Длинный финиш Милошевича
Камеру в центральной тюрьме Белграда для него приготовили давно. Но первое сообщение об аресте Милошевича оказалось преждевременной первоапрельской шуткой - взять штурмом резиденцию экс-диктатора не удалось. Недавнее прошлое огрызалось, отстреливалось из автоматов и пулеметов, собирало в Дединье бесноватых сторонников. Верные псы Милошевича не пустили спецназ в хорошо укрепленное логово. А власти не хотели кровопролития. Сам маниакально-депрессивный узник заявил, что живым не дастся. Но нового штурма не понадобилось - после мучительной осады и переговоров (президент Коштуница лично уламывал своего предшественника) на рассвете в воскресенье Милошевич оказался за решеткой. Серьезного сопротивления Слобо и его охранники не оказали - правда, дочь Милошевича несколько раз выстрелила из пистолета, а сам он угрожал разрядить обойму в полицию и членов своей семьи, оставив последнюю пулю для себя. Для лидера, пригравшего все затеянные им войны, последнее противостояние закончилось пьяным фарсом.
Все произошло аккурат в тот момент, когда истекал установленный Вашингтоном срок ареста Милошевича - это было условием предоставления Югославии финансовой помощи. Власти в Белграде уверяют, что это не более чем совпадение. Разумеется, так оно и есть. Вашингтон в понедельник, как и следовало ожидать, разблокировал 50 миллионов долларов на восстановление Югославии. Российские политики, включая либералов, обвинили Штаты в безнравственном и беспардонном давлении на Белград. Слабенькую сербскую демократию многие учат жить, но далеко не все помогают материально.
Теперь Милошевича будут судить за экономические преступления, как ни рыдает по нему гаагская скамья подсудимых. Прокуратуре есть чем заняться - от вывоза за границу двух центнеров золота до фальсификации результатов выборов. По горячим следам операции в Дединье против Милошевича будет также возбуждено дело о подстрекательстве к сопротивлению полиции. Кроме того, в резиденции обнаружен целый склад оружия и взрывчатки - прокуратура начала расследовать дело о подготовке вооруженного восстания. В перспективе Милошевичу может быть предъявлено обвинение и в организации политических убийств. Вот только за военные преступления сербы судить Милошевича пока не готовы. Но это только пока.