно ругаю фирму и вышестоящее начальство. При этом для достоверности упоминаю пару подробностей, о которых действительно могут знать только сотрудники фирмы.
Завтра тов. Сидорова увольняют с "волчьим билетом", а меня назначают начальником. Ибо в такой ситуации Сидоров замучается пыль глотать, доказывая, что он тут ни при чем.
Поэтому еще раз повторяю: нужен закон, запрещающий репрессии работодателя за высказывания в Сети.
А что касается Троицкого, то он и без того сам себя так хорошо охарактеризовал, что никакое начальство не смогло бы так наказать. :)

User fimasobak, 02.07.2011 01:30 (#)
2997

запрещающий работодателю репрессировать меня за мысли,

Работодателю, дорожащему добрым именем своей фирмы никто не может запретить избавиться от такого морального урода.

User hans, 02.07.2011 20:13 (#)

Снова вводим "Революционную целесообразность"?

2 fimasobak: то есть, надо снова ввести вместо закона "революционную целесообразность"?! А мне кажется, что мы ей сыты по горло!

User fimasobak, 02.07.2011 23:38 (#)
2997

"революционную целесообразность"?!

почему революционную? Очень даже повседневную! Если в моей фирме есть человек, который ведет себя "нерукопожатно" на людях и публика проходя мимо моего офиса показывают пальцем на мою дверь - я имею моральное праву от такого сотрудника избавиться и любой суд меня оправдает.

User hans, 03.07.2011 10:00 (#)

А это еще как посмотреть...

Если некий гипотетический Ваш сотрудник неприлично себя ведет в свободное от работы время, то это совершенно не Ваше дело! И никакой суд (надеюсь) Вас не оправдает.

User fimasobak, 03.07.2011 20:35 (#)
2997

то это совершенно не Ваше дело!

Что значит неприлично? Ходит голым? Да это его личноге дело, а если это пропагандист насилия или нацист или ксенофоб и это не соответствует моим, лично моим взглядам на мир, и принрсит мне лично моральный ущерб от сотрудничества - это другое дело. Никто меня не заставит с таким человеком рядом работать. Я же не могу уволиться с фирмы, поскольку она моя. Почувствуйте разницу.

User oprstuf2121, 02.07.2011 10:01 (#)

Есть что то в лицах Чаплина и Троицкого сомнительное. Что то бабье, не мужское, гейское. Не отсюда ли эта ненависть к себе подобным? Взять, скажем Путина или Медведева. Орлы! Реальные мужики!
Настоящие Рэмбы! И к гомикам равнодушны.

User oprstuf2121, 02.07.2011 10:01 (#)

Вот!

User argus58, 02.07.2011 19:40 (#)

Сочувствую Троицкому.

У меня лично абсолютное, без оттенков неприятие т.н. "однополой любви". Мне это представляется катастрофой и полным крушением всех моральных ценностей. И почему бы не провести референдум по данному вопросу? И почему так "пекутся" о геях? А что же делать тем, кто против? Появилась новая ниша в которой необходимо проявлять лицемерие и двойную мораль.

User hans, 02.07.2011 20:18 (#)

Давайте не будем лезть в чужую личную жизнь!

Это не наше дело, и, тем более - не дело государства, выяснять - кто кого и куда. А то мы еще посмотрим, чем и как Вы с женой занимаетесь! Может, у вас там тоже полное крушение моральных ценностей! :)

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User fimasobak, 02.07.2011 23:41 (#)
2997

А что же делать тем, кто против?

А я вам отвечу, если позволите. Нужно просто геем не быть и выбросить из головы все это. Просто...

User osero, 03.07.2011 04:04 (#)

У меня тоже "без оттенков" неприятие

Есть геи, которые свою ориентацию скрывают, а те, кому парады нужны, то здесь еще эксбиционизм присутствует. Но призывов "убивать" быть не должно. Нигде. За это надо наказывать.
А вот позицию церкви необходимо популяризировать. Грех, грех, грех. Кого-то это остановит.

User fimasobak, 03.07.2011 20:27 (#)
2997

то здесь еще эксбиционизм присутствует

А что такого страшного в эксгибиционизме? Ну нравится человеку ходить голым - пусть ходит! Даже весело! Меня бы очень это развлекло! Во всяком случае что-то индивидуальное в этом бесконечном джинсово-футболочном море повседневности!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User janka, 03.07.2011 08:17 (#)

Если без эмоций

Хоть "АиФ" не являются в последнее время моим любимым изданием, но г-н Зятьков высказал здравую мысль. РИА "Новости" вынуждена играть по западным правилам, т.к. активно сотрудничает с ним, в том числе и финансово зависит. А на западе существует мощное гейское лобби. Оно следит за критикой однополых сексменьшинств более рьяно, чем евреи следят за критиками холокоста.
Есть ли серьёзные работы, почему вообще проблемы гомосексуализма приобрели такое серьёзное гражданско-политическое значение на западе. Кто за этим стоит, финансирует и зачем? Буду благодарен за ссылку.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: