статья Последний довод насильника

Борис Соколов, 11.01.2021

30 лет назад пролилась кровь в Вильнюсе. Распадающаяся советская империя пыталась силой восстановить контроль над странами Балтии. Много лет спустя в Литве был заочно вынесен приговор карателям. Преступники до сих пор разгуливают на свободе, Москва открыла встречное уголовное производство против литовских судей, а Михаил Горбачев утверждает, что не причастен к приказу о штурме телебашни.


Комментарии
User orge, 11.01.2021 14:18 (#)
4479

Какие же все-таки балтийцы молодцы за свою решимость навсегда оторваться от скрепной помойки. Не вступи они в НАТО, моторылые давно бы уже превратили их страны в нужник. В то же самое время наши краснопузые сволочи -- кравчуки с кучмами -- продались за дешевый газ.

User american_uncle, 11.01.2021 15:14 (#)
25290

Абсолютно правильно. Просто в Литве во время Х нашлось достаточно людей, которые видели немного дальше, чем на остальном постсоветском пространстве. И эти люди стали делать политику Литвы. Нужно было однозначно и последовательно осудить КПСС и СССР, но у многих других на это не хватило ни ума, ни смелости.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 11.01.2021 15:17 (#)
25290

Невзоров покаялся, вроде, за свои ошибки молодости и сегодня продолжает каяться в каждой своей программе. Бог ему судья. Ведь, очень многие, в общем, неглупые люди восприняли распад СССР, который начался именно с Литвы, как личную трагедию. Есть и такие (Дмитрий Быков), которые и по сей день выискивают в "советском проекте" "приятных блох".

(комментарий удалён)
User antidot222, 11.01.2021 17:59 (#)
50817

напрасно. там есть прекрасные передачи. Цикл програм «Статус» Е. Шульман, Быков в «Один»...

User tatic, 11.01.2021 23:51 (#)

Да, сейчас можно удивляться преображению Невзорова. Полезно его и послушать.

User parabellum_37, 11.01.2021 15:17 (#)
34341

Невзоров - сволочь! Я хорошо помню тот его "документальный" фильмец.. так что не ведись на него.. Я сам участвовал и всё видел своими глазами

User parabellum_37, 11.01.2021 15:43 (#)
34341

Сегодня День Подписации Акта о Независимости Литвы 30 лет назад! Остальные подтянулись попозже.. Кто захочет - поздравит, а кто не захочет - пусть зубами поскрежещет, нам давно плевать на их скрежет :)

User antidot222, 11.01.2021 18:04 (#)
50817

поздравляем Литву. она во всем показала пример, не только в отстаивании незавимости

User nfgbh1970, 11.01.2021 18:08 (#)
27828

Поздравления Воробью и его соотечественникам))

User parabellum_37, 11.01.2021 19:07 (#)
34341

А скобки в конце зачем? Как издевка? Тогда поздравления не принимаю

User nfgbh1970, 11.01.2021 21:42 (#)
27828

Настоящим поздравляю Александра - З. и всех граждан Литвы,а равным образом сочувствующих им, приложивших силы к восстановлению литовской государственности либо сознательно желавших этого .
Так лучше? Скучный вы стали и мнительный - ни чувства юмора, ни остроумия, ни уверенности в себе. Скобки не ставлю, чтобы не приняли за шутку.

User parabellum_37, 12.01.2021 12:52 (#)
34341

Вот теперь спасибо! Извини, если что

User nfgbh1970, 12.01.2021 14:21 (#)
27828

Да ладно, бывает. Просто не стоит (ИМХО) излишнюю сурьезность на все наводить и врага искать - все глупости делаются с серьезным видом, улыбайтесь господа, улыбайтесь(с).
Тем более - отчасти вы правы - поздравлять ВСЕХ литовцев с обретением государственного суверенитета - не вполне ком-иль-фо было с моей стороны, Буракявичус и К вполне могут счесть издевательством и подать в ЕСПЧ за ущемленное достоинство))

User natala, 11.01.2021 18:57 (#)
3006

"Кто захочет - поздравит ..."

Поздравляю, Саня, хотя я не помню точную дату подписания этого акта, знаю только что в 1991 г. он был подписан.

User parabellum_37, 11.01.2021 19:05 (#)
34341

Спасибо, Наталия! А насчет даты - главное, что мы ее помним!

User natala, 11.01.2021 22:23 (#)
3006

Правильно, вам надо помнить дату вашей независимости. Кстати, день независимости Украины 24 августа до сих пор помню.

User nortrop2019, 11.01.2021 17:40 (#)
45527

Некоторые наивные люди думают, что Горбачёв умер и последовательно действовал с целью ликвидации империи зла СССР. На самом деле этого мажора просто несло течением.

User nortrop2019, 11.01.2021 17:42 (#)
45527

Испр

Намеренно и последовательно.

User american_uncle, 11.01.2021 17:50 (#)
25290

А Горбачёв умер?

Кроме того, никто и не думает, что он собирался "ликвидировать империю". Он был просто не в силах её удержать.

User antidot222, 11.01.2021 18:08 (#)
50817

на самом деле он не решился пролить много крови. по счастью, кроме власти у него была в жизни любовь. это, наверно, и стало главной причиной того, что он не вцепился в трон мертвой хваткой

User nortrop2019, 11.01.2021 18:25 (#)
45527

Он просто испугался. Не нужно идеализировать этого циничного партаппаратчика.

User antidot222, 12.01.2021 00:47 (#)
50817

Лукашенко тоже испугался

User nortrop2019, 12.01.2021 01:45 (#)
45527

У разных людей испуг проявляется по-разному. Один бледнеет (Горбачёв), другой краснеет (Лукашенко).

User antidot222, 12.01.2021 02:22 (#)
50817

об этом и шла речь. Горби - не Лукашенко

User nortrop2019, 12.01.2021 03:28 (#)
45527

Оба персонажа не вызывают у меня ни малейшей симпатии.

User antidot222, 12.01.2021 03:54 (#)
50817

ну, симпатии и антипатии - это эмоции. я коммунистов, вообще как целое, не люблю.

User nanoscience, 11.01.2021 19:34 (#)
3460

== Горбачев ==

Тут все сложнее. Горбачев не был очень умным, когда правил, как и большинство членов Политбюро. Это большинство было "от сохи". Но, в их среди водились умники, которые умело пользовались недалекими. Практически, Яковлев подсказывал Горбачеву идеи Перестройки, Гласности, то есть то, что закономерно и привело к взрыву, революции. Гласность это запал к бомбе. И он сработал на все 100! Я не думаю, что Горбачев ожидал именно такой эффект. Другими словами, на мой взгляд, крах СССР - результат ловкой и умной интриги. Хотя, она оказалась крайне полезной для страны ... и для последующей коррупции. А по другому ничего бы не было, кроме развала. Путин очень жестко перекрывает любую гласность и этим оттягивает конец режима. Но этого невозможно! Это вопрос только времени и случая.

User nortrop2019, 11.01.2021 20:29 (#)
45527

Горбачёв выдвинул Яковлева не потому, что хотел демократических реформ, а в рамках аппаратной интриги, чтобы сделать притивовес группе крнсерваторов, олицетворяемой Лигачёвым. Затем решил, что группа реформаторов слишком усилилась и начал выдвигать всяких Янаевых. Такой макиавеллизм кривыми ручонками.

User nanoscience, 11.01.2021 21:03 (#)
3460

Так и я же об этом. Но он переиграл сам себя. Хотя, в моем сердце он останется реформатором, я его не виню.

User nortrop2019, 12.01.2021 04:19 (#)
45527

Хотя, в моем сердце он останется реформатором, я его не виню.

____________________________________

Вы неисправимый романтик...

User nanoscience, 12.01.2021 04:30 (#)
3460

Это комплимент?

User nortrop2019, 12.01.2021 06:23 (#)
45527

Сухая констатация факта.

User bespartijnen, 11.01.2021 18:06 (#)

Прибалтика совершила чудо: благодаря высокой скорости убегания не только вышла из состава совдепа, но и сошла с совковой орбиты. И молодцы, что поймали л осудили всех карателей, которых могли достать. Добренький Горбачев, не надо забывать, ещё с марта 1990 начал душить Литву экономически. Забыли о нефтяном эмбарго? Помните объявление во внешэкономбанке того времени: гражданам, проживающим в Литве, обмен денег не производится? Помните это, что до Вильнюса карательная операция отправили в Тбилиси, в апреле 1989. Так что что кровь проливали в большевистской России с начала революции и да до самых последних дней советского союза. Части Литвы надо да признать факт, что ни один сотрудник литовских правоохранительных органов не был пойман за осуждение кровавых коммунистических палачей, в то время как многие коммунистические участники кровавых беспорядков были осуждены и провели длительные сроки в тюрьме.

User parabellum_37, 11.01.2021 19:10 (#)
34341

Потому что Литва не сопли жевала, а действовала

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: