новость По делу о похищении дагестанского министра Казибекова дали сроки до 9 лет

08.03.2019
Ибрагим Казибеков. Фото: minstroy.e-dag.ru

Ибрагим Казибеков. Фото: minstroy.e-dag.ru

Судья Верховного суда Дагестана Расул Магомедов приговорил Яхъю Алискантова и Магомеда Омарова к 9 и 8 годам строгого режима соответственно по делу о планировавшемся в 2017 году похищении тогдашнего министра строительства, архитектуры и ЖКХ региона Ибрагима Казибекова. Сообщение о приговоре, вынесенном в четверг, тогда же появилось на сайте суда.

В качестве дополнительных наказаний Алискантову назначено полтора года, а Омарову - год ограничения свободы по отбытии сроков. Кроме того, каждый из фигурантов оштрафован на 100 тысяч рублей.

Алискантов признан виновным по по части 1 статьи 30 - пунктам "а", "в", "з" части 2 статьи 126 (приготовление к похищению человека из корыстных побуждений в составе группы лиц по предварительному сговору с предполагавшимся применением насилия), пункту "б" части 3 статьи 163 (вымогательство с угрозой применения насилия для получения имущества в особо крупном размере) и части 1 статьи 228 УК (незаконное хранение наркотиков в значительном размере).

Приговор Омарову вынесен по тем же нормам статей 30 - 126 и 163, вмененным через части 4, 5 статьи 33 кодекса (подстрекательство к преступлению и пособничество в нем). В обвинительном заключении статья 33 отсутствовала.

С обоих фигурантов снято за недоказанностью обвинение по двум эпизодам, квалифицированным по части 3 статьи 222 УК (незаконный оборот оружия в составе организованной группы). Также из обвинения исключен пункт "а" части 3 статьи 163 (вымогательство в составе организованной группы).

Кроме того, переквалифицировано обвинение в похищении. В обвинительном заключении обоим фигурантам вменялся пункт "а" части 3 статьи 126 (похищение человека организованной группой). Однако в приговоре утверждается, что подобранные в качестве исполнителей преступления двое лиц, "опасаясь уголовного преследования, добровольно обратились в правоохранительные органы", после чего оперативники инсценировали преступление. Поэтому в приговоре Алискантову и Омарову вменили 126-ю через 30-ю (приготовление к преступлению).

Третьим фигурантом дела был брат Яхъи Алискантова Залкеп, ранее отбывший срок 8 с половиной лет по делу о покушении на убийство и обороте оружия. Он пошел на сделку с прокуратурой, и его дело выделили в отдельное производство. 20 апреля прошлого года судья Верховного суда Дагестана Ибрагим Ташанов приговорил Залкепа Алискантова к 9 годам строгого режима с последующим годовым ограничением свободы по части 1 статьи 30 - пункту "а" части 3 статьи 126, пунктам "а", "б" части 3 статьи 163 и части 3 статьи 222 УК. 28 июня Верховный суд России полностью подтвердил приговор.

Таким образом, Залкеп Алискантов оказался осужден по иным нормам, чем его брат и Омаров, хотя эпизоды всем троим вменялись одни и те же. В частности, обвинение по 222-й статье с Залкепа Алискантова не сняли.

Омаров - силовик из вневедомственной охраны; на момент ареста был начальником охраны тогдашнего главы Дагестана Рамазана Абдулатипова. Именно его называют инициатором преступления.

Братьев Алискантовых задержали 21 июля 2017 года. Тогда заявлялось, что Казибеков был действительно похищен. Mash передавал, что Алискантовы схватили чиновника у махачкалинского ипподрома, усадили его, угрожая пистолетом, в BMW и привезли в некий дом в центре Махачкалы. Утверждалось, что Казибеков семь часов просидел там прикованным к батарее.

Однако из приговора следует, что Залкеп Алискантов поручил похищение другим лицам - те же, обратившись к силовикам, приняли участие в инсценировке преступления, а затем уведомили фигуранта о том, будто оно совершено. Залкепа Алискантова задержали при передаче муляжа 30 миллионов рублей. Согласно приговору, это была лишь часть выкупа - всего, заявляется в деле, фигуранты требовали за министра 100 миллионов.

Ранее сообщалось, что Залкепа Алискантова задерживали силовики из 1-й оперативно-разыскной части УМВД по Северо-Кавказскому федеральному округу и из УФСБ по Дагестану.

О задержании Омарова дагестанский главк СКР объявил 3 августа 2017-го.

Как передает "Черновик", адвокаты подсудимых настаивали, что инсценировка похищения чиновника представляет собой фальсификацию доказательств.

В феврале прошлого года в Дагестане прошла чистка правительства. Целый ряд высших чиновников, включая и.о. премьер-министра Абдусамада Гамидова, был арестован по делам о мошенничестве и растрате. Обыски прошли и в доме Казибекова, однако самого чиновника силовики не разыскали. По некоторым данным, Казибеков бежал на Украину.

08.03.2019


новость Новости по теме