В Саратове владелец собаки-людоеда и родители покалеченных детей пошли на мировую
В Саратове завершился судебный процесс по факту нападения стаффордширского терьера на детей, сообщает "Газета". Дело было прекращено за примирением сторон, но потерпевшим хотя бы удалось добиться от владельца пса материальной компенсации - по 75 тысяч рублей за каждого ребенка. Издание отмечает, что нынешнее законодательство практически не позволяет привлечь к ответственности владельцев опасных животных, даже если в результате их умысла или халатности получают увечья и гибнут ни в чем не повинные люди.
В Саратове терьер 31 июля 2003 года средь бела дня без видимых причин изувечил двух детей двух и четырех лет, возвращавшихся из детского сада. Четырехлетний Никита Денисов и его двухлетняя сестренка Лиза шли вместе с мамой и дедушкой. Неожиданно во дворе дома 18/40 по улице Соколовой на Никиту напал молодой стаффордширский терьер по кличке Слай. Он вцепился в лицо ребенка. Дедушка Никиты попытался оттащить пса, но тот отказывался разжимать челюсти. На крики прибежали молодые людм, которые неподалеку пили пиво.
После нескольких сильных ударов пивной бутылкой по голове собака отпустила мальчика и вдруг набросилась на Лизу. Девочку тем же способом сумели отбить от взбесившегося животного. Тем временем знакомые хозяина терьера, местного бизнесмена Всеволода Чернышкова, увели Слая домой.
К счастью, среди людей, сбежавшихся на крики и шум, оказалась медсестра, которая сумела оказать детям первую помощь до приезда "скорой". По свидетельствам очевидцев, малыши были в шоковом состоянии и даже не могли плакать.
Никите делали операцию четыре часа. У мальчика оказался прокушен череп, собака практически сняла с него скальп и оторвала ухо. Лизу оперировали два часа - у нее были укусы лица и рваные раны руки. Детям до сих пор предстоит ряд пластических операций.
5 августа 2003 года прокуратура Волжского района Саратова возбудила уголовное дело по статье 118 ч. 1 УК РФ - "причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности". Однако через некоторое время оно было прекращено "за отсутствием состава преступления". По словам адвоката Денисовых Сергея Демина, в постановлении о прекращении дела была такая формулировка: хозяин в момент нападения отсутствовал, а трагедия произошла "в результате нервно-психической деятельности собаки". Сам хозяин говорил, что пес случайно выскочил на улицу в тот момент, когда к нему пришли гости, а искать собаку он не стал, так как торопился на работу.
Денисовы обжаловали решение о прекращении дела в областной прокуратуре. Дело было возобновлено и после полугода следственных мероприятий передано в суд.
"Я как юрист прекрасно осознавал, что дело имеет слабую судебную перспективу, - говорит Сергей Демин. - Часть 1-я 118-й статьи просто не предусматривает такой меры наказания, как лишение свободы, и я сразу предупредил об этом своих клиентов. Но для нас было важно не засадить Чернышкова за решетку, а хотя бы получить деньги на лечение детей, которое, кстати, очень дорогостоящее". Как отмечает адвокат, многие юристы считают, что состав преступления в подобных случаях очевиден. "Но несовершенство закона не позволяет привлекать владельцев социально опасных животных по справедливости. Например, ответственность в подобной ситуации автомобилиста, как владельца источника повышенной опасности, прописана в законе четко. Не мешало бы нашим законодателям, пока не поздно, обратить внимание на проблему", - заявил Демин.
В результате стороны пошли на мировую, и дело было прекращено. Всеволод Чернышков признал вину и согласился выплатить Денисовым 150 тысяч рублей. Он утверждал в суде, что пристрелил своего терьера, но место, где захоронил собаку, он ни назвать, ни показать не смог.
"Газета" напоминает, что в марте 2003 года в Новосибирске владельца двух питбультерьеров-убийц судья областного суда отправил на год в колонию-поселение и присудил выплатить 50 тысяч рублей за моральный и физический вред потерпевшей. Одна из жертв питов умерла от полученных ран, другой собаки откусили руку.
В Ивановской области четыре года назад сука стаффордширского терьера сняла скальп и кожу лица с шестилетнего сына собственных хозяев. Ребенок в отсутствие родителей хотел погладить новорожденых щенков. Трехлетнюю сестренку он чудом спас, посадив на шкаф, а сам остался один на один с бойцовой собакой. Когда ребенка привезли в ивановскую больницу, вместо головы у него торчал кусок мяса с оборванными мышцами и сухожилиями. Из всей кожи оставалось только верхнее веко. Как пишет "Московский комсомолец", только недавно мальчику в Московском центре челюстно-лицевой хирургии при больнице святого Владимира сделали новое лицо - маску, которая приклеивается на место лица.
В Германии, Франции, Дании и Голландии существует официальный запрет на разведение агрессивных и потенциально опасных собак.