Плавающий курс
Литва выразила протест в связи с действиями российских кораблей на Балтике
Вице-министр иностранных дел Литвы Андрюс Кривас выразил резкий протест послу России Александру Удальцову в связи с повторяющимися действиями российского военно-морского флота в исключительной экономической зоне Литвы в Балтийском море. Об этом сообщает пресс-служба МИДа Литвы.
30 апреля российский корабль во время очередных боевых учений Балтийского флота России вошел в исключительную экономическую зону Литвы и незаконно приказал плывшему в ней судну ALCEDO изменить курс, отмечается в сообщении. Подобные инциденты произошли 19 марта, 10 апреля и 24 апреля. Действия российского ВМФ также нарушают работы по укладке морского кабеля "NordBalt".
"Вышеупомянутые действия выполняются суднами Балтийского флота военно-морских сил России в контексте защиты зоны, где ими выполняются военные учения. Российские госорганы не запрашивали и не получали в какой-либо форме предварительного согласия литовских госорганов на такие действия", - подчеркивают в МИДе Литвы.
На каждый из инцидентов МИД Литвы реагировал нотами протеста. Литва требует, чтобы Россия прекратила нарушения международного судоходства и законной экономической деятельности в исключительной экономической зоне Литвы. Россия должна соблюдать положения Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS), настаивают в литовском МИДе. Однако ответы на на ноты от ответственных органов России не получены.
В феврале министр обороны Великобритании Майкл Фаллон заявил, что существует реальная опасность, что Россия попытается дестабилизировать положение в странах Балтии - Латвии, Литве и Эстонии. Вызывает беспокойство давление, которое президент Владимир Путин оказывает на эти государства, входящие в НАТО, отметил министр. Россия может использовать тактику, сходную с той, которую она применяет на востоке Украины. НАТО должна быть готова к агрессии со стороны России, какую бы форму она ни приняла, подчеркнул Фаллон.
На вопрос журналистов, не настали ли времена новой холодной войны с Россией, Фаллон ответил: "Это не новая холодная война, потому что она уже довольно теплая".