Москвич Биби Нетаниягу
Появление бывшего израильского премьер-министра на праздновании Хануки в российской столице буквально на следующий день после того, как стало известно об отказе Нетаниягу участвовать в выборах главы правительства, - достаточно неплохое свидетельство того, что на самом деле Биби и не думает отказываться от политической борьбы.
Формально свой отказ Нетаниягу объяснил вполне прагматическими соображениями: стремлением получить в случае избрания премьером свободу действий - то есть новый кнессет. И действительно - сегодня любой премьер Израиля, который победит на общенациональных выборах, просто обречен на формирование правительства национального единства - расклад сил в кнессете нынешнего созыва никому не дает возможности царствовать спокойно - ни Бараку, ни Шарону. Так что еще одни внеочередные выборы не за горами.
Почему бы в этом случае возвращающемуся в политику экс-премьеру не подумать о "русской улице"? Как известно, репатрианты из России весьма сентиментально реагируют на внимание израильской элиты к их неисторической родине: это такое своеобразное высказывание уважения электорату, состоящему из зрителей НТВ и читателей газеты "Новости недели".
Не так давно Биньямин Нетаниягу уже посещал российскую столицу, причем произошло это в самый разгар кризиса на Ближнем Востоке. Нетаниягу практически начал с Москвы свое возвращение в политику, вновь проверив уже известную истину: к нему традиционно хорошо относятся в российских политических кругах. Жесткая позиция, озвученная Ариэлем Шароном, вызывает у "рядового" российского политика острый приступ неоперируемого антисемитизма. Когда то же самое говорит Нетаниягу, номенклатурные антисемиты лишь кивают головами в такт.
И это, в общем, неудивительно. Шарон пользуется лексикой сионистов-революционеров послевоенных лет, Нетаниягу мастерски владеет языком снявшей погоны номенклатуры. Он уверен, увесист, немногословен и упрям - что твой Путин! Для российской политической элиты он, попросту говоря, не еврей: а как известно, в России это до сих пор главное из достоинств.
Сегодня достаточно трудно сказать, сможет ли Биньямин Нетаниягу, окажись он у власти, разрубить гордиев узел ближневосточного мирного процесса. Но нейтрализовать Россию ему удастся с прежней легкостью. Другой вопрос: так ли уж это нужно Израилю?