Суд над активистками "Новой революционной альтернативы": отстранен один из защитников
Мосгорсуд в понедельник отстранил от участия в уголовном деле активисток-революционерок одного из их защитников, сообщает РИА "Новости". Надежда Ракс, Лариса Романова, Ольга Невская и Татьяна Нехорошева обвиняются ФСБ РФ в причастности к деятельности экстремистской организации "Новая революционная альтернатива" (НРА) и, в частности, в причастности к совершению взрывов у здания приемной ФСБ. Помимо совершения взрывов у здания приемной ФСБ в августе 1998 года и апреле 1999 года им инкриминируется также осуществление взрыва памятника Николаю Второму в подмосковном Подольске в ноябре 1998 года.
3 февраля прошло очередное заседания по их делу. Федеральный судья Марина Комарова удовлетворила ходатайство гособвинителей и отстранила от участия в уголовном деле девушек Анатолия Реканта - защитника подсудимой Ларисы Романовой. Это решение было принято в связи с "систематическим нарушением Рекантом порядка в судебном заседании и его неподчинением распоряжениям председательствующего, а также за неуважение к суду и умаление авторитета судебной власти". Рекант периодически вел несанкционированную аудиозапись из зала суда, нарушал регламент и позволял себе оскорбительные высказывания в адрес суда и прокурора, а также угрожал судье физической расправой, передает РИА. 23 января при попытке удалить его из зала, защитник оказал сопротивление судебным приставам. Коллегу поддержал адвокат подсудимой Надежды Ракс Валериан Черников. По данному факту в отношении Реканта и Черникова были составлены административные материалы, которые в ближайшее время будут рассматриваться в Преображенском суде столицы. Рекант и Черников привлекаются к административной ответственности "за неуважение к суду и за оказание сопротивления судебным приставам".
На заседании в понедельник Анатолий Рекант вновь отказался выполнить требования председательствующей Марины Комаровой и прекратить ведение аудиозаписи в "закрытом" процессе. В этой связи прокурор вынуждена была заявить ходатайство об отстранении Реканта от участия в деле, которое суд удовлетворил.
Рассмотрение уголовного дела в отношении четырех активисток НРА по существу не может начаться с 26 апреля 2002 года. Слушание неоднократно откладывается по различным причинам. К настоящему времени суд еще не огласил обвинительное заключение. В одном из последних интервью Анатолий Рекант заявил, что защитники любым способом будут оттягивать рассмотрение дела до 1 июля текущего года, когда в Мосгорсуде начнет действовать суд присяжных.
В настоящее время в процессе объявлен перерыв до 5 марта.
Комментарий
Это дело адвокатов - выстраивать свою тактику на процессе. Они могут сколь угодно затягивать рассмотрение дела (продлевая тем самым и время неволи своих подзащитных). Но есть ведь еще и прокуратура, которая призвана не только карать, но и следить за тем, чтобы законность не вырождалась в истязания, бессмысленную жестокость, унижение человеческого достоинства. Зачем, например, надо держать за решеткой Ларису Романову и ее малолетнюю дочь? Девочка родилась в тюрьме и без вины виноватой отбывает свой срок вместе с мамой. Да и вину мамы-то еще никто не доказал. Между тем молодая женщина после перенесенных испытаний, по признанию тюремных медиков, нуждается в серьезном лечении. Часто болеет и ее дочка. Другая подсудимая, Татьяна Нехорошева, - инвалид детства, эпилептик. Надежда Ракс страдает близорукостью, ее зрение в последнее время резко ухудшается, в тюрьме перенесла несколько гипертонических кризов. И все-таки вот уже четвертый год девушек держат под замком, как каких-нибудь матерых уголовников. Зачем? Да все за тем же - на их примере внушают другим: за инакомыслие в России карают с особым пристрастием. Милосердие могут проявить к кому угодно, но только не к "политическому". Излишне говорить, что все эти взрывы - памятников, приемной ФСБ и пр. - должны быть расследованы, а виновные понести наказание, но по закону. А не в угоду чьим-то политическим интересам. К сожалению в современной России политическая расправа все чаще подменяет закон. И общество, похоже, ничего против такой подмены не имеет.