Командир вертолета получил 6 с половиной лет за гибель 24 человек
Суд в Якутии приговорил Михаила Белькова, бывшего командира вертолета Ми-8Т компании "Полярные авиалинии", к шести с половиной годам колонии-поселения за крушение, повлекшее гибель 24 человек. Об этом сообщается на сайте СКР. Бельков был признан виновным по части 3 статьи 263 УК (нарушение правил безопасности на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц), предусматривающей до семи лет колонии. Таким образом, осужденному дали срок лишь чуть меньше максимального.
Крушение произошло 2 июля 2013 года в Усть-Янском улусе на севере республики, в 45 километрах к северо-западу от центра улуса - поселка Депутатский. На борту вертолета, летевшего из Депутатского в село Усть-Янск, находились 28 человек: 3 члена экипажа и 25 пассажиров, в том числе 12 детей, из них 2 новорожденных. В результате катастрофы 22 пассажира погибли на месте, а еще 2 - женщина с малолетним ребенком - умерли позже от травм и переохлаждения. 25-му пассажиру - подростку 17 лет - потребовалось длительное лечение.
Ущерб, причиненный "Полярным авиалиниям", составил свыше 13 миллионов рублей.
В ходе следствия выяснилось, что после того, как вертолет удалился от Депутатского на 40-50 километров, погода резко ухудшилась - опустился туман и пошел мокрый снег, так что видимость не превышала 5 метров. Экипаж решил вернуться в Депутатский. Однако в ходе маневра вертолет коснулся земли задней рулевой балкой, из-за чего упал и загорелся. Экипаж спасся через боковые окна кабины, тогда как спасти пассажиров оказалось невозможным: дверь в пассажирский отсек была заблокирована.
Вина же Белькова, как утверждается, состояла в том, что он допустил "столкновение (вертолета. - Ред.) с земной поверхностью при выполнении полета по маршруту в горной местности на высоте менее безопасной", поскольку в нарушение Федеральных авиационных правил не принял "своевременного решения о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по правилам полетов по приборам".
Согласился ли с обвинением сам Бельков, не уточняется.