Судья отклонила ходатайства защиты по делу антифашиста Харченко

Игорь Харченко. Фото Avtonom.Org
Судья Замоскворецкого суда Татьяна Ковалевская на слушаниях во вторник отклонила все ходатайства защиты по делу антифашиста Игоря Харченко, сообщает "Новая газета". Защита выступала против приобщения к делу полученных на этапе предварительного следствия показаний свидетеля, не явившегося в суд. Также адвокаты требовали исключить из числа вещественных доказательств по делу предметы, не имеющие отношения к обвиняемому.
Антифашиста Харченко обвиняют в том, что он в составе организованной группы неустановленных лиц 4 июля 2010 года напал на двух националистов, совершил хулиганство и нанес им тяжкие телесные повреждения. Потерпевшие по делу сразу после нападения не смогли никого опознать, однако через два года нашли в Интернете фотографии, на которых опознали в нападавших Игоря Харченко и Дениса Солопова. Солопова привлечь к делу не смогли, так как в момент нападения его не было в стране - ФСБ подтвердила подлинность отметок о выезде в загранпаспорте. Харченко в момент драки выступал на музыкальной сцене в клубе, однако, несмотря на алиби, его арестовали. В СИЗО "Бутырка" он находится второй год.
Во вторник в суде ожидалось выступление свидетеля Федоренко, водителя трактора и очевидца происшедшего. В суд Федоренко не явился, поэтому и судья приняла решение огласить его показания, данные на предварительном следствии, и приобщить их к делу. По словам Федоренко, опрошенного только через год после драки, он видел группу молодых людей, которые били людей, лежащих на земле. Также он заметил, что у одного из них был пистолет, из которого он выстрелил в лежащего несколько раз в упор. Лиц свидетель не запомнил, опознать никого не сможет.
Защита в лице адвоката Михаила Трепашкина выступила и против оглашения, и против приобщения показаний Федоренко к материалам дела. Слова о выстрелах в упор не подтверждаются ни показаниями потерпевших, ни результатами баллистической экспертизы.
Также защита требовала исключить из числа вещественных доказательств предметы, не имеющие отношения ни к Харченко, ни к деяниям, в которых его обвиняют. Это фрагмент строительного ножа, найденный во дворе дома в 400 метрах от места преступления. На ноже нет никаких биологических следов обвиняемого и потерпевших. Нож нигде не упоминается в показаниях свидетелей, его никто не видел в руках у нападавших, им не наносились удары. Также это несколько выпусков журнала "Автоном", которые не принадлежали Харченко, он в них не печатался, не читал их, не держал в руках, более того, они были изъяты в квартире, где Харченко не был. Третье вещественное доказательство - футболка марки Thor Steinar, популярной у националистов. Эта футболка была изъята у владельца магазина, торгующего одеждой популярных у нацистов марок, Яковлева. Это не футболка потерпевшего и не футболка, похожая на футболку потерпевшего. Харченко эту футболку у потерпевшего не отнимал, не снимал, сам не носил и никому не передавал. Адвокат Трепашкин усомнился в существовании свидетеля Яковлева - его не смогли доставить, и показания были зачитаны на одном из прошлых заседаний. По указанному в материалах дела адресу Яковлев никогда не проживал, а в указанном им ООО не работал.
На следующее заседание, которое состоится 18 июня, должны быть принудительно доставлены свидетели Абдурахманов, нашедший фрагмент строительного ножа, и Алексей Сутуга, антифашист, который сейчас находится в СИЗО "Бутырка" по обвинению в хулиганстве.


Дословно
Игорь Харченко

Я возражаю очень сильно (против содержания под стражей. - Ред.). Нет никаких доказательств, что я преступник и отношусь к какой-то группировке. Просто это дело на кого-то нужно повесить. Но я надеюсь, у них ничего не выйдет. Потому что справедливость должна быть в этом мире, который загажен несправедливостью. Ну, я могу вам другими словами сказать, но не в суде.
"Новая газета", 08.11.2012