новость В Финляндии открыто дело о разглашении газетой данных, касающихся слежки за Россией

17.12.2017
Минобороны Финляндии. Источник: tripwire.com

Минобороны Финляндии. Источник: tripwire.com

В Финляндии открыто дело о разглашении газетой Helsingin Sanomat сведений, касающихся слежки военной разведки страны за Россией. В статье со ссылкой на секретные документы сообщалось, что институт в Тиккакоски, анализируя электромагнитное излучение, получает информацию о передвижении войск на северо-западе России. 10 лет назад в институте изучали возможность установить системы слежения на газопровод "Северный поток".


Комментарии
(комментарий удалён)
twitter.com Michael_Grab [twitter.com], 17.12.2017 12:58 (#)
17847

100%.
Я бы удивился скорее обратному, если бы они это не изучали.

User marazm_sovetov, 17.12.2017 14:16 (#)
51965

+++++++++++++++++

User orge, 17.12.2017 12:43 (#)
4479

География русофобов расширилась. А были всего лишь какими-то белофиннами...

User american_uncle, 17.12.2017 16:37 (#)
25290

После сообщения об открытии дела управляющий редактор Helsingin Sanomat Эса Мякинен прокомментировал публикацию статьи.
=====================================================================

Во-первых, было бы удивительно, если бы маленькая Финляндия не боялась обезумевшего кремлёвского режима. Во-вторых, стоит поскрести эту газету на предмет её коррумпирования путенферштеерами в Финляндии.

User pomidoroff, 17.12.2017 20:31 (#)
2935

"Хельсингин Саномат" - это газета леволиберального или даже ультралиберального спектра, наиболее крупная по тиражу и влиятельная в Финляндии. Вряд ли там возможен путинский след. Их публикация с обнародованием государственных секретов - это, скорее, сноуденизм, своеобразное (или крайне либеральное) отношение к свободе слова. Я не знаю, в США приблизительно такого же политического спектра издание, которое Трампа больше всех поливает - NYT (если не ошибаюсь)?

User kilom, 17.12.2017 12:47 (#)

Если что, можем дать журналистам убежище, как Сноудену.

User djatlov, 17.12.2017 13:52 (#)
3169

"Знают ли иностранные спецслужбы о том, что разведка уже следит не только за финнами? Должны ли граждане Финляндии знать хотя бы ту же информацию?"
---
Не понял. А что, финская разведка должна следить только за финнами? Может, её тогда неправильно называть разведкой?

User marazm_sovetov, 17.12.2017 14:18 (#)
51965

Не обращайте внимания. Журналисты пишут всякую хрень, лишь бы объем текста набрать.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 17.12.2017 18:19 (#)
2935

Нокиа, к сожалению, была угроблена нерасторопными финскими инженерами. Apple и Samsung разрабатывали смартфоны с операционными системами, простыми в употреблении и больше ориентированными на пользователя, а Нокиа осталась на уровне сложных технических руководств и негибких систем. Потом все перешли на Андроид, а Нокиа безнадёжно отстала и решила соединиться с Майкрософтом и делать смартфоны под Windows. Это был последний гвоздь в крышку её гроба. Кстати, когда Нокиа ещё была успешной, они активно избегали высоких финляндских налогов и переводили активы и конторы за рубеж.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 17.12.2017 18:38 (#)
2935

Сейчас, к сожалению, дебет с кредитом не очень сходятся. Внешний долг Финляндии постоянно растёт. Валюта евро и санкции в отношении России оказывают негативное влияние, хотя не только это. Финляндия наиболее пострадала в экономическом плане от антироссийских санкций, но финляндское руководство не решилось выставить за это Брюсселю счёт (как это вроде сделали страны Балтии). Я, естественно, не призываю отменять антироссийских санкций, Россия их вполне заслужила.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 17.12.2017 21:19 (#)
2935

Может быть, но до совка финны были практически полностью грамотным народом, а русские - в большинстве (если не абсолютном) неграмотными. Эстонцы также были почти все грамотны ещё до совка. Это объясняется тем, что финны и эстонцы в абсолютном большинстве исповедовали лютеранство, предусматривающее прохождение конфирмационной школы, обеспечиваающей овладение грамотой, если читать и писать не научились ещё до неё. Ещё до революции лютеране были поголовно грамотными, когда 60 % русских были неграмотны.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 18.12.2017 11:24 (#)
2935

Да, в совке система образования (начиная с детских садов) была на высоком уровне и доступна всем. Наука тоже была на высоком уровне, с нынешним не сравнить. Финны могли заимствовать у совка систему детских садов. Яслей в Финляндии нет, но в детсад можно в возрасте 9 месяцев, место в детском саду ждут в очереди до 4 месяцев (по закону должны предоставить место в 4-месячный срок), особенно в городах. У совка могли заимствовать также систему женских и детских медицинских консультаций при поликлиниках. Система образования по структуре больше напоминает Российскую империю чем СССР с той разницей, что всё образование (и высшее в том числе) бесплатное.

User pomidoroff, 17.12.2017 21:26 (#)
2935

"замшелая губерния"

Финляндия была не губернией, а автономным Великим княжеством, со своей валютой, парламентом и центральным банком. Финские женщины первыми в Европе (1907 г.) получили избирательное право (избирать и избираться). А замшелой была Российская империя, не Финляндия.

User scandinavian, 17.12.2017 23:00 (#)
39093

В августе купил Nokia6, ничем не хуже других смартфонов, по моим потребностям, по крайней мере, цена тоже вполне сносная, Nokia8 уже пошла, вот она в два раза дороже.

User pomidoroff, 17.12.2017 23:55 (#)
2935

Nokia 6 и 8 уже на Андроиде, не на Windows. Вполне нормальные телефоны. Но Samsung и Apple Nokia вряд ли в обозримом будущем догонит. Huawei тоже впереди Нокии.

User scandinavian, 18.12.2017 00:18 (#)
39093

У меня ностальжи по Нокиа, несколько лет ждал, пока выйдут их современные модели. Вроде как дождался))

User pomidoroff, 17.12.2017 18:28 (#)
2935

Здесь пойнт в том, что Финляндия обязалась после войны не иметь внешней разведки, подчёркивая свой нейтральный и неприсоединившийся статус. У Финляндии и не было внешней разведки и разведслужб, а ловлей шпионов занималась Полиция безопасности (Suojelupoliisi, SuPo). Причём в годы финляндизации все советские шпионы были известны, их просто не решались трогать. В последние годы идут разговоры о том, что Финляндия более не является неприсоединившимся государством, а пресоединилась к ЕС и относится к т.н. Западному блоку. И что Финляндии нужна если уж не внешняя разведка, то хотя бы придание некоторых функций внешней разведки Полиции безопасности. Журналюга поднял хипеж из-за того, что Финляндия осуществляла деятельность внешней разведки (слежение за иностранным государством) без официального на то решения. Однако, по моему мнению (и по мнению финляндских властей), журналист не воспользовался свободой слова, а банально опубликовал государственные секреты, т.е. выдал гостайну.

User pomidoroff, 17.12.2017 20:09 (#)
2935

...прИсоединилась...

User nanoscience, 17.12.2017 15:36 (#)
3460

Про Северный поток я не понял. Они хотели следить за потоком нефти или чтобы по трубе танк не проехал?

User wasja41, 17.12.2017 16:40 (#)
26032

Объясняю: они хотят неприметно изымать пробы утробных газов вождя, которые великий и всемогущий вова великодушно посылает по трубам для обогрева Европы, чтобы по этим пробам судить о состоянии здоровья вождя, о его умонастроениях и диете - типа, жрет ли он санкционные продукты, и если да, то какие. Короче, речь идет о коварном завладении биоматериалами фюрера.

Интересно было почитать доклад о слежке России за Финляндией! А также про попытки подкупа её элиты и прочих гибридных штучек от Вована. Мне кажется, прочитав только первый том из ста, редактор этой газеты ( если его фамилии нет в одном из томов ) застрелился бы...

User wasja41, 17.12.2017 17:09 (#)
26032

Этот редактор, забивший тревогу, похоже, сам из гибридных. Надеюсь, финскую общественность на Мякинене не проведешь.

User pomidoroff, 17.12.2017 17:40 (#)
2935

Нет, в той газете все редакторы и журналисты - левозелёные ультралибералы, проеэсовские. Других там не держат. Финляндских патриотов они обзывают путинистами. Только вдруг почему-то сами переиграли и продемонстрировали своё истинное лицо, а точнее - пропутинское мурло. Сноуденизм чистой воды.

User pomidoroff, 17.12.2017 19:00 (#)
2935

«...города Йювяскюля - административного центра ляни Центральная Финляндия...»

Неточность с административно-территориальным делением. Центральная Финляндия (Keski-Suomi)— это не губерния (ля(я)ни, ляани, фин. lääni, иногда используют шведское слово «лен»), а область (реже — провинция, фин. maakunta). Губернии были упразднены с 2010 г. Перед упразднением их было 6, причём г. Йювяскюля (старое и более распространённое написание — Ювяскюля, но форма «Йювяскюля» более корректна) относилась к губернии Западная Финляндия. Губерния (ля(я)ни, lääni) Центральная Финляндия, однако, существовала с 1960 по 1997 г., и её центром был город Йювяскюля (или Ювяскюля). Сейчас о губерниях Финляндии говорят только в историческом контексте, и Центральная Финляндия — это не губерния (Keski-Suomen lääni), а область (Keski-Suomen maakunta).

User pomidoroff, 17.12.2017 19:32 (#)
2935

У «Хельсингин Саномат» своеобразное отношение к свободе слова. С одной стороны, всё что противоречит ультралиберальной агенде автоматически запрещается, клеймится как риторика ненависти, на всех инакомыслящих и несогласных тут же накидывается и терзает стая газетных хунвейбинов (или еврохунвейбинов), мужчин шельмуют только за то, что угораздило уродиться с этой несчастной Y-хромосомой, обзывают потенциальными насильниками и сексуальными притеснителями (зато о настоящих насильниках умалчивают по соображениям политкорректности и неразглашения этнического происхождения (только если не финн)), патриотов Финляндии обзывают путинистами, зато публичное обнародование государственных секретов, причём в пользу РФ, — это свобода слова. По мнению Совета по делам СМИ Финляндии (Julkisen sanan neuvosto), данный случай с публикацией является пограничным и вряд ли преступление, но полиция разберётся. Посадят кого вряд ли, да и не особенное наказание это здесь (одиночная камера чаще всего, интернет, ТВ, тренажёрный зал, еда хорошая, психолог личный, соцработник). Наверняка многие россияне, особенно в возрасте и непьющие, согласились бы провести остаток жизни в финской тюрьме.

User pomidoroff, 17.12.2017 19:35 (#)
2935

Газета (кроме её ежемесячного приложения) в последние годы совершенно остервенела, является ультралиберальным пропагандистским рупором, и в отношении неё я давно воспользовался советом профессора Преображенского. Иногда смотрю отдельные её статьи в сети, но бумажную версию уже несколько лет обхожу стороной.

User pomidoroff, 17.12.2017 20:19 (#)
2935

Вообще газета "Хельсингин Саномат" является крупнейшей и наиболее влиятельной в Финляндии. Можно сказать, что она в значительной степени формирует политический и ценностный климат финляндского общества.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: