В зону интересов антииракской коалиции попал российский парусник "Надежда"
В зону интересов антииракской коалиции попал российский парусник "Надежда", сообщает "Эхо Москвы". Он сейчас совершает кругосветное плавание. По словам одного из членов экипажа, первым испытанием для судна стало преодоление Суэцкого канала. Экипажу "Надежды" был запрещен выход на берег в городах Аден и Суэц. Сейчас парусник находится в Средиземном море, но и там за ним ведется наблюдение.
Все суда, находящиеся в этом море, получили радиограммы, в которых сказано, что военные корабли коалиции получили право останавливать и досматривать любое судно, подозреваемое в доставке грузов Ираку. В случае неповиновения в отношении корабля может быть применена сила вплоть до потопления.
"Надежда" отправилась из Владивостока в кругосветное плавание в конце января. Путешествие посвящено 200-летию кругосветного плавания русских моряков на парусниках "Надежда" и "Нева" под командованием Крузенштерна и Лисянского.
Комментарий
"Надежда" - не единственное российское судно, почувствовашее на себе, что значит бороздить моря в зоне военного конфликта. По информации Граней.Ру, в Персидском заливе задержаны в точках якорных стоянок около десятка сухогрузов и нефтеналивных судов под российским флагом. Режим ограничений и контроля установлен в Оманском заливе, Суэцком канале и Баб-эль-Мандебском проливе. Все неудобства, связанные с войной в Ираке, у "Надежды" после Суэца останутся за кормой. Но у остальных, кто пришел сюда или намерен прийти, проблемы могут возникнуть. Как пояснили Граням.Ру в Главном штабе ВМФ, именно чтобы у российских гражданских судов этих проблем было поменьше, сюда и направится "в ближайшее время группа боевых кораблей Черноморского и Тихоокеанского флота". Обеспечение безопасности судоходства, подчеркнул источник Граней.Ру, для судов с российским флагом в этом регионе - одна из задач боевой службы, которую корабли ВМФ России будут нести здесь не менее чем полгода.
Звучит впечатляюще. Но на практике боевые корабли могут защищать суда от пиратских нападений, но никак не от законных требований кораблей охранения других стран. Речь скорее всего идет о демонстрации озабоченности России судьбой своих судов, оказавшихся в зоне конфликта. Любая попытка силовой разборки в том же Персидском заливе, даже под благородным предлогом защиты соотечественников, приведет к непредсказуемым результатам. И тут полезнее в повышенной "боевой" готовности держать корпус дипломатов и специалистов по междуродному праву, а не эскадру отвыкшего от дальних походов флота.