Путин и Шарон говорили три с половиной часа
Встреча Владимира Путина с премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном состоялась в понедельник в Кремле. Как передает Интерфакс беседа длилась три с половиной часа. Рассматривались проблемы урегулирования ситуации вокруг Ирака. Об этом по окончании встречи глав государств сказал министр иностранных дел Игорь Иванов, который передал журналистам содержание разговора Путина и Шарона.
Ариэль Шарон выразил озабоченность израильского руководства возможным наличием у Ирака оружия массового уничтожения. Владимир Путин сказал: "Сейчас самая главная задача - вернуть международных наблюдателей в Ирак с тем, чтобы решить все вопросы вокруг Ирака политико-дипломатическим путем". Он отметил роль России в возвращении международных наблюдателей в Ирак.
Кроме того, Путин и Шарон подробно обсудили положение на Ближнем Востоке. Российский лидер выступил "за долгосрочное ближневосточное урегулирование на основе резолюций Совета Безопасности ООН". Путин приветствовал решение израильского правительства о снятии блокады с резиденции Ясира Арафата. "Знаю, что подобные решения принимаются непросто", - сказал он, отметив, что премьеру Израиля пришлось в связи с этим испытать "давление внутри страны". Россия, по словам президента, намерена играть собственную роль для достижения урегулирования на Ближнем Востоке и вместе с тем содействовать в этом остальным участникам "квартета": ООН, США и Европейскому союзу.
Комментируя эту часть переговоров, Игорь Иванов сказал: "Мы считаем, что необходимо параллельно и гармонично продвигаться в вопросах разрешения конфликта на палестинских территориях".
Планировавшаяся на вечер понедельника встреча самого главы российского МИДа с израильским премьером перенесена на утро вторника.
Комментарий
Обращает на себя внимание миролюбивая рассудительность Владимира Путина при обсуждении ситуации на Ближнем Востоке. Он похвалил Шарона за снятие блокады с резиденции Арафата, в которой, по данным израильских спецслужб, укрываются организаторы недавних кровавых терактов, и посочувствовал премьер-министру, которому "пришлось в связи с этим испытать давление внутри страны". Итак, по мнению российского президента, израильский премьер поступил правильно, уступив давлению извне (резолюция СБ ООН с требованием снять блокаду с резиденции палестинского лидера была принята при участии России) и не поддавшись давлению общественного мнения, требующего решительных мер против террористов. Видно, Израилю не по чину применять те методы борьбы с террором, что были кратко, но выразительно охарактеризованы г-ном Путиным три года назад. В чужом сортире российский лидер легко различает и соломинку.
Дословно
Ариэль Шарон
Мы заинтересованы в развитии израильско-российских отношений и видим в РФ сверхдержаву, может быть с определенными проблемами, но именно сверхдержаву... Речь идет о целом континенте с огромными природными богатствами и глубокой культурой.
Интерфакс, 30.09.2002