Отравление в Эймсбери: полиция провела первый допрос Роули
Следователи контртеррористического подразделения британской полиции провели первый допрос 45-летнего жителя Эймсбери Чарли Роули, пострадавшего от отравления российским ядом "Новичок" и находящегося под охраной в окружной больнице в Солсбери. Об этом сообщает The Guardian.
Роули, который 10 дней провел в коме, во вторник пришел в сознание. Однако, передавало Би-Би-Си, его состояние по-прежнему было критическим. Между тем в среду старшая медсестра больницы Лорна Уилкинсон сообщила The Guardian, что за ночь пострадавшему стало значительно лучше и состояние его уже не критическое, а стабильное. Хотя Роули еще предстоит длительное лечение, заметила Уилкинсон, прогноз медиков благоприятный.
Тем не менее первый допрос, как можно заключить из сообщения полицейских, оказался для них неудачным. Больной, рассказали правоохранители, еще слишком слаб и не может сосредоточиться. На главный вопрос, интересующий следователей, - где и когда Роули и его гражданской жене Дон Стёрджесс могла попасть в руки емкость с "Новичком", - ответа пока получено не было.
Новый допрос полицейские предполагают провести через несколько дней, когда состояние пострадавшего улучшится и к нему вернется память.
Между тем 44-летняя Стёрджесс, после отравления попавшая в ту же больницу в Солсбери, 8 июля умерла. Ее гибель стала первым в Британии случаем летального исхода от отравления "Новичком". После смерти Стерджёсс полиция начала расследовать отравление в Эймсбери как убийство.
В понедельник министр обороны Британии Гэвин Уильямсон обвинил в гибели Стёрджесс Россию. "Дело обстоит так, что Россия совершила на земле Британии атаку, в результате которой погибла британская подданная, - заявил министр. - Я думаю, что весь мир осудит это вместе с нами".
Ранее высказывалось предположение, что Стёрджесс и Роули отравились остатками того самого "Новичка", который был использован в марте при покушении на бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочь Юлию Скрипаль. Однако по состоянию на 9 июля ни подтвердить, ни опровергнуть эту гипотезу полиция не могла.