Движение "Мы" подает в суд на начальника ОВД "Китай-город"
Молодежное движение "Мы" намерено подать в прокуратуру заявления о возбуждении уголовных дел против начальника ОВД "Китай город" Юрия Квасникова и сотрудницы префектуры Центрального административного округа Маргариты Седовой. "Мы" обвиняет их в превышении должностных полномочий, говорится в заявлении организации.
Речь идет о действиях властей в минувшую пятницу во время организованной "Мы" акции "Разговор с Махатмой", направленной "против политической паранойи". Акция была согласована с префектурой ЦАО.
Как утверждают в движении "Мы", Седова, увидев в руках участников портреты Владимира Путина, объявила акцию незаконной и потребовала задержать ее участников.
Сотрудники ОВД "Китай-город" задержали четверых активистов. Их отпустили только в середине следующего дня, причем не кормили и не давали спать.
Справка
Из заявления движения "Мы"
Маргарита Седова, пришедшая на акцию, взяла на себя смелость самовольно оценивать соответствие лозунгов заявленной цели мероприятия, - говорится в заявлении. - Завидев на плакатах портреты Путина, она объявила, что акция незаконна, и потребовала от милиции задержать участников.
Сотрудники ОВД "Китай-город", незаконно применяя силу, арестовали и удерживали до середины следующего дня четверых активистов (Романа Доброхотова, Сергея Константинова, Игоря Драндина и Владимира Акименко). При этом активистов не кормили и не давали им спать. Сергей Константинов, попытавшийся уснуть в соседней камере, где были для этого места, был избит. Эти правонарушения дают основания осудить сотрудников ОВД "Китай-город" сразу по нескольким статьям уголовного кодекса, связанных как с нарушением конституционного права на свободу собраний, так и с превышением должностных полномочий. Эти и другие статьи связаны с достаточно большими сроками лишения свободы.
Дословно
Роман Доброхотов
Едва мы успели развернуть плакаты при выходе из метро, нам сказали, что раз на них есть Путин, значит, они не соответствуют цели мероприятия, и милиционеры, не предъявляя документы, стали нас задерживать. На месте был сотрудник префектуры, который сказал: "Мне не нравятся ваши плакаты, значит, имею право прекратить мероприятие".
"Эхо Москвы", 22.06.2007