Бронфман: Решение не выдавать Файнберга не подлежит апелляции
Решение Израиля не экстрадировать в Россию антиквара Зеэва Файнберга "окончательное и не подлежит апелляции", заявил в пятницу "Эху Москвы" депутат Кнессета Израиля Роман Бронфман, возглавлявший кампанию в защиту Файнберга.
По его словам, "причиной и поводом" для такого решения Израиля стал отказ России выполнить поставленные израильской стороной условия - позволить израильским представителям наблюдать за судебным процессом, а в случае признания виновности позволить Файнбергу отбывать срок в Израиле.
Российская сторона ответила категорическим отказом на оба эти требования, добавил Бронфман.
Антиквар Зеэв (Владимир) Файнберг обвиняется российским правосудием в хищении старинных документов, среди которых личное письмо Екатерины II. Российские власти утверждают, что он возглавлял банду, члены которой в 1994 году взломали исторический архив в Санкт-Петербурге и выкрали оттуда более 7 тысяч документов, среди которых были приказы, подписанные российскими царями, а также письмо Екатерины, отмечает ИА "Курсор".
О пропаже документов узнали только тогда, когда Файнберг выставил их на аукционе в Берлине.
Сам Файнберг заявил, что не знал, что документы, находящиеся у него в распоряжении, украдены. По его словам, он приобрел их у охранника, заявившего, что обнаружил их на чердаке дома в деревне под Санкт-Петербургом.
В конце ноября 1996 года он бежал из России в Польшу, откуда в качестве туриста прибыл в Израиль. Вскоре он получил израильское гражданство.
С тех пор Россия требует экстрадиции израильского гражданина для отбывания им в России наказания. В 2003 году российский суд заочно признал его виновным в краже документов и приговорил к тюремному заключению. В Израиль была направлена просьба об экстрадиции Фейнберга, и он был взят под стражу.
В марте 2005 года Верховный суд Израиля дал разрешение на экстрадицию Файнберга.
Окончательную точку в этом решении должна была поставить министр юстиции Ципи Ливни, совмещающая также должность министра абсорбции, призванного защищать интересы новых репатриантов. Ливни заявила, что приняла решение об отказе в экстрадиции Файнберга в Россию и об его освобождении из-под стражи, "руководствуясь положениями израильского законодательства, международного права и гуманными принципами".
Как сообщает ИА "Курсор", Ливни мотивировала свое решение тем, что российские правоохранительные органы не могут дать обязательство, что Файнберг вернется в Израиль и отсидит свой срок в израильской тюрьме.
Дословно
Роман Бронфман
Не вдаваясь в подробности виновности или невиновности Файнберга, Израиль потребовал от российской стороны выполнения двух условий: признать в нем иностранного гражданина и позволить нашим представителям в России следить за ходом следствия, а в случае признания его виновным, отбывать срок в Израиле.
"Эхо Москвы", 26.08.2005