новость В деле о замерзших призывниках появился первый подозреваемый

19.01.2004

В уголовном деле о массовом заболевании призывников и гибели одного из них, Владимира Березина, от пневмонии появился первый подозреваемый, заявил главный военный прокурор Александр Савенков. Фамилию офицера он не назвал, однако, как предполагают "Известия", возможно, что речь идет о майоре Северо-Восточного погрануправления Владимире Солдайкине, сопровождавшем новобранцев из Москвы в Магадан. Однако военные эксперты убеждены, что ответственность за трагедию должны нести не только сопровождающие, но и организаторы отправки солдат к месту несения службы.

По словам командира Камчатского погранотряда Алексея Фролова, сейчас в больницах Магадана находятся 46 солдат, а еще 63 призывника лечатся в военном госпитале СВРПУ в Петропавловске-Камчатском. Состояние военнослужащих уже не вызывает опасений. Тем временем расследование уголовного дела идет полным ходом.

"Каких-либо неясностей в обстоятельствах этого инцидента на сегодня не существует, - заявил главный военный прокурор Александр Савенков. - В рамках уголовного дела допрошено более 250 человек, включая руководство Генштаба Вооруженных сил России, командование Сибирского и Дальневосточного военных округов, Главного штаба погранслужбы ФСБ, командиров отрядов и других должностных лиц. 22 допрошенных военнослужащих имеют воинское звание генерал".

"Я абсолютно уверен, что число подозреваемых одним человеком не ограничится, поскольку даже из небольшого анализа очевидно, что многие должностные лица не до конца исполнили свой воинский долг, - добавил Савенков. - Установлено, что на этапе перелета Москва - Петропавловск-Камчатский начальники штабов Сибирского военного округа генерал Владимир Бакин и Дальневосточного военного округа генерал Валерий Герасимов не выполнили требований начальника Генерального штаба о создании при аэропортах транзитных коридоров и пунктов приема и размещения личного состава. В результате невыполнения этих требований призывники в пунктах остановки самолета длительное время находились на летном поле при температуре до 15 градусов мороза. В зависимости от степени вины должностных лиц и в связи со смертью Березина будут приняты решения о характере преследования - уголовного, административного либо дисциплинарного". Многие военные эксперты тоже считают, что ответственность за трагедию лежит не только на офицерах, непосредственно сопровождавших группу.

Кроме того, на этой неделе для пояснений по делу о массовом заболевании солдат и гибели военнослужащего в Главную военную прокуратуру будет вызван начальник Главного мобилизационно-организационного управления Минобороны России генерал-полковник Василий Смирнов, сообщил изданию источник в ГВП. Именно он отвечает за организацию набора призывников и доставку их в воинские части.

В интервью газете главный военный прокурор привел неизвестные ранее подробности болезни Владимира Березина. Он отметил, что прибывших в Магадан новобранцев разместили в казармы, где температура была на треть ниже нормы - 14-15 градусов. По данным "Известий", Владимира Березина поместили в лазарет не раньше 15 декабря - именно этим числом датируется последнее письмо, написанное им своим близким. "Пока, пора бежать на построение" - этими словами, написанными гораздо более торопливым почерком, чем первые строчки письма, заканчивается солдатское послание. В этом случае получается, что Березин как минимум 9 дней, а не 4 дня, ходил больным, прежде чем его поместили в лазарет.

Как сообщил в интервью "Новой газете" один из заболевших призывников, пожелавший остаться неизвестным, в части, куда они прибыли, процветают неуставные отношения: "За день до того, как я попал в больницу, меня перед строем бил сержант: я плохо "белковал" (маркировал при помощи хлорки. - Ред.) свою одежду, получалось расплывчато... Вот он - ногами в грудь, коленкой в живот". "Когда тот парень умер, нам велели написать рапорт и ничего не скрывать: как нас везли, как морозили, - добавил призывник, - а мы взяли и написали, как живется в части: про издевательства, про избиение. Потом приходил ко мне сержант и сказал, чтобы я ничего не говорил про то, что творится в части. А про перелет - это пожалуйста".

19.01.2004


новость Новости по теме