Житель Иркутска отсудил 70 тысяч рублей у колонии, где его подожгли
Свердловский райсуд Иркутска взыскал с ИК-6 в областном центре 70 тысяч рублей компенсации морального вреда в пользу местного жителя Василия Давыденко, которого замначальника колонии по безопасности и оперативной работе подполковник Сергей Панютин облил спиртом и поджег. Об этом сообщает "Открытая Россия" со ссылкой на юриста "Общественного вердикта" Святослава Хроменкова, который выступал представителем истца.
Инцидент произошел 1 марта 2014 года. Фсиновцы задержали Давыденко рядом с колонией, в которой он сам ранее отбывал срок. Бывшего зека заподозрили в том, что он хотел перебросить на территорию ИК-6 пакет, в котором находились мобильный телефон и пластиковые пузырьки со спиртом. Давыденко завели в колонию и взяли с него объяснения. Он заявил, что не собирался перебрасывать пакет, а намеревался передать его знакомому при встрече.
Однако затем подполковник Панютин в своем кабинете избил бывшего зека руками, ногами и деревянной разделочной доской. Сообщалось, что задержанного били также пластиковой бутылкой. Также ему угрожали изнасилованием. Потом Давыденко вынудили выпить один из пузырьков со спиртом. После этого его облили спиртом и подожгли.
Пострадавший больше недели провел в 3-й горбольнице с многочисленными ожогами и травмами.
1 апреля Свердловский райотдел СКР предъявил Панютину обвинение по пункту "а" части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия). Фсиновцу грозило до 10 лет колонии; сообщалось, что он уволился со службы.
Дело дошло до суда, однако уже после начала процесса Панютин умер - как отмечает Хроменков, при странных обстоятельствах. Разбирательство было прекращено в связи со смертью подсудимого.
Тогда потерпевший подал в суд гражданский иск. Итогами его рассмотрения Хроменков остался недоволен. "Сумма компенсации несоизмеримо мала по сравнению с причиненным истцу вредом и понесенными страданиями", - пояснил юрист.
"К тому же, - продолжил Хроменков, - сейчас непонятно, удовлетворил ли суд наши требования к колонии, дав оценку избиениям и поджогу самого осужденного, или только наказал сотрудников, не остановивших своего начальника в момент совершения преступления, за бездействие". Это, заключил юрист, станет ясно после ознакомления с мотивировочной частью постановления, которое суд сторонам на руки еще не выдал.