Жизнь за смерть
По делу об убийстве чиновника УМВД по Самарской области Гошта дали пожизненные сроки
Судья Самарского облсуда Михаил Кондаков приговорил гражданина Таджикистана Махмадали Ахмадова и гражданина Азербайджана Романа Фаталиева к пожизненным срокам в колонии особого режима по обвинению в убийстве замначальника штаба регионального полицейского главка полковника Андрея Гошта и пятерых членов его семьи, а также в покушении на убийство еще одной родственницы полицейского. Об этом сообщается на сайте суда.
Двое других подсудимых - граждане Азербайджана Орхан Зохрабов и Ислам Бабаев - получили 26 и 25 лет соответственно с отбыванием первых 10 лет в тюрьме, а остатка сроков - в колонии строгого режима. В качестве дополнительного наказания Зохрабову назначено двухлетнее ограничение свободы после выхода из колонии.
По делу об убийстве Гошта Зохрабову, как и Бабаеву, дали 25 лет. Дополнительный год Кондаков ему назначил с учетом неотбытого наказания по ранее вынесенному приговору. В 2012-2014 годах Зохрабов четыре раза был осужден по делам о кражах (статья 158 УК). Последний раз он получил четыре года колонии-поселения. Поскольку речь идет о неотбытом сроке, можно предположить, что из колонии Зохрабов освободился условно-досрочно.
Кроме того, Кондаков постановил взыскать с каждого из фигурантов дела в пользу троих потерпевших по 3 миллиона рублей в возмещение морального вреда и по 48 266 рублей 75 копеек в качестве компенсации материального ущерба.
Все четверо подсудимых были объявлены виновными по пунктам "а", "ж", "з" части 2 статьи 105 (убийство двух или более лиц, совершенное организованной группой и сопряженное с разбоем), части 3 статьи 30 - пунктам "а", "в", "ж", "з" части 2 статьи 105 УК (покушение на убийство двух или более лиц, в том числе малолетнего, совершенное организованной группой и сопряженное с разбоем) и пунктам "а", "в" части 4 статьи 162 (разбой, совершенный организованной группой, с причинением тяжкого вреда здоровью).
Дело рассматривалось с участием присяжных. Предварительные слушания прошли 24 октября прошлого года. Коллегию присяжных сформировали со второй попытки - 30 ноября. Разбирательство по существу началось 5 декабря. Оно проводилось в закрытом режиме.
25 января, передавал "Интерфакс-Поволжье", присяжные девятью голосами против трех вынесли всем четверым подсудимым обвинительный вердикт. При этом Зохрабов и Бабаев были признаны заслуживающими снисхождения. Это означает, что им не могли назначить сроки, превышающие две трети максимальных.
В прениях сторон, прошедших 10 февраля, прокурор запрашивал для подсудимых те самые сроки, которые теперь и назначил Кондаков.
Как утверждается, все фигуранты частично признали вину. Какие конкретно аспекты обвинения они признали, а какие нет, СМИ, насколько известно, не уточняли.
49-летний Гошт, до перевода в 2015 году на повышение в Самару руководивший Сызранским межмуниципальным УМВД, был убит в ночь на 24 апреля 2016-го в селе Ивашевке Сызранского района. Вместе с полицейским погибли его родители, жена, дочь, а также жена брата. Их забили насмерть двумя деревянными дубинками и битой. Почему обвинения в непосредственном совершении убийства предъявили четырем лицам, если орудий преступлений было всего три, не пояснялось.
Седьмая пострадавшая - 7-летняя Софья Гошт, дочь брата чиновника, - также получила тяжелые травмы головы, но выжила. Сам брат полицейского, Евгений Гошт, во время преступления находился на работе. Он водитель на местном нефтеперерабатывающем заводе.
В кругах криминалитета Гошт имел репутацию миллионера. Считалось, что, возглавляя в 2013-2015 годах сызранскую полицию, полковник разбогател, собирая дань с бизнесменов, занимавшихся торговлей, производством спиртного, а также незаконной переработкой нефти.
Фаталиев, Зохрабов и Бабаев были задержаны 1 мая в Самарской области, Ахмадов - 4 мая в московском аэропорту Домодедово после прибытия из Душанбе. Как утверждалось, именно Ахмадов привел подельников в дом Гошта для ограбления. Согласно фабуле дела, после убийства семьи обвиняемые похитили из дома имущества на 193 067 рублей (эту сумму, разделив на четверых, и взыскали с фигурантов в качестве компенсации материального ущерба).
Между тем отец Фаталиева заявил, что в ночь убийства его сын находился дома, за 35 километров от места преступления. Сестра этого же фигуранта рассказала, что на допросе 2 мая следователь с криками угрожал ей задержанием, а также удушением.
В свою очередь, МВД Таджикистана сообщало, что Ахмадов намеренно вернулся в Москву, узнав о подозрениях в свой адрес, чтобы доказать свою невиновность. Как отмечало ведомство, российская сторона не подтверждала, что подозреваемый находится в розыске.