статья Ничего ильичного

Борис Соколов, 22.04.2020

150-летие со дня рождения Владимира Ленина проходит практически незамеченным, особенно если вспомнить юбилейный размах 1970 года. В перестройку советские граждане открыли для себя много нового о "самом человечном человеке" - организаторе красного террора. Было снято табу и с темы личной жизни вождя большевиков. Историк Борис Соколов разбирает некоторые мифы о Ленине, которые оказались на удивление живучими.


Комментарии
User nortrop2019, 22.04.2020 03:08 (#)
45527

Да и Гитлера днюху как-то скромно нынче отметили.))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User manafort3, 22.04.2020 09:12 (#)

Ленин и Гитлер были и есть два величайших чудовища.Но второй все же лучше первого.Фюрерок честнее был -- он признавал существование Бога,хотя и ненавидел всеми фибрами души Его.Наш же вождь строил из себя перед массами атеистом,однако это была ложь.Тайные письма говорят об обратном.Национал-социализм не насаждал государственный атеизм в отличии от его старшего собрата интернационал-социализма.Красная зараза более лживая и лицемерная,чем коричневая.

User nortrop2019, 22.04.2020 11:06 (#)
45527

Ленин, Гитлер и Ваш т.н. "Бог", допустивший первых двух издеваться над людьми.

User manafort3, 22.04.2020 18:24 (#)

Вы про дьявола "забыли". И про грехи людей не вспомянули " почему-то.Бог уважает своё творение и наделил его свободной волей.Человек имеет право выбирать между добром и злом.Представляете?Иначе люди должны быть биороботами.В противном случае творение не должно нести ответственность за свои деяния.Тогда не может быть речи и о справедливости Божьей.Есть свобода,есть и ответственность.Существует две стороны воли Божьей -- 1) воля совершенная 2) воля попускающая. # Творец попустил создание двух тоталитарных режимов,Он их и уничтожил,наказание для ленинцев и гитлеровцев есть геенна огненная.Мало не покажется.

User nortrop2019, 23.04.2020 08:08 (#)
45527

А дьявола кто создал? Случайно не Бог?)

User manafort3, 23.04.2020 18:41 (#)

Конечно Творец.И не случайно.И волей наделил Люцифера свободной.Как и весь ангельский мир.И 1/3 ангелов предали Бога и добровольно стали демонами,примкнув к восстанию против Создателя.Сатана прельстил часть ангелов,но 2/3 устояли в Истине.Добровольно.Они теперь навсегда с Богом.

User benderostap, 23.04.2020 19:23 (#)
51045

++++++++

User nortrop2019, 24.04.2020 01:58 (#)
45527

Ну и кто он после этого? Руки оторвать такому "творцу"...

User manafort3, 24.04.2020 04:29 (#)

Нет.Это было бы несправедливо.Ведь сотворив Денницу ( старослав.),Бог дал ему красоту несказанную даже по ангельским меркам.И интеллект у Люцифера превосходил даже интеллект архангелов,и сила громадная отличала его.Ни одна тварь не была так приближена к Богу,Светоносец был рядом с троном Творца,Его заместителем.Сатане не в чем упрекнуть Бога,всем он обязан ему.Бог не призывал творить зло,но Он не торопится отрывать отцу лжи и зла руки.Сейчас идёт сортировка и отделение агнцев от козлищ,и дьявол с его бесами являются орудиями в Божьих планах.Всему свой черед.Дьявол идёт на страшные муки из-за своей непомерной гордыни.Бог даст ему последний шанс даже после окончания 1000-летнего царства.А вы сами- то не думали о том,что достойны того,чтобы вам оторвали бы руки?Все ведь люди убийцы,и вы не исключение.К себе самому мы не хотим быть строгими.

User manafort3, 24.04.2020 04:32 (#)

...всем он обязан Ему.

User nortrop2019, 24.04.2020 08:05 (#)
45527

А мочеиспускательный канал с органами размножения тоже ваш №Бог" срастил, или его в этот момент Дьявол толкнул под руку?

User manafort3, 24.04.2020 11:42 (#)

1.Бог все создал.И человека тоже,никто под руку не лез,да и не мог,ибо силенок нет тягаться.2.И попка ваша создана по плану,и писечка тоже.Представляете?3.Много чести будет писать дьявола с большой буквы.

User manafort3, 24.04.2020 11:48 (#)

Но гораздо важнее,что вы не есть суповоф набор,что кроме костей и мяса у вас есть душа.Это ваш разум,чувства,воля.Вы возвышаетесь над животным миром,ибо часть души человеческой -- дух.Его нет у братьев наших меньших.Не внижайте себя утверждением,что люди произошли от обезьяны.

User manafort3, 24.04.2020 11:54 (#)

...не есть суповоЙ набор...клава шалит,пардонис.

User manafort3, 24.04.2020 11:56 (#)

...не Унижайте себя...

(комментарий удалён)
User manafort3, 25.04.2020 17:46 (#)

Нет.Не ваша правда.Ваши и мои прародители были совершенны.Адам и праматерь Ева были бессмертны и даже не подвержены были болезням,пока не ослушались Бога.И праотец наш имел феноменальную память,он дал имена всем живым существам ( а их видов было гораздо больше,чем сейчас).Первые люди жили в прекрасном климате,животное царство не делилось на плотоядных м травоядных.Нашим предкам было не за что кукситься на Бога.Змейку не надо было слушать.Во!

User manafort3, 25.04.2020 17:47 (#)

...на плотоядных И травоядных...

User nortrop2019, 25.04.2020 04:28 (#)
45527

Ну вот, как я и говорил, руки вырвать за такое инженерное решение. Клянусь своей святобожественной попой! )

User manafort3, 25.04.2020 17:49 (#)

Тролль бормотаня засосал мой ответ вам.См. выше.

User manafort3, 25.04.2020 17:53 (#)

А клятвы давать нельзя.Ни на попку,ни на писю не ссылайтесь.Все ваши волоcы сосчитаны на голове ( и не только),и ни один из них не упадёт без воли Создателя.

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 25.04.2020 04:13 (#)
45527

У цветковых растений гораздо лучшая конструкция.)

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 25.04.2020 04:41 (#)
45527

Я бы сам себя высаживал, как мангровый лес.)

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 25.04.2020 05:28 (#)
45527

Тоже вариант. Главное - эффективность.)))

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 25.04.2020 11:32 (#)
45527

Я в курсе.

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 23.04.2020 08:28 (#)
45527

Я их не читаю. Так, прикалываюсь.

Кстати, вот пример работы с открытыми источниками. (Русский след ковида)...

User nortrop2019, 23.04.2020 08:38 (#)
45527

h ttps://www.youtube.com/watch?v=DAc7vvcwSCg

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 23.04.2020 09:14 (#)
45527

Обычный анализ.

1 Взрыв на Векторе в сентябре.
2. Странная эпидемия пневмонии в Зап Сибири и на Урале, когда много школ закрыли на карантин.
3. Смертность от пневмонии в России в феврале на 15% превысила аналогичную цифру за прошлый год (Данные Минзжрава).
4. Вспышка в Ухани Заметь, что во всём огромном Китае, где таких рынков хренова гора, полыхнуло именно там, где в 600м расположен китайский аналог Вектора.

Не слишком ли много для случайных совпадений?

От себя добавлю, что 5(!) моих друзей и знакомых независимо друг от друга утверждают, что в ноябре переболели чем-то очень похожим (Температура, боль в суставах и особо мучительный кашель). Вот и думай тут...

User benderostap, 23.04.2020 19:30 (#)
51045

++++++++
в 2014 в США в Колорадо...китаянка "родила" этот вирус.. Её закрыли..и она с обидой рванула в Вухагнь..И там 5 лет продолжала эсперименты с этой гадостью...в лабораториях с пониженой защитой..подробно-"Вирус: между Новосибирском и Уханью. Беседа с Андреем Пионтковским"

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 24.04.2020 02:51 (#)
45527

В ноябре месяце болели.

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 24.04.2020 02:57 (#)
45527

3 в Москве, 2 в Германии.

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 24.04.2020 03:53 (#)
45527

Что-то ты тупишь.)

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 25.04.2020 11:30 (#)
45527

Ковид из Новосибирска, в сентябре раскидало взрывом и пошла эпидемия. Чтобы это замаскировать и перевести стрелки, послали Петрова с Башировым в Ухань + чемодан летучих мышей. Так что нынешняя волна уже вторая.
Ферштеен зи?

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 25.04.2020 14:51 (#)
45527

В рамки данной гипотезы укладываются все известные на данный момент факты, при этом она не содержит никаких заведомо невозможных утверждений. Так что тупишь как раз ты.)))

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 26.04.2020 23:41 (#)
45527

в германию кто через 1.5 месяца завёз?

Россиянцы.

почему там не разбежалось на первой волне?

Приняли за сезонный грипп. А можнт, китайцам подюросили более вирклентный штамм.

А ч

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 27.04.2020 00:13 (#)
45527

ибирска за 1.5 месяца?

Как и из Ухани в США.

Чего у тебя пукан подгорел, не понимаю. А ьлогер Старк просто озвучил то, что я сам предположил задолго до того, как увидел его ролик, только и всего.

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 27.04.2020 00:45 (#)
45527

В ноябре в Германии болели двое моих знакомых. А завезти могли и раньше. Чего пукан-то подгорел? Совсем ты плохой стал, однако.)

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 27.04.2020 01:08 (#)
45527

Тебя сквознячком из озоновой дырки продуло или глобальный перегрев? )))

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 27.04.2020 01:24 (#)
45527

Данные за 200 лет это и есть ничто для анализа климата планеты. Рассчитывать что-то по таким данным изначально бесполезно. С тем же успехом можно бросить монетку или позвенеть монистой. )

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 27.04.2020 01:34 (#)
45527

Всегда ледниковые периоды чередова с межледниковьями. В одно из таких развилась нынешняя технологическая цивилизация. Внуков надо спасать от оледенения, а не от повышения урожайности.

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 27.04.2020 01:41 (#)
45527

А что делать если ты бредишь наяву, утверждая, что из Новосиба в Германию вирус не пролезает?)

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 27.04.2020 02:27 (#)
45527

А ты уверен, что оледенение не начнётся в следующем году?

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 27.04.2020 02:42 (#)
45527

Когда сжигаешь углеводороды, выделяется не только СО2, но и Н2О.

Двойка тебе по органической химии.)))

(комментарий удалён)
User nortrop2019, 27.04.2020 02:52 (#)
45527

)))

User nortrop2019, 27.04.2020 04:04 (#)
45527

.

User nortrop2019, 27.04.2020 06:22 (#)
45527

у нас вчера был первый в этом году рекорд

не потому, что меньше углеводородов сжигают из-за виркса?)

24309

хорошо помню Лениниану к 100-летию...
В кинотеатре нам организовывали походы на фильмы про Ленина... тошниловка была ещё та!
А вот 22 апреля пришлось читать стих о Ленине (в школе проводили конкурс и выбирали...)
уже в перестройку написали, что любимое слово у вождя было: расстрелять!

User natala, 22.04.2020 17:01 (#)
3006

"хорошо помню Лениниану к 100-летию... "

Могу себе представить, какая какафония была в 1970 г., ведь самый "расцвет застоя" был.

24309

Нуда, стихи то я читала на по. Ленина...
это как почетный караул...
Ещё мы разучивали в школе разные инсценировки, но это была такая жизнь...

User natala, 22.04.2020 22:20 (#)
3006

"но это была такая жизнь... "

Во кошмар.

24309

в то время настольными книгами были: Как закалялась сталь, Ветер рвёт паутину, Никогда не забудем (реальные воспоминания детей, прошедших через концлагеря)...
И когда читали этот кошмар, то уже наша жизнь считалась в тот момент счастливой и не возникало ни тени сомнения... нас учили быть жертвой ради светлого будущего и мы верили!
Взрослые молчали, как рыбы ( откуда мне было знать, что они прошли этап к ГУЛАГу за донос...) и не забывали привлекать к любой работе, моя учеба никого не волновала. Если зачиталась, то могли пригрозить сжечь, если не буду помогать...
Школа для меня была любимой и с удовольствием принимала активное участие в ее жизни...

3565

Могу себе представить, какая какафония была в 1970 г., ведь самый "расцвет застоя" был.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О, это непередаваемо! Мало того, что из каждого утюга то песТни, то рассказы, то всякое такое про вождя, так еще в каждой отрасли знания/хозяйствования нужно было отметить, что Ленин был основоположником. Формула была примерно такая: " Еще в 1920-м году по инициативе Владимира Ильича был основан...". Это приводило к совершенно фантастическим результатам вроде, например, статьи "Ленин и осеменение" в каком-то животноводческом издании.
Ну, и анекдоты, конечно. "Мебельщики выпустили к юбилею трехспальную кровать "Ленин с нами"", "Парфюмерная промышленность освоила духи "Запах Ильича"" и т.п.

(комментарий удалён)
User benderostap, 23.04.2020 19:34 (#)
51045

)))))))))))

User benderostap, 23.04.2020 19:32 (#)
51045

)))))))))))

User boris_k, 23.04.2020 01:09 (#)
3734

Очень хорошо помню 1970-й г. Дамские духи "Запах Ильича", фонтан "Струя Ильича", публичный дом под названием "Тело Ленино" и т.п. шутки.

User natala, 23.04.2020 20:42 (#)
3006

:))

User mizantrop_s, 22.04.2020 09:14 (#)

Поработаю-ка я адвокатом дьявола.
Про 18-19 год все правда. В точном соответствии с предсказанием Энгельса, данным почти за 70 лет до описываемых событий. "Наша партия вследствие вялости остальных принуждена будет стать у власти... под давлением масс... мы начнем производить коммунистические опыты, делать скачки... в результате мы потеряем головы, хорошо, если только в физическом смысле... нас начнут считать не только чудовищами, но и дураками, что гораздо хуже..." Да, в 18-19 году террором пытались строить коммунизм. Но через четыре года Ленин стал первым советским диссидентом.
У Андрея Синявского есть "Диссидентство как личный опыт". Там пять "диссидентствообразующих" признаков: существование в системе, попытки реформирования внутри системы, выход за пределы, преследование системой. Что-то в этом роде. В полной мере применимо к Ильичу (вплоть до психушки, только что она была персональной). Все помнят "расстрелять", но не вспоминают "либо мы научимся торговать, либо Советская власть существовать не может", "капиталист умел снабжать, а вы не умеете", "лозунги у вас хорошие, в рай живыми проситесь, а дело делать умеете? А не умеете, так подите вон".
Что касается "хорошего" Ленина и "плохого" Сталина, то Ленин просто не знал народ (оставим "ходоков" пропаганде), а Сталин знал хорошо. Поэтому у того же Синявского в "Основах советской цивилизации" раздел про Ленина называется "Государство ученых", а про Сталина "Государство-церковь".

3565

Поработаю-ка я адвокатом дьявола.
--------------------------------------------------
Попробую Вам возразить.
1. ВКП(б) "производила коммунистические опыты" вовсе не под давлением масс. Напротив, "давление масс" (например, многочисленные восстания под лозунгами "Советы без коммунистов") привело к НЭПу.
2. "Выход за пределы системы"? Совершенно не вижу, честно говоря, в чем он состоял. Введение НЭПа можно еще отнести к "попыткам реформирования", но никак не к "выходу за пределы", а больше-то и вспомнить нечего. Ну, а о "преследовании системой" и говорить смешно. "Персональная психушка" была всего лишь проявлением продвижения следующего вождя к власти. Система тут совершенно ни при чем, разве что дала Иосифу Виссарионовичу подходящий инструментарий в руки. А он им (инструментарием), конечно, безупречно воспользовался (всякие там постановления политбюро об ограничении контактов и пр. подобное) - так на то он и блестящий ученик Владимира Ильича.
Преследование системой - это когда система автоматически реагирует на некие раздражители, причем всем понятно, как и на какие. Выступил неправильно на собрании - вылетел с работы и с большой вероятностью арестован. В более поздние времена - подал документы в ОВИР, подписал что-нибудь "неправильное" - опять же вылетел с работы. И т.п. В случае же с В.И. - совершенно другие дела.

User mizantrop_s, 23.04.2020 19:47 (#)

Расхождения с Вами в деталях.
Понятно, что вождя не могли объявить врагом, заблуждавшимся и т.п. Объявили просто больным и не владеющим обстановкой. Дезавуировали последние мысли, так сказать. Но обратите внимание, дезавуировали не "мы еще вернемся к террору", это как раз проходило на ура, а дезавуировали "свобода выхода из Союза окажется пустою бумажкой" или классическое "Сталин слишком груб". Совпадение? Не думаю )))
Касаемо "давления масс", то это прогноз Энгельса. И частично он оправдался. То есть как "грабь награбленное" или красный террор, то это всего лишь "можно", а дальше начинается живое творчество масс. Другое дело, что Ильич был идеалистом, "глубинный народ" не знал, потому и представлял себе неких "советских и советизированных рабочих" и рассчитывал на живое творчество масс и в деле строительства, не только разрушения. А Виссарионыч "глубинный народ" знал, потому его правление было, наверное, самым популистским за всю историю. Хотя нынешние, может, и переплюнули.

User petrovsasha, 23.04.2020 08:14 (#)

"либо мы научимся торговать, либо Советская власть существовать не может"

Тогда и Сталин был диссидентом. Он мало что ли с буржуями торговал? Всю промышленность ему американские инженеры построили. А с кем он мир делил на ялтинских и прочих конференциях? С врагом коммунизма номер один - Уинстоном Черчиллем. Или он мало со своим окружением боролся (и в итоге оно его укокошило)? Одни только открытые церкви в 1941-м чего стоят. Икону Казанской божьей матери возили на самолете вокруг Москвы. Можно ли представить Троцкого с Лениным, посылающими самолет с иконой вокруг Москвы в 1919-м году, при наступлении Деникина? Куда там этим ортодоксам. Хрущев - супердиссидент, это как дважды два. И Брежнев - супердиссидент, он же самого Хрущева скинул! И в плане свобод есть за что похвалить. "Разрядка", газопроводы на Запад. И окружение его доставало не хуже Ленина. Андропов - понятное дело диссидент. Во-первых, он всегда подкапывался под окружение Брежнева, во-вторых, в Афганистане он был за мягкий вариант решения, а в-третьих всю "перестройку" он же и замыслил, только сделать не успел. Черненко - верный соратник и продолжатель дела Андропова, значит тоже диссидент. Ну о Горбачеве, самом диссиденствующем диссиденте из всех диссидентов, точно никто спорить не будет.

User petrovsasha, 23.04.2020 08:35 (#)

Вожди второго уровня по уровню диссидентствования не уступали главным вождям. Вспомним: Бухарин, Троцкий, Зниовьев, Маленков, Берия, Косыгин, Шеварднадзе, Лигачев - все они, каждый в отдельности, сознавали пагубность принятого курса, все предлагали самые решительные реформы с заимствованием элементов капитализма. С разрешением частного предпринимательства на низшем уровне, созданием личной заинтересованности работника и пр. и пр. Почти все в итоге пострадали от интриг своих косных ортодоксально мыслящих товарищей. А еще ниже уровнем тоже вожди и тоже либерально мыслящие, тоже все понимающие, предлагающие и страдающие. И так брать все ниже и ниже, пока не опустимся до самого обычного рядового гражданина СССР, и каждому же как пить дать было яснее ясного, что коммунизм - неосуществимая утопия, что капитализм лучше, что общество надо реформировать сверху донизу, что нужна свобода печати и права человека. И почти каждый гражданин СССР подвергся в той или иной разной по мягкости форме гонения со стороны окружающих, кто на уровне самого простого партсобрания на заводе, кто на уровне повыше, кто-то в беседе со следователем КГБ, кого-то просто парторг слегка пожурил за невыполненное поручения. Да недиссидентов просто не было. Вот загадка истории.

User orge, 22.04.2020 09:45 (#)
4479

Фанатик-авантюрист, полагавший, что достаточно захватить власть, и все само заколосится. Ну, и нравственный идиот, само собой.

User diver3, 22.04.2020 10:36 (#)
4461

Чукча-писатель.

Гуталин был лучшим ленинским учеником.

User piccolo, 22.04.2020 14:24 (#)

Интересно, были попытки похоронить это тело, прибегнув к порой неожиданным возможностям в законах. или нет?
Я не юрист, так просто в качестве вымышленного примера- "адвокатская контора подала заявление в СК по факту надругательства над телом умершего ". Ну, что-то в этом роде.

User boris_k, 23.04.2020 01:12 (#)
3734

Попытки м.б. и были, но без осинового кола ничего не получалось

User kraacite, 23.04.2020 08:47 (#)

Когда Ленина похоронят рядом с матерью, как он завещал, Россия воспрянет.

User tf_de11, 24.04.2020 08:56 (#)

тебе, иудушка

User tf_de11, 24.04.2020 10:21 (#)

что ж ты, иудушка, как и илюшка м-теин, "не замечаешь", как зондеркамандо меркельши пожилых женщин в центре Берлина лицом в асфальт вкатывают? как те же "герои" в погонах проходят мимо шабашей чернобородых онижедеей. Позор, боря!

User erevanets_levon, 22.04.2020 14:47 (#)

Ленин любил Кошек: см. psyterror.9bb.ru/viewtopic.php?id=27#p835 , - и прекрасно умел с ними находить общий язык: см. lib.ru/TALES/BONCHBRUEWICH/lenin.txt , копия в архиве Интернета - archive.vn/ogKgw .

Вот почему он возглавил самую котолюбивую страну: см. nede.li/node/14585/ , копия в архиве Интернета - archive.vn/zsCQn .

И не случайно враги Ленина разбили изваяние Кота, которого он звал в светлое будущее: см. euroradio.fm/ru/vitebskiy-lenin-s-kotom-izmenil-cvet-i-stal-grozit-kulakom , копия в архиве Интернета - archive.vn/xlxlT

User bespartijnen, 22.04.2020 22:35 (#)

Вот что сочинила Зинаида Гиппиус 29 октября 1917, через 3 дня после захвата власти большевиками:

Блевотина войны — октябрьское веселье!
От этого зловонного вина
Как было омерзительно твое похмелье,
О бедная, о грешная страна!

Какому дьяволу, какому псу в угоду,
Каким кошмарным обуянный сном,
Народ, безумствуя, убил свою свободу,
И даже не убил — засек кнутом?

Смеются дьяволы и псы над рабьей свалкой,
Смеются пушки, разевая рты...
И скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой,
Народ, не уважающий святынь!

Споров не надо. Надо, чтоб больше не повторилось. Увы, повторяется. Не только в России. Результаты правления Ленина сотоварищи - Дзержинского, Троцкого, Сталина и др. - уголовников-фанатиков власти:
Несвобода, концлагеря, массовые расстрелы; пропаганда, демагогия, вранье; агрессивность, нищета и бесправие. Всё остальное лишь частные случаи. Как сказал Иосиф Бродский, "В настоящей трагедии гибнет не герой, гибнет хор".

User benderostap, 23.04.2020 19:53 (#)
51045

+++++++++

User bruno69, 24.04.2020 09:09 (#)
50982

Нейросифилис

User petrovsasha, 23.04.2020 04:21 (#)

"...откуда-то приземлился"

"При вскрытии Ленина врачи, к великому своему ужасу, обнаружили, что одно полушарие ленинского мозга не работало с рождения. Второе полушарие было покрыто известковыми образованиями в такой степени, что было совершенно непонятно, как вождь мирового пролетариата жил не только последние годы, но и вообще, поскольку должен был умереть еще в детстве. Врачи считали, что с таким мозгом человек жить не может." (И.Бунич "Золото партии")

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: