статья Облитый горечью и злостью

Владимир Абаринов, 30.03.2007
Владимир Абаринов

Владимир Абаринов

Алкогольное омовение, которому против своей воли подвергся на днях маститый российский публицист, породило бурю самых разнообразных эмоций. Между тем русская литература с самой своей колыбели была, по выражению Достоевского, "литературой скандалов".


Комментарии
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 30.03.2007 19:18 (#)

Хорошая статья - много любопытного узнал...

(комментарий удалён)
В.Путин 30.03.2007 19:27 (#)

Придется многим рубашки стирать

Здорово. Как вы думаете, нынешнее поливание подлецов вином войдет в моду?

Жириновский 30.03.2007 19:32 (#)

Всё хорошее берут с меня!

Это я первый стал поливать своих соперников из стаканА.вОТ....ТЕПЕРЬ ПОДДЕРЖАЛИ МОЙ ПОЧИН!Дело за следующим моим почином...дракой с женщиной.Как та ...моя драка в Думе!

(написано анонимно) 30.03.2007 19:39 (#)

Молодец,Владимир Вольфович!

Все падонки!Однозначно!И автор статьи подлец!Как он литературно смакует всю грязь,как настоящий литератор.Не иначе как сам падонок.Это же надо прочувствовать всю подлость как Достоевский!А как прочувствуешь,коль сам не падонок,не будучи Достоевским ? или таким Великим человечищем как вы,Владими Вольфович!

(написано анонимно) 30.03.2007 19:42 (#)

статья класс

Стыдливый падонок 30.03.2007 19:59 (#)

А чем отличается падонок ,который сделал подлость и раскялся,от того кто сделал и не раскаялся?Падонок который не чувствует своей подлости-законченный падонок.Следовательно,вопрос подлости-в раскаянии подлости и в том чтобы не делать оные.Так сказать прочувствовать подлость.Если не чувствовать-бесчувственный падонок.Отморозок.Когда автор питается и смакует подлости,без резюме или назидания в добре-становится сам падонком и отморозком.Констатировать что все великие литераторы есть падонки мало.Не раскрыта тема раскаяния.За что автор убил процентщицу и не раскаялся?Почему?Вот где полость.А Достоевский покаялся и прощён.А автор статьи в своей подлости нет.Потому-не прощён.НЕ ЗАЧОТ!.ТЕМА ПОДЛОСЬТИ НЕ РАСКРЫТА!

(написано анонимно) 30.03.2007 20:16 (#)

15:59:40
Прежде научись писать без ошибок а потом расуждай о чем-либо.

(написано анонимно) 30.03.2007 20:30 (#)

Он без ошибок пишет, ввёртывая словеса из нынешнего "новояза" . Вы, кстати , пунктуационные правила начёт союза "а" , а также правописание слов с приставкой "рас-" повторите.

(написано анонимно) 31.03.2007 05:43 (#)

Стыдливый падонок что такое -падонок....критерии...можно ли жить не совершив подлость

(написано анонимно) 31.03.2007 05:43 (#)

Стыдливый падонок что такое -падонок....критерии...можно ли жить не совершив подлость

Тот самый ... 31.03.2007 15:47 (#)

"Стыдливый падонок" - что это такое. Стыдливый пОдонок (простите за ошибки в новоязе) - это человек, совершающий подлости, но лишь по острейшей необходимиости и без удовлетворения совершением оных. См. определение порядочного человека в "Эпоху застоя".

(написано анонимно) 30.03.2007 20:28 (#)

У Акутагавы есть новелла , будто бы Тургенев , будучи стариком, приезжает в Ясную Поляну к Толстому и они идут охотиться ( на вальдшнепов - на тягу ) и т.д. По ходу повествования , Толстой вспоминает , как они разругались у Фета. Любопытно, действительный ли случай лёг в основу рассказа великого японца ? Встречались ли они впоследствии ?

Дуня. Мыльный завод. Третья смена. 30.03.2007 20:39 (#)

А я на прошлой неделе такое смотрела!

Как на презентации книги Маши Малиновской пьяный Блевонтьев сам засунул морду в салат и отсыпался там от трудов праведных. И был счастлив и доволен.

(написано анонимно) 30.03.2007 21:19 (#)

ПАСИБО АВТОРУ ЗА ХОРОШО ЗАБЫТОЕ НОВОЕ! Просто Хармс какой-то! Тыщщу лет не читала! Но вот немедленно вспомнила все! Как это было давно! В молодости! Спасибо за отсутствие авторского коментария! Спасибо за чуткость и доверие! В какой замечательной стране живем! Хочу обратно в 18 век!!!

(написано анонимно) 30.03.2007 21:24 (#)

Новелла Акутагавы "Вальдшнеп" не имеет под собой документальной основы. Толстой и Тургенев больше не встречались.

(написано анонимно) 31.03.2007 06:56 (#)

и встречались, и охотились

Помню Тургенева в один из его приездов ранней весной на тяге с отцом и матерью. Сумерки. Отец стоит с ружьем (он тогда еще охотился) на поляне, среди мелкого, еще не распустившегося осинника. Недалеко — моя мать с Иваном Сергеевичем. Мы, дети, неподалеку устраиваем костер из сухих сучьев. Все говорят шопотом, чтоб не отпугивать тянущих вальдшнепов. Сухотина-Толстая
http://feb-web.ru/feb/tolstoy/critics/s23/s23-0072.htm

Евгений Гордон. 31.03.2007 02:48 (#)

Где-то в середине 70-х годов, т.е. спустя лет 16 - 17 после этой ссоры Тургенев, живший в то время в Париже, неожиданно получил замечательное очень теплое и доброе письмо от Толстого с предложением протянуть друг-другу руку и забыть вражду. По свидетельству очевидца Тургенев плакал, читая это письмо и тут же радостно откликнулся. После этого они действительно несколько раз встречались в Ясной во время наездов Тургенева в Россию. Хотя отношение к жизненным ценностям у них было в то время уже весьма разное, очень интересно читать в разных воспоминаниях с каким трогательным тактом они относились друг к другу, стараясь не разрушить свое примирение. Известно классическое письмо Тургенева к Толстому, написанное на смертном одре "Друг мой! Великий писатель земли русской! Вернитесь к литературной деятельности!" (В то время ЛН не писал художественнх произведений - только философские и публицистические.

(написано анонимно) 30.03.2007 21:37 (#)

Да, какие-то

Вот, например, Joanne K. Rowling без всякого душевного надрыва столько настрочила, что миллиардершей стала.

(написано анонимно) 30.03.2007 21:45 (#)

лукавый небаринов

"Этот карльсруйский водосточный вопрос милее и дороже для меня всех вопросов моего милого отечества". (Очень возможно, что Достоевский, всю жизнь решавший ВОСТОЧНЫЙ вопрос, даже не заметил, что пародирует сам себя.) Впрочем, неприязнь не помешала Достоевскому, проигравшемуся в Баден-Бадене до нитки, принять от Тургенева деньги на обратную поездку в Россию. Как не полить русского пророка:)

(написано анонимно) 30.03.2007 22:43 (#)

Азартный слишком был пророк.

User zaharova, 30.03.2007 21:54 (#)

Несмотря на внешние европейские повадки, нравы при дворе оставались варварскими, а посему и пииты куртуазностью отнюдь не отличались.

Вообще-то в Европе тогда нравы были не чище, почитайте любую из биографий Моцарта - их пруд пруди. Так, что, зря нас автор в варвары записал.

(написано анонимно) 30.03.2007 22:40 (#)

да ладно

Моцарта все же не секли, как Артемий Волынский Тредиаковского. Да и не сек, а избивал до полусмерти.

(написано анонимно) 31.03.2007 00:38 (#)

Моцарту аристократ один дал пенделя - без последствий

(написано анонимно) 31.03.2007 00:53 (#)

Он не после этого случая Реквием написал?

(написано анонимно) 30.03.2007 22:35 (#)

Да... Так жили Поэты. А теперь 'честь' (если это мозно назвать честью) защищается корпоративной этикой. А от статей Соколова и его нравственной позиции меня тоже тошнит. Очень живо представляю его мокрым

(написано анонимно) 30.03.2007 22:53 (#)

В. Абаринов представил интереснейший и познавательный исторический обзор из серии "их нравы", писательские в данном случае. Обьем материала и быстрота, с которой он откликнулся на известинский скандал, вызывают особый восторг. А также вызывают интригующий вопрос: как это возможно? Есть у него какая-то особоумная программа, которая знает не только где искать, но и ЧТО искать? Или у него огромный штат замечательных "негров"-исследователей? Вопрос без всякой задней мысли, и оттого он неотступный. Хорошо бы получить ответ В. Абаринова на вопрос как он создает свои исследовательские эссе (и как ответ, и как руководство к действию). Более никто так не пишет (дельно, обстоятельно и интересно).

TRAX! 30.03.2007 23:00 (#)

How about…

if he is just educated enough to know all this?

(написано анонимно) 30.03.2007 23:08 (#)

exactly!

(написано анонимно) 31.03.2007 00:52 (#)

хм...

Там, где живет Абаринов, негров, конечно, много, но работать они не любят еще больше, чем сам Абаринов.

(написано анонимно) 30.03.2007 23:30 (#)

А о чем это? Что литератор-публицист хоть и ЖЖОТ глаголом сердца, но может и в глаз при случае заехать? Так работа у людей нервная, сами попробуйте всю гадость жизни через душу пропустить. Тут не каждый выдержит.

(написано анонимно) 30.03.2007 23:50 (#)

А вот Пушкин - это наше все! Моложежь, делай жизнь с Пушкина, а не с Тредиаковского (или Некрасова с Толстым)!

(написано анонимно) 31.03.2007 00:11 (#)

Воейков о Пушкине

Я смело вольность проповедал, Царей с народом звал на суд, Но только царских щей отведал - Как стал придворный лизоблюд.

(написано анонимно) 30.03.2007 23:51 (#)

Однако сумлеваюсь я, а вот мне сначала стать писателем, а уже потом писать гадости или можно уже сейчас прямо с гадостей начать...

Однако сумлеваюсь я, а вот мне сначала стать писателем, а уже потом писать гадости или можно уже сейчас прямо с гадостей начать...

(написано анонимно) 31.03.2007 00:11 (#)

Минус на минус - плюс. Гадость на гадость конечно не вносит чистоты, но в отсутствии свободы СМИ, единственный способ привлечь внимание к гадости МС, который уж в по «Маяку» рассуждает о здравом смысле, т.е. поганит последнее чем крепка Россия.

Николай 31.03.2007 00:17 (#)

К чему это?

К чему это все, тем более на "Гранях"? Гумилев, Толстой, Достоевский... У них были свои причины для конфликтов. А здесь речь идет о формирующемся наконец-то (по крайней мере у мыслящей части общества) вполне определенном и заслуженном презрении к наиболее холуйствующим "маститым российским публицистам". Жаль, что Леонтьеву не досталось. Браво, Ольга!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User marquisdetsade, 31.03.2007 03:42 (#)

Стоило Бакушинской проявить небрежность с бокалом, чтобы мы узнали столько интересного о русских литераторах

Автор провел параллель между скандалом нынешним и скандалами былыми, но не вернул нас - читателей - в настоящее... А настоящее наше не снилось никаким фантастам... Итак, поехали: начало 21-го века, суверенная демократическая Россия. Демография в руинах, рупь за копейку. Лизоблюдство в чести. Люзоблюдство лизоблюдов - старт в карьере. Крепостничество, отмененное в 19-м веке возродилось в мягкой форме рабства. Кругом враги, друзья - далече... Ну, и так далее, интрига налицо. Факты: максимка (жив, жив!) пишет лизоблюдскую статью, которую можно было бы озаглавить "Ода царю над могилой поверженного врага". Можно ведь было подождать, сначала соболезнования выразить родным убитой, как коллега и как человек ("выражаю искренние соболезнования родным и близким Ани" Михаил Ходорковский точка - примерно так. Больше текста не требуется). Потом версии в студию... Но нет! Злоба дня не терпит скорби и приличий. Журналистика - вещь жестокая, пусть даже ты не успел к трупу первым, ты должен осветить его, как надо. За что деньги платят? Ну, это личный выбор любого журналиста (гражданина), как зарабатывать на хлеб. Но есть же мера... Помнится мне, некто Газманов n-цать лет тому назад выскочил со своим ветром и конями. "Как хотели за меня все решать, но теперь меня уж не удержать". Я, хоть и не был умудрен жизненным опытом и убелен сединами, был немало возмущен таким откровенным лицемерием. Кто ж тебя держит, подъесаул? Теперь вот Газманов - партиец. Осознал, видимо, что без руководящей роли партии все-таки Земля не вертится. А вы говорите - Бакушинская невменяема.

(написано анонимно) 31.03.2007 04:05 (#)

"...Когда Тредиаковский с своими одами являлся во дворец, то он всегда по приказанию Бирона, из самых сеней, через все комнаты дворцовые, полз на коленях, держа обеими руками свои стихи на голове, и таким образом доползая до Бирона и императрицы, делал ей земные поклоны. Бирон всегда дурачил его и надседался со смеху". Кажется, этот дворцовый этикет уже введен в практику нынешнего Кремля гг. Шуваловым и Щеголевым?

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 31.03.2007 14:32 (#)

Ну вот, не вернули Вас, 23:42:24 (не надо за всех читателей выступать), в дерьмо настоящего, вы уж и сами рады, рожой да в дерьмо, и брызг, брызг, побольше – а что? - ни чего – оно конечно дерьмо, но своё советское, вона и Газманову нравится.

User marquisdetsade, 31.03.2007 23:13 (#)

не надо за всех читателей выступать

за всех и не выступаю, только за читателей

(написано анонимно) 01.04.2007 22:22 (#)

хорошо -очень хорошее обобщение

(написано анонимно) 01.04.2007 22:24 (#)

2007-03-30 23:42:24 marquisdetsade

хорошо-прекрасное обобщение

User sk, 31.03.2007 15:14 (#)

Много интересного, спасибо автору!

С-Пб 01.04.2007 12:09 (#)

Неожиданно...
Но очень хорошо!!!

(написано анонимно) 01.04.2007 13:39 (#)

Ещё в детстве читал,

что в 18 веке чтение отрывков из поэмы Тредиаковского "Телемахида" использовалось в качестве наказания...:)

(написано анонимно) 01.04.2007 22:39 (#)

ПОДЛЫЙ, низкий, исподний, последнего качества, плохого разбора; || о человеке, сословии: из черни, темного, низкого рода-племени, из рабов, холопов, крепостного сословья; || о нравственном качестве низкий, бесчестный, грязный, презренный. На ярмарку привезен самый подлый товар, южн. низшего качества. Бедны, да не подлого рода: деды их были именитые купцы. У него жена взята из подленьких, вологодск. простого рода, из бедного дома; в перм.-черд. иногда подлый означает: бедный, нужный, или вовсе нищий. Подлое дело, бесчестное, заведомо безнравственное, лишающее уваженья. Подлый человек, подлец, подлянка, готовый достигать целей своих низким искательством, в ком нет чувства чести и самоуваженья. Подленькие люди доходят до своих видов. Подловато сделано, подленько. || Подлянка, подлюха, подлюшка, бранно, женщина дурного поведенья. Подлость ж. свойство, качество подлого: || подлый поступок. Жить подлостями, пресмыкаться, пройдошничать, пролазничать. Подловатость, свойство всего подловатого. Подличать, поступать подло, особ. о низком искательстве. Подличанье, действие по глаг. Подлятина ж. все подлое самое мерзкое это иссодтишка в спину

Американка 02.04.2007 16:06 (#)

Спасибо автору

Отличная статья, много интересного выложил и обобщил. Только у меня вопрос возник насчет дочери Тургенева. Я всегда думала, что Тургенев никогда не был женат, и детей у него не было...

Язычник 03.04.2007 16:48 (#)

Это незаконнороженная. Грех молодости, знаете ли. Несколько лет Тургенев и думать не думал, что у него дочь есть, и мамашу ее не вспоминал. Потом внезапно обнаружил. Взял к себе, помыл, приодел, гувернантку приставил, воспитание, то да се... А насчет жениться - нет, не женился ни на ком. Был третьим лишним в чужой семье.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: