Остров Брайтон-Бич
Русскоязычный Нью-Йорк одержал блестящую избирательную победу. Русские граждане там так зарекомендовали себя, усердно избирая мэров, конгрессменов штата, сенаторов и конгрессменов в Конгресс США, муниципальных советников и президентов, что русский язык стал пятым избирательным языком. До сих пор было четыре: английский, испанский, китайский и корейский. Теперь бюллетени, реклама, всякая агитация будут переводиться и на русский.
Вообще наши братья и сестры на Брайтон-Бич (такие анклавы есть в Америке во всех крупных городах, а второй по численности после Большого Яблока – в Лос-Анджелесе) никак не похожи на совков. Кажется, совки остались с фараонами Красных Пирамид (один такой Хеопс все еще размещается на Красной площади), а антисоветчики почти в полном составе из нашего Египта вышли еще в 70-е годы. И без помощи Моисея преодолели даже не море, а Океан и высадились на обетованную землю Америки. Такой массовый исход антисоветчиков объясняет и наше пристрастие к советским чебурекам, и нелюбовь к антисоветским шашлыкам, и хождение по мукам Александра Подрабинека, и даже введение господином Митволем кулинарной цензуры в общепите. Того и гляди котлеты по-киевски переименуют в котлеты по-мински. И если все антисоветчики оказались в США (а ведь есть же еще и в Великобритании, и в Германии, и в Швейцарии, и в Чехии, и даже в Австралии), то стоит ли удивляться, что советский вечерок в понедельник на большой пионерской линейке у Сергея Минаева увенчался следующим результатом: 55 процентов гордятся советским прошлым, а 29 процентов его приемлют таким, какое оно есть.
Я лично никак не могу отойти от своего политпробега по США, по одноэтажной, двух- и трехэтажной Америке частных уютных домиков и сногсшибательной Америки небоскребной. И что там стекло и дизайн, высоты, авто и 95-я автострада, которая тянется вдоль всего континента, изобилие и комфорт! В России теперь тоже есть если не 50, то 25 сортов колбасы, линкольны и бентли, ноутбуки и личные самолеты. Есть что выпить и есть чем закусить. Самое главное изобилие США – хоть топись в нем – это изобилие прав и свобод. Я стояла у решетки Белого Дома, к которой липли рядом со мной еще десятка два туристов с "мыльницами" и видеокамерами; на скамеечке сидел благодушный полисмен и надувал шарик; ни ОМОН, ни внутренние войска, ни спецназ в пределах видимости не маячили. И я знала, что могу записаться на экскурсию в этот самый Белый Дом. При мысли о том, что это путинская резиденция с хилой решеточкой эстетического назначения, что туда пускают на экскурсии, что граждане снимаются у самых ворот, охраняемых одним безоружным милым ментиком, меня разобрал нервный смех.
Кстати, что-то наша диаспора на Гудзоне, Потомаке и в других местах по США никакой суверенной демократии не требует, довольствуются местной, нормальной. Русские не бомжуют, не прозябают, в сквоттеры не идут, состоят в среднем классе, брезгуют социалкой, голосуют за республиканцев, а идея бесплатного здравоохранения вызывает у них энергичный протест. А имена Фидель и Рауль Кастро, Ахмадинежад, Каддафи, Уго Чавес, набор китайских "товарищей", Ким Чен Ир, Путин, Медведев они пишут через запятую. Антисоветчики, словом. Закусывать любят в русском ресторанчике под названием "Ко всем чертям". Если кто хочет открыть антисоветскую пивную, белое кафе, бар имени Колчака и пиццерию "Деникинская", то это можно сделать на Брайтон-Бич. Будет много клиентов. А Митволей, считающих слезы ветеранов НКВД, там нет. И если вы хотите воспользоваться избирательным правом, хотите избирать и быть избранными – все это тоже можно получить на Брайтон-Бич.
Между россиянами и избирательным правом – всего полконтинента (Европа) и океан. И пока мы ломаем в Москве свои последние копья вокруг несостоявшихся выборов в жалкую гордуму, где хор депутатов ведет корифей Лужков, а партитура – путинская, русская диаспора Нью-Йорка вместе с испанцами, китайцами и англосаксами выбирает общественного адвоката. Есть такая должность в Нью-Йорке: заступник граждан, которых гипотетически могут обидеть нью-йоркские чиновники. Народный трибунат. И если римским плебеям, чтобы получить своих трибунов, пришлось уходить в 490 году до н.э. на Священную гору, то здесь, в Штатах, на Скалистые горы лезть не пришлось.
Так что когда вас обидят московское правительство и злые московские силовики (а они обидят обязательно), защиту ближе Брайтон-Бич вы не получите. Более того: вы, еще не имея гражданских прав, но имея Green Card, можете проголосовать в специальных центрах, и ваш голос учтут в опросах общественного мнения по графе: "За что голосуют соискатели гражданства США". Здешним политикам это очень интересно: их же не назначают, а избирают, а партии "Единая Америка" в США нет.
И я поняла, что Брайтон-Бич – это и есть наш современный Остров Крым, когда-то описанный Аксеновым. Где свобод, прав, еды, товаров, радостей жизни, человеческого достоинства – хоть залейся. Но к счастью, в Нью-Йорке нет газеты "Курьер", нет Союза Общей Судьбы и нет охотников присоединяться к путинскому Рейху.
А вести с Родины – они там такие. Мне было сделано предложение, от которого нетрудно отказаться. В отеле, где мы жили с Константином Боровым, других русских не было. Однако 8 октября у выезда с паркинга нас караулил джип, из которого высунулась румяная рожа и вопросила: "За что вы так не любите Россию?" И этот джип ехал за нами очень долго, транслируя через окошко совет: "Оставайтесь в США, раз вам здесь так нравится". И я подумала, что вымирающий вид наших крокодилов из "органов" опасен теперь только в нашем местном мире, да и то не слишком. Ежов, Берия и Андропов умерли бы от унижения, если бы узнали, что у их преемников не осталось другого оружия против врагов "престола и Отечества", кроме как предложения уехать на территорию классового врага, в "оплот мирового империализма" – США. Ведь и Саше Подрабинеку предлагали что-то подобное. И до чего же довел новый порядок вещей КГБ, если они не смеют прийти с ордером на арест, а топчутся у Александра Подрабинека в палисаднике на пикете, используя наши же методы! Может им марш несогласных устроить? Ну что же, они плюют на наши пикеты, а мы наплюем на их демонстрации. У нас свой, параллельный мир. Могу предложить "нашистам" попикетировать американских русских, отборных антисоветчиков. Выставить для начала цепь с плакатами от Чикаго и Бостона до Вашингтона, через Нью-Йорк, Фаерлон, Филадельфию. Боюсь только, что у них не хватит кадров. А что они могут еще? Убить? Подумаешь, потеря. Будем избирать небесный парламент, где бьются за место Престолы, Силы, Архангелы и ангелы. И что-то мне подсказывает, что выборы Бога тоже не являются безальтернативными. Евангелие – это Конституция. Изучайте этот предвыборный документ.
Статьи по теме
Блажен незлобивый през'дент
Еще никогда Нобелевскую премию не присуждали за отступничество и предательство. Присуждали террористам. Давали и Альберту Гору: за обязательство улучшить климат. Климат все хуже и хуже, но ведь премию Гор не вернул. А Обама получил премию за то, за что все порядочные демократы (и здесь, и в США) вообще-то пикеты у Белого Дома устраивают.