Новгородское дело: обвиняемую в попытке убийства дочери выпустили из СИЗО
Антонина Федорова, обвиняемая в попытке убийства своей малолетней дочери, отпущена из СИЗО под подписку о невыезде. Мера пресечения изменена постановлением прокурора Великого Новгорода Андрея Ефимова, сообщил Граням.Ру гражданский муж Федоровой Кирилл Мартынов.
По словам Мартынова, в СИЗО у Антонины сильно ухудшилось здоровье. "Голос очень слабый, состояние плохое", - сказал он. Медицинского заключения о состоянии здоровья женщины пока нет, она намерена обратиться к врачам во вторник.
Ранее в СИЗО адвокату Федоровой выдали справку о состоянии здоровья его подзащитной, где было указано, что она страдает дистонией, анемией и недостатком веса. На основании этой справки защитник обратился к прокурору города с просьбой изменить меру пресечения, а также прекратить уголовное дело в связи с отсутствием в действиях Антонины состава преступления.
На вторник, 8 мая назначены судебные слушания по делу Федоровой. Адвокат поставит на суде вопрос о законности ее ареста.
22-летней Антонине Федоровой предъявлены обвинения по статье 105 (убийство). 26 февраля ее дочь Алиса (тогда ей было 2 года 7 месяцев) выбежала на лестничную площадку и упала в пролет лестницы. Версия следствия, по словам Мартынова, построена на показаниях свидетеля - 11-летнего соседского мальчика. Он утверждает, что видел, как "одна девочка столкнула другую девочку".
Федорова утверждает, что дочка выбежала на лестничную площадку и выпала сквозь решетку перил, а она не успела добежать до девочки.
При падении Алиса получила перелом челюсти и сотрясение мозга. Сейчас девочка здорова, она живет в Новгороде с бабушкой.
Сразу после падения девочки соседи сообщили о происшествии в милицию. Однако правоохранительные органы отреагировали на инцидент только спустя 18 дней. "Ребенка практически вылечили, и они уже собирались домой ехать", - сказал Мартынов. В Новгороде Федоровы гостили у матери Антонины. 16 марта пришел оперуполномоченный и попросил остаться в городе.
22 марта было возбуждено уголовное дело. В начале апреля Федоровой было предъявлено обвинение по статье 105, ч.1. ("убийство"). 19 апреля она была взята под стражу по решению суда. Во время допросов Федорову запугивали "расстрельной статьей", обещая переквалифицировать дело на ст.105, ч 2. ("убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии").
В защиту Федоровой выступила, в частности, Общественная палата. Рабочая группа ОП по защите прав детей заявила, что в "новгородском деле" очевидно нарушаются права ребенка, "которые в данном случае выразились в неоправданном отрыве малолетней девочки от матери".
Дословно
Владимир Колодкин
Она взяла свою дочь обеими руками за руки, подержала над пропастью и сбросила вниз.
НТВ, 05.05.2007
Кирилл Мартынов
Следствие пытается создать мотив преступления. Мотив у них - "ребенок мешал личной жизни". Когда они возбудили дело, они ничего про меня не знали, не знали, что Тоня живет со мной (брак Мартынова и Федоровой не зарегистрирован. - Ред.). Получалось очень стройно: у нее незаконченное высшее, официально она безработная, у нее на руках ребенок, который мешает. Я приехал и дал показания, в частности, представил доказательства того, что я их содержу. В таком виде мотив выглядит нелепо, но следствие его придерживается.
...В мае Тоня развелась с отцом дочки. Она долго вела переговоры с мужем о том, с кем будет ребенок. Она настаивала, естественно, чтобы дочка осталась с ней. Есть письменное подтверждение от отца - "претензий не имею". Неужели человек, которому мешает ребенок, будет специально добиваться права с ним жить?
Грани.Ру, 20.04.2007
Андрей Ефимов
Уголовное дело на пустом месте не возбуждается. У следствия достаточно доказательств, что происходило именно так, как происходило – ребенок не мог самостоятельно выбраться и перебраться через перила. Слава Богу, что после падения с третьего этажа девочка осталась жива. Заключение же обвиняемой под стражу в данном случае связано с тем, чтобы она не могла воспрепятствовать следствию – это обычная практика при расследовании подобных дел. Что же касается Общественной палаты, то заинтересовалась не эта структура, а ее отдельный член, причем этот человек даже не выходил на правоохранительные органы, а очень навязчиво обращался в другие структуры, в частности, в администрацию Новгородской области.
Новгородинформ, 20.04.2007