1907 год. Родился Клаус Штауффенберг

Штауффенберг (слева) и Гитлер в Растенбурге за 5 дней до покушения. Фото: lasegundaguerra.com
105 лет назад, 15 ноября 1907 года, родился полковник граф Клаус Шенк фон Штауффенберг, 20 июля 1944 года осуществивший покушение на Гитлера в его ставке в Растенбурге.
В 1939 году во время войны в Польше он писал жене: «Население - невероятный сброд. Много евреев и полукровок. Этим людям хорошо, когда ими управляешь кнутом. Тысячи заключенных пригодятся для сельского хозяйства Германии. Они трудолюбивы, послушны и нетребовательны».
Однако уже в 1942 году, узнав о трагедии холокоста, Штауффенберг решил присоединиться к заговору против Гитлера. В 1943 году он был тяжело ранен в Тунисе при американской бомбежке, потеряв левый глаз, правую руку и два пальца на левой руке. Поэтому для покушения на фюрера он использовал не пистолет, а бомбу, которую активировал перед тем, как войти на совещание к Гитлеру (там он присутствовал как начальник штаба армии резерва).
Перед покушением Клаус Штауффенберг сказал своему брату Бертольду: «Кто найдет в себе мужество сделать это, войдет в историю как предатель, но если он откажется это сделать, то будет предателем перед своей совестью».
Покушение не удалось, в частности, потому, что из-за жары совещание проходило не в бетонном бункере, где от взрыва мало кто уцелел бы, а в деревянном бараке. Ныне в Германии Штауффенберг, расстрелянный вскоре после провала заговора, считается национальным героем.
Статьи по теме

Мы стали либеральнее на 15 лет строгого режима
Осознание вины за настоящее и прошлое может быть только индивидуальным. В Германии большинство к такому осознанию пришло. В России - нет, и потому преемственность с Советским Союзом кажется столь органичной и желанной и народу, и элите.

Без Гитлера и Сталина
Гитлеровская Германия, бесспорно, должна была быть разбита. Ради человечества, ради немцев. Гитлеры не должны побеждать. Но и СССР должен был потерпеть поражение, и Сталиным тоже нельзя отдавать победы. Победить должны были союзники: Великобритания и США. И они сделали бы это. Никто не оставил бы Гитлера у власти и на свободе, никто бы не простил Холокост. Только - без нас.


















