новость Верховный суд отказался рассекретить данные сотрудников НКВД

08.12.2021

Верховный суд отказался признать незаконным засекречивание состава "особых троек" НКВД. Иск подал исследователь сталинского террора Сергей Прудовский. ВС отклонил его исходя из "государственных интересов".


Комментарии
User nortrop2019, 08.12.2021 20:07 (#)
45527

Членов (извиняюсь за выражение) этого суда, нужно будет потом судить особой тройкой...)

User sinepuz, 08.12.2021 20:15 (#)

Да судить-то уже никого не придётся. Это как выяснять личности членов трибуналов Святой Инквизиции. К этим земное правосудие не доберётся, а на небесное я, как атеист, не рассчитываю.
Кстати, мой пессимизм в отношении кары небесной можно считать оскорблением чувств верующих??

User samedov_25, 08.12.2021 20:40 (#)
51633

Полностью поддерживаю ВС РФ. А на хуя этим оркам, Иванам-непомнящим знать, кто и как истреблял их невинных предков и сородичей? Меньше знаешь - крепче спишь. :-) Судьба Мемориала их даже не взволновала. Этот был пробный шар и первый звоночек...
"Пусть мёртвые хоронят своих живых". Отлично сказано.

User sinepuz, 08.12.2021 21:43 (#)

Пока Вы будете писать обо ВСЕХ россиянах, как об орках, у особо возбуждённой части будут все основания писать о вас как о укронацистах. Поменьше обобщайте, и будет всем приличным людям счастье.

User nortrop2019, 08.12.2021 22:02 (#)
45527

Речь идёт о судьях путинского верховного суда, которые вполне себе живы.
Но и за тех, кто уже умер, например, "следователей" НКВД. Имущественное взыскание на их потомков и наследников. Например, многие до сих пор живут в квартирах, захваченных у тех, кого расстреляли их деды чекисты. Можно также принять закон об уничтожении захоронений сталинских преступников и т.д.

User sinepuz, 08.12.2021 22:40 (#)

Я даже не представляю, как возможно провернуть это месиво, если начать со Сталинских времён. Даже если в России сменится власть на что-то приличное, то это будет какой-то юридический кошмар.

User nortrop2019, 08.12.2021 22:58 (#)
45527

Элементарно. Как реституция в странах Балтии.

User sinepuz, 08.12.2021 23:47 (#)

Реституция на трёх квадратных дюймах карты, которая имела ввиду собственность, утраченную в 1940-м - это не то же самое что на 17 млн. квадратных километрах с 1918-го. Тут даже при самых честных намерениях сам Чёрт не разберётся, что кому когда принадлежало. Даже если вдруг у Правительства РФ возникнет такая мысль.

User nortrop2019, 09.12.2021 00:01 (#)
45527

Размер территории никак не влияет на реституцию. Это легко масштабируется. Те, у кого сохранились соответствующие документы, должны иметь право на возмещение. Против могут выступать только те, кто не уверен, что не является потомком палачей.

User sinepuz, 09.12.2021 00:35 (#)

И территория и сроки сильно влияют. Вряд ли сейчас хоть у какой-то значимой части населения остались правовые документы. Что до меня, то палачи в моём роду как-то не числятся. Жертвы, впрочем тоже.

User nortrop2019, 09.12.2021 00:51 (#)
45527

Вряд ли сейчас хоть у какой-то значимой части населения остались правовые документы
______________________________________
Ну почему же? Вот у меня, например, есть.

Кстати, знаю и прецеденты. В 90-е годы читал статью, как некто через суд вернул дом, отнятый при раскулачивании у его деда, каковой дом использовался под совхозную контору.

User sinepuz, 09.12.2021 00:54 (#)

Согласен. Но это сотые доли процента, погоды они не сделают.

User nortrop2019, 09.12.2021 01:06 (#)
45527

Не важно сколько именно, хотя всё же больше, чем Вы считаете. Речь идёт о ценности более высокого порядка, о справедливости.

User orge, 08.12.2021 20:40 (#)
4479

Рискует историк Прудовский. Уж больно оппоненты у него стремные, могут и экстремизм пришить.

User parabellum_37, 08.12.2021 20:54 (#)
34341

Эти могут и пришить...

User parabellum_37, 08.12.2021 20:55 (#)
34341

Во всех смыслах...

User new_generation, 08.12.2021 22:09 (#)

Имена жертв репрессий есть, имен палачей нет, власть боится вандалов на кладбищах? суда человеческого? Суд уже был.

User parabellum_37, 08.12.2021 22:36 (#)
34341

Так и не обсуждай - может перестанут удалять...

User american_uncle, 08.12.2021 23:14 (#)
25290

Представители ФСБ требовали отклонить иск, ссылаясь на то, что право Прудовского на доступ к информации не является абсолютным, "может быть ограничено в целях сохранения государственных интересов", а также на то, что "защита прав одного лица не может угрожать правам других лиц".
===============================================================

Государевы слуги - что тут скажешь? "День опричника" материализовался один в один в нынешней РФ - чёрт бы тебя побрал, Владимир Сорокин! А историк Прудовский по-настоящему смелый человек, потому что ЭТИ способны буквально на всё.

User parabellum_37, 09.12.2021 00:01 (#)
34341

Эти - способны...

User new_generation, 09.12.2021 00:03 (#)

Что уж говорить о мертвых НКВДешных палачах, когда у нас полно живых гебешных. Спрятались в думе и Кремле.

User parabellum_37, 09.12.2021 00:26 (#)
34341

Да. В кремле таких полно...

User sinepuz, 09.12.2021 01:08 (#)

Очень много в мире разных палачей,
Задолбался с их зарплатой казначей
Ведь они стреляют, вешают - беда!
Соответственно окладу их труда.

User erevanets_levon, 09.12.2021 01:40 (#)

"...сейчас процесс идет в Иваново. Там аргументы ответчика еще хлеще: протоколы троек "содержат сведения, распространение которых может повлечь разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти или вражды"."

Что это за аргумент: "распространение может повлечь разжигание"? Спецслужбные домыслы "если бы да кабы" не могут иметь юридического значения и препятствовать исследованиям.

Они желают принадлежать к социальной группе палачей, но анонимно, не желают раскрытия, поскольку знают, насколько преступно то, что они делают.

User zatcepin, 10.12.2021 17:30 (#)

Ничего удивительного в том ,что нынешние преступники так упорно покрывают своих предшественников,ещё больших преступников. Достаточно вспомнить как они с «пеной у рта» доказывали,что никаких секретных протоколов к пакту Молотова-Рибентроппа никогда не существовало или с каким остервенением пытались «пришить» Катынский расстрел немцам,хотя это было делом рук НКВД,да мало-ли что ещё можно вспомнить а этой связи?! Признавать свои ошибки и тем-более преступления-не «по-понятиям» российской власти.Впрочем-это характерно для всех тоталитарно-авторитарных режимов: враньё ,сокрытие информации и фальсификация истории-это тот фундамент на котором они держатся…

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: