Компьютерные игры способны избавить от фобий
Сотрудники Квебекского университета (Universite du Quebec en Outaouais) в Канаде установили, что компьютерные игры способны по-настоящему помочь людям, страдающим всевозможными фобиями, в том числе боязнью высоты, страхом перед насекомыми и клаустрофобией, пишет Мембрана.Ру.
Выяснилось, что игры для PC, которые позволяют игрокам конструировать и изменять игровую среду в комплекте со шлемом виртуальной реальности, столь же эффективно провоцируют всевозможные фобии, как и специальные симуляторы для терапии подвергания (exposure therapy), стоящие раза в четыре дороже обычных компьютеров. При использовании такой терапии люди должны проводить все более продолжительное время в непосредственной близости от объекта своих страхов. Это помогает постепенно избавиться от навязчивой фобии.
Для создания "устрашающей" среды вполне подходят даже всем известные игрушки. Например, арахнофобам (людям, боящимся пауков) предложили погрузиться в слегка модифицированную игру Half-Life, где столь ненавистные пауки встречаются в невиданном изобилии (кстати, есть также "прекрасный" паучий уровень в Unreal II), а Unreal Tournament использовался для "терапии подвергания" людей, боящихся высоты и замкнутого пространства.
Результаты испытаний оказались весьма обнадеживающими: игры, которые запускались на сравнительно дешевых PC с VR-шлемами, вызывали как раз тот самый необходимый для терапии средний уровень беспокойства, причем не менее эффективно, чем специализированные симуляторы.
Комментарий
Помнится, во времена особо активного увлечения 3D-actions при виде вполне реального подземного перехода у универмага "Московский" возникала этакая легкая задумчивость: во что это мы сейчас играем? Если это Doom, то можно скакнуть сразу вниз, быстрее выйдет, а вот если Duke Nukem, то лучше сперва подумать: там при прыжке с такой высоты явно будет начислен довольно приличный damage и придется срочно искать аптечку...
С Unreal Tournament еще того почище: даже если человек абсолютно не боится высоты, после нескольких падений при попытке подобрать "усилок" на торчащей над пропастью перекладине в спецуровне "Горящая Останкинская башня", право слово, возникает этакая дрожь в коленках. А злобные комары и жабы, возникающие с первых минут игры в Daikatana?! Так что, как там с избавлением от фобий, еще неясно, а заработать некий комплекс точно можно...