новость Пучдемон призвал каталонцев к мирному сопротивлению

28.10.2017
Карлес Пучдемон. Кадр видеообращения

Карлес Пучдемон. Кадр видеообращения

Экс-президент Каталонии Карлес Пучдемон призвал жителей региона к мирному протесту против решений Мадрида. Правительство Испании ввело в Каталонии прямое правление. По словам Пучдемона, прежнее руководство автономии продолжит работу, но не хочет провоцировать применение силы. Ранее власти Каталонии официально передали дела назначенцам испанского правительства.


Комментарии
27469

Ожидаемо, чо - крайним остался народ. До боли знакомая тактика.

(комментарий удалён)
User licba, 28.10.2017 17:01 (#)

Из стихотворения нашего национального поэта Янкі Купалы

А чаго ж, чаго захацелась iм,
...
— Людзьмi звацца
Вот мне, беларусу, каталанцы понятны и я их поддерживаю!
В самом начале 90-х мне говорил мой хороший приятель, русский, приехавший в Беларусь еще при Совке, ну чего это вы выходите из СССР, ведь вам здесь живется гораздо лучше, чем многим русским областям, вам здесь хорошо! А то, что вас завоевала в свое время имперская Россия, так это так получилось, так сложилось, чего уж менять?

(комментарий удалён)
User licba, 28.10.2017 18:21 (#)

К сожалению, у многих или латентная имперскость или глупая привязка к проблеме Крыма, которая никакого отношения к отделению Каталании не имеет. Надо забыть напрочь о "сепаратизме" Крыма, когда есть наглая вооруженная аннексия и вспомнить про создание империй и их демонтаже!

29978

авжеж, тут таки переважають імперці, що прагнуть "придушення нескорених". немає ради.

User licba, 28.10.2017 20:05 (#)

29 кастрычніка — 80-я гадавіна (1937) «чорнай ночы», калі НКВД беспадстаўна расстраляла больш за сотню беларускіх паэтаў, пісьменнікаў і дзеячоў культуры розных нацыянальнасцей. Гэта была кульмінацыя вынішчэння саветамі беларускіх элітаў.

27469

Вот что я на это скажу - хоть право голоса и принадлежит человеку по умолчанию, но должен быть некий тест на адекватность. Человек сам вправе решать, проходить его или нет и с какой периодичностью - но вот общая статистика непременно должна обнародоваться.

User starmonkey, 28.10.2017 15:18 (#)
27973

Шо, и всё? А где узкоглазые трактористы и акающие шахтёры?

User new_generation, 28.10.2017 16:19 (#)

А их бы испанская армия отпердолила в первую минуту пересечения границы.

User new_generation, 28.10.2017 15:20 (#)

Каталонией будет управлять вице-премьер Испании Сорайя Саэнс де Сантамария ============
Ей 46 лет молодая, энергичная. А Карлеса Пучдемона в тюрягу.

User keystone, 28.10.2017 16:55 (#)
19137

Допутчедемонился, авантюрюга. До 30 лет на нарах. Пущай посидит, подумает, какой из него Наполеон...

User maxno, 28.10.2017 20:41 (#)
22523

Спортсменка, камсамолка, да и просто красавица!
А она действительно хороша!

29978

сегодняшнее:
https://scontent-waw1-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/22852987_1422249247823918_1709134970089965421_n.jpg?oh=a0d6b2306c5e97c4b1f47ffdef1b89ee&oe=5AAAD363
спортсменка-комсомолка-красавица-наместница - первая
второй - представитель мадридского правительства в Каталонии
подписи, думаю, и так понятны :)

User anticom, 28.10.2017 15:25 (#)
31002

Раскачать народ тяжело, но можно, успокоить очень сложно. Это видно и по Каталонии и по Штатам. По Штатам, электорат Хиллари все не может прийти в себя от поражания, огромные очереди ее избирателей к кабинетам психиатров.

(комментарий удалён)
27469

А кто будет принимать самих психиатров? Или они не входят в 86%?

(комментарий удалён)
27469

Ага, у них типа иммунитет выработался... Ну да, нормальный человек психиатром не станет.

User antirruss18, 24.11.2017 13:08 (#)
34438

А вот и второй чекистский клоунёнок-пидорок ;-) Андрючька_Хуисосович, как его ольгинские прапорщики со смехом зовут(самая профессиональная минетчица под столом и в Ольгино и в Савушкино!)
И эта приползла помогать Самедке про "86%" от фциома и кремляди.

Говорят, им зарплату хорошо прибавили - блядёжкам этим путлеровским. И приказали снова усиленно долдонить про поддержку их любимого вождя в 86 %.
Вот и старается вовсю, на жопе волосы рвёт от усердия, эта казённая шлюшара Самедка вместе с Андрючькой_Хуисосовичем и такими же ольгинскими блядюгами татыцками и карабасками :))

User anticom, 28.10.2017 16:50 (#)
31002

не думаю так. По крайней мере не знаю ни одного лично, кто бы страдал по Путину и его режиму.

User victor322, 28.10.2017 15:41 (#)
43536

Странное какое то желание независимости. А немного поумирать за нее не желаете? Да может быть много трупов . Но это ваш выбор.

(комментарий удалён)
User victor322, 28.10.2017 19:32 (#)
43536

В счет. Все вам падлам совковым в счет пойдет.

User new_generation, 28.10.2017 15:57 (#)

Ну вот все утихомирилось. Без крови. Референдум был незаконным. Правительство все контролирует.

(комментарий удалён)
User new_generation, 28.10.2017 16:11 (#)

Карлес Пучдемон отказался складывать свои полномочия ===================
я думаю его скоро арестуют если но начнет бузить. А от власти он уже отстранен по закону.

(комментарий удалён)
29978

Знаете, какое животное является символом Каталонии? :)

(комментарий удалён)
29978

Ослик. Существо очень спокойное и трудолюбивое, но очень упрямое и настойчивое.

facebook.com InryR [facebook.com], 28.10.2017 20:29 (#)
20306

Брюс Уэйн в костюме.

facebook.com InryR [facebook.com], 29.10.2017 22:47 (#)
20306

https://img-fotki.yandex.ru/get/60015/442378.c5/0_f71c0_a5965390_orig.jpg

User judgebork98, 28.10.2017 16:01 (#)

Испанцы показали себя достойными потерпеть победу, а каталонцы достойными одержать поражение.

User kwant, 28.10.2017 19:33 (#)

8-) !

User licba, 28.10.2017 17:04 (#)

А теперь делаем прогноз про результаты выборов в Каталании в декабре! Вы бы проголосовали за Мадрид, который плюнул вам в лицо и низвел ваш статус из статуса автономии в статус завоеванной колонии?

29978

До выборов, назначенных Мадридом, меньше 2 месяцев. 21 декабря. Интрига в том, насколько центральным властям удастся провести зачистку Каталонии за это время, и будет ли она (уже кое-где были акции протеста "не оставить безнаказанными"). Вообще пока все идет по какому-то промежуточному варианту: например, главу каталонской полиции сместили, а на его место уполномочили его же верного сподвижника.

User licba, 28.10.2017 17:39 (#)

Из стихотворения беларуского национального поэта Янки Купалы "А хто там ідзе?»:
«А чаго ж, чаго захацелась ім,
Пагарджаным век, ім, сляпым, глухім?
— Людзьмі звацца.»
Послы 36 стран декламировали стихи Янки Купалы в МИД Беларуси
Как подчеркнул на встрече заместитель министра иностранных дел Олег Кравченко, стало хорошей традицией, что в стенах белорусского внешнеполитического ведомства звучат купаловские стихи. "Стихи, которые в начале ХХ столетия стали символом белорусского возрождения и осуществления благородной идеи - самоопределения народа", - заметил замминистра.
www.belta.by/culture/view/posly-36-stran-deklamirovali-stihi-janki-kupaly-v-mid-belarusi-234243-2017
С Беларусью европейцы успокоились и зауважали:-)

User licba, 28.10.2017 17:41 (#)

ЯНКА КУПАЛА

"Хто ты гэткі?"

Хто ты гэткі?
— Свой, тутэйшы.
Чаго хочаш?
— Долі лепшай.
Якой долі?
— Хлеба, солі.
А што болей?
— Зямлі, волі.
Дзе радзіўся?
— Ў сваёй вёсцы.
Дзе хрысціўся?
— Пры дарожцы.
Чым асвенчан?
— Кроўю, потам.
Чым быць хочаш?
— Не быць скотам.

29978

У "Брутто" есть песня на эти слова.
Как у "Кому вниз" на нек-рые стихи Шевченка.

User licba, 28.10.2017 18:50 (#)

У нас по теме национального самоопределения и окончательного распада империй полный консенсус.
Как говаривал незабвенный Михал Сергеич в таких случаях - процесс пошел!

(комментарий удалён)
User licba, 28.10.2017 19:58 (#)

Так я за независимость бывших колоний разнообразных остатков бывших империй. За независимость Украины, Беларуси, Литвы, Шотландии и Каталонии! Пепел Клааса стучит в мое сердце! Нидерланды тоже свалили из испанской империи и что, будем просить их вернуться:-)

(комментарий удалён)
User licba, 28.10.2017 21:41 (#)

Почитай коменты на беларуском сайте nn.by/?c=ar&i=199758
Там таких, как я, большинство. Есть и российские имперцы из информационных войск Путлера!

User licba, 28.10.2017 21:44 (#)

>>мадрид отупел.

Ну, правыя кансэрватары-дзяржаўнікі-"ахраніцелі" ніколі й не вызначаліся асаблівым інтэлектам, а кастыльскія дык і пагатоў.

Праўда, зараз набягуць адэпты гэн.Франка зь ліку нашых дамарослых "ібэрыстых" і будуць лямантаваць аб "адзінай і непадзельнай", нават не заўважаючы, што сёньняшнія драматычныя падзеі -- гэта даўно прагназаваны выбух той "бомбы", якая была закладзеная (а) ліквідацыяй рэспубліканскага фэдэралісцкага ладу ў Гішпаніі акурат гэтым самым Франкам ды ягонымі галаварэзамі-фалянгістымі ў 1939 годзе, (b) адмовай ад канстытуцыйнага ўвяздзеньня фэдэральнага ладу на карысьць захаваньня нормаў часовай "нармалізацыйнай" канстытуцыі (за якую ў правых колах прынята цалаваць у далікатныя месцы ЯКМ Хуана-Карляса І) ды (с) палітыкай штучнага нівэляваньня адрозьненьняў "нацыянальных ускраін" ад цэнтра якая спакваля праводзілася Мадрыдам ўсе парэформеныя гады пад прыгожай шыльдай "аўтанамізму".

User licba, 28.10.2017 21:55 (#)

Спасылкі на існуючыя кастыльскія прававыя нормы гучаць досыць сьмешна. Права -- гэта толькі канвэнцыя, фіксацыя нейкага рэальнага статус-кво. А калі гэтае статус-кво перастае існаваць, дык і права ператвараецца ў нічога ня вартыю паперку. У гісторыі некалькі разоў здаралася, што калёнія пераўзыходзіла мэтраполію па ўзроўні (а часам нават па патэнцыяле) разьвіцьця, і ніколі гэткая сэцэсія не адпавядала законам мэтраполіі. (Напрыклад, тая самая Кастыльская Імпэрыя vs. Аб'яднаныя Правінцыі, Расейская Імпэрыя vs. Фінляндыя, гановэрская Брытанская Імпэрыя vs. Паўночна-Амэрыканскія Злучаныя Штаты, СССР vs. краіны Балтыі). Ніводнага разу ў гісторыі адсталай мэтраполіі не ўдавалася ўтрымаць больш прагрэсіўную калёнію на ланцужку. Пытаньне толькі ў часе, рэсурсах і, нажаль, ў пралітай крыві...

User licba, 28.10.2017 22:03 (#)

По числу лайков видно явное цивилизационное различие беларусов и россиян! Еще одно подтверждение, что Беларусь не Россия! На Беларуси заканчивалось Магдебургское право, далее на восток была Орда!

User licba, 29.10.2017 00:46 (#)

Даю перевод с беларуского
Ну, правые консерваторы-державники- "охранители" никогда и не отличались особым интеллектом, а кастильские то и подавно.
Правда, сейчас набегут адепты ген.Франко из числа наших доморощенных "иберистов" и будут вопить о "единой и неделимой", даже не замечая, что сегодняшние драматические события - это давно прогнозируемый взрыв той "бомбы", которая была заложена (а) ликвидацией республиканского федеративного устройства в Испании как раз этим самым Франко и его головорезами-фалангистами в 1939 году, (b) отказом от конституционного введения федерального устройства в пользу соблюдения норм временной "нормализующей" конституции (за которую в правых кругах принято целовать в нежные места ЯКМ Хуана-Карлоса І) и (с) политикой искусственного нивелирования различий "национальных окраин" от центра которая постепенно проводилась Мадридом все пореформенные года под красивой вывеской "автономизма".

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User licba, 29.10.2017 00:35 (#)

kasparov.ru/material.php?id=59D72BB81D990

В чем суть "каталонского вопроса"
Юлия Дягилева: Для Каталонии все выглядело так - Мадрид перешел к силовому подавлению без переговоров

29978

Ни фига себе какие наезды свысока на Беларусь. Комплекс превосходства?

User licba, 29.10.2017 00:54 (#)

Беларуское руководство (коммунистическое!) помогало Литве во время попытки экономической блокады Горбачева. Поставками топлива. Как и Украину в различных сферах в нынешнее время во время агрессии России. Беларуские парламентарии были среди литовских парламентариев в Вильнюсе при попытке штурма. Беларуский Верховный Совет сразу поддержал Литву!

(комментарий удалён)
User licba, 29.10.2017 02:31 (#)

Видите ли Сандра, Лукашенко выбрало население Беларуси (до народа надо еще расти), которое прессовали все 70 лет СССР в отличие от Литвы. Вот вам и корни выбора населения. И Лукашенко плевать на российскую империю, он зациклен на личной власти и в самом начале президентства он собрался въехать на белом лошаде в Кремль, почему и сменил белорусские национальные герб Погоню и б-ч-б флаг на фейковые псевдосоветские. О чем сейчас небось сильно сожалеет. Не срослось. Но он однозначно попал в ловушку. И когда вы упрекаете население Беларуси, то вам следует учесть московский фактор! Инфильтрованность российской агентурой очень велика и в случае заварухи в Беларуси Путлер пойдет на вооруженную аннексию. И судьба и Лукашенко и белорусских демократов и самой Беларуси будет весьма печальна! Надеюсь, вам это понятно? Для Беларуси чрезвычайно опасная ситуация!

(комментарий удалён)
User licba, 29.10.2017 22:40 (#)

Отношение к проблеме Каталании делит имперцев на две группы. Те, которые поддерживают каталанцев - малограмотные имперцы, не видящие в этих событиях угрозу для остатков российской империи. Ведь нынешняя РФ представляет собой еще более взрывоопасный остаток бывшей империи. Не зря кремлевцы тотально запретили сепаратизм своих регионов! Там даже обсуждать эту проблему ни-ни! Вторая группа, более стратегически видящая ситуацию, стоит на жёстких позициях сохранения целостности Испании, уж больно опасен прецедент! Корни таких проблем в остатках бывших империй порождены прошлыми веками, когда в большинстве своем огнем и мечем присоединялись колониальные провинции. И эти проблемы цивилизованный мир решал и решает!

User licba, 29.10.2017 22:41 (#)

Пример: Канада, Австралия и прочие бывшие колонии Грейт Бритн. Кремлевцы могут пытаться использовать проблемы того же ЕС для своих имперских целей, но это не означает, что они породили эти проблемы и что они их решат! Евробюрократы не хотят решать эти проблемы, классическая позиция страуса, типа само собой рассосется.
Для Сандры - Польша гораздо больше и гораздо более экономически продвинутая страна. И Польша и Литва и Беларусь ранее были в одной стране - Речи Посполитой, так почему Литва не хочет быть автономией Польши, а держится своего суверенитета?

User licba, 29.10.2017 22:57 (#)

Сандре. Откуда у вас имперская спесь?
«Мне противно ВСЁ, что вносит дестабилизацию в наш ОБЩИЙ Европейский дом. И я буду беспощадно гасить всех провокаторов, платных или бесплатных, бегающих тут с фитилями "заварушек", конфликтов, несогласия и беспорядков, скалящих клыки в предвкушении кровушки и жертв.» Характер нордический, стойкий, беспощадна к врагам ЕС:-)

User licba, 29.10.2017 23:14 (#)

Летом 1990г. приезжали в Беларусь ваши комми вместе с представителями ЦК КПСС с просьбой поддержать создание Польской Советской Социалистической Республики на базе Виленского края! Типа Приднестровья! В качестве якоря для Литвы, чтобы не уходила из СССР! Тогда некоторые ваши политики говорили, что всё равно уйдут со столицей в Каунасе! Так ВС Беларуси послал на три буквы москвичей вместе с вашими холуями Кремля!
И какой-нибудь литовский политик сказал спасибо? И что вы делали бы, если бы Беларусь дала добро и у вас атабарился бы очередной генерал Леб…, пардон Орлов? Так что не надо про ЕГУ и прочие мелочи!

User licba, 29.10.2017 10:26 (#)

Глупый упрёк про помощь Литвы Беларуси. Литва ведь теперь демократическая страна, не? Или должна помогать Путлеру душить Беларусь?

User ladywinter, 29.10.2017 11:18 (#)

Вот такая "помощь"Литвы
http://www.compromat.ru/page_31127.htm

29978

""" Местонахождение Пучдемона не раскрывается. """

Что за глупости и откуда? Местонахождение сегодня днем:
Жирона - его родной город. Ресторан на Plaça del Vi.
https://twitter.com/diariARA

Обращение это также было записано в Жироне, чуть раньше.

User new_generation, 28.10.2017 18:21 (#)

Пучдемон, валил бы ты из страны. Вован тебя пригреет. А то на нарах сидеть придется. Возомнил себя Наполеоном а законов испанских не знает, политик хренов.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User new_generation, 28.10.2017 20:26 (#)

Там бы всех и похоронили. Испанская армия не игрушка. Летального оружия дофига и отличить русский от испанского легко.

User victor322, 28.10.2017 20:44 (#)
43536

Пучдемон, странная какая то фамилия. Если мне назвали, до всего этого, то я бы решил, что он из Камбоджи.

29978

Ximo Puig - тоже "из Камбоджи"? :))

User victor322, 28.10.2017 22:00 (#)
43536

Голландец. Как Шульц.

29978

Ximo Puig и Carles Puigdemont - коллеги, соседи :)

User victor322, 28.10.2017 22:52 (#)
43536

Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Все Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи. Верно Пряхин говорит. Отобрать - и все.
И. Ильф, Е. Петров. «Двенадцать стульев»

29978

от имена Митрича, выпускника Пажеского корпуса :)

User new_generation, 28.10.2017 21:01 (#)

А жена у него ваще Марчела Топор - румынская красавица. :)))

User victor322, 28.10.2017 22:03 (#)
43536

Спортсменка, комсомолка?

User new_generation, 28.10.2017 21:12 (#)

Ка́рлес Пучдемо́н-и-Казамажó из вики

User victor322, 28.10.2017 21:57 (#)
43536

Так он все таки Пучдемонт! (кат. Carles Puigdemont i

29978

Пучдемон сегодня во второй половине дня в Жироне:
https://www.facebook.com/RepublicaCatal3/videos/1058152824287321/
после того обращения

User makrochip, 29.10.2017 00:01 (#)

Завтра Жирона принимает Реал Мадрид. Символическая встреча - надеюсь, Путчдемон останется посмотреть. :))

29978

Останется. Он же там живет. И родился тоже там. До того, как возглавить Каталонию, он был мэром своего города.

User makrochip, 29.10.2017 00:48 (#)

И где проявил свой авантюризм. С недоучками это часто бывает. Возглавить Каталонию, кстати, ему помогла партия леваков - анархистов, он почуяли в этом парвеню своего. Впрочем,у Путчдемона есть элегантный выход из тупика, куда он себя загнал: если завтра Жирона выигрывает у мадридского Реала, то Каталония становится независимой. А если нет - то нет. :))

29978

" если завтра Жирона выигрывает у мадридского Реала "

в каждой шутке есть доля шутки :)
сограждане, однако, высокого о нем мнения.

29978

" Возглавить Каталонию, кстати, ему помогла партия леваков - анархистов, он почуяли в этом парвеню своего. "

CUP, ультралевая националистическая. Просто Артур Мас, его предшественник, возглавляет правоконсервативную партию PDeCat, а CUP желала более нейтральную кандидатуру, вот и сошлись на Пучдемоне. Там еще третья партия-партнер ERC (Жункерас, зам. Пучдемона в правительстве) - она тоже левая, каталонские социалисты-республиканцы, хотя и выступала на последних выборах в блоке с PDeCat.

Вообще интересно, что там полит. спектр разбит по национальному признаку, как в Бельгии (где отдельно фламандские и валлонские полит. силы). Эти партии можно назвать по право-левому позиционированию аналогами испанских Народной партии (Рахой), социалистов и ультралевых Podemos. Все они тоже представлены в парламенте Каталонии.

29978

CUP не принимала участия в правительстве, она меньше, основные это PDeCat и ERC.

User makrochip, 29.10.2017 01:25 (#)

Ксения, я вами восхищаюсь! Вы просто профи в испанской политике! Но путчдемонту это всё равно не поможет. :((

29978

Пучдемон - это функция (движения). Не лидер-отец-основатель и т.п.
Как ни странно со стороны может казаться, продолжает авторитетом пользоваться. Поэтому, сдается мне, ничего ему не грозит. Но посмотрим. Известно, что многие его хотят и после выборов иметь главой.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User microfone, 29.10.2017 05:00 (#)

Красавец, дед. Красавец.

(комментарий удалён)
User microfone, 29.10.2017 06:05 (#)

Поборемся ещё против ебанаускасов? Или, чтоб литовцы против себя не засчитали, против ебанько? А тут украинцы... ну что ты будешь делать с этим союзом нерушимым республик свободных!

(комментарий удалён)
User microfone, 29.10.2017 19:12 (#)

Я, во-первых, не трампофил. Я просто считаю, что по многим из тех, кто ему сейчас противостоит, давно тюрьма плачет. Причём вовсе не из-за него, а по другим делам.
Во-вторых, о Каталонии я за всё время ни одного слова не сказал, т.к. и не разбираюсь, и не особенно интересуюсь. Я даже баталии ваши не читал. С дедом поболтал на сон грядущий, мне понравилось, что он обошёлся без мата, так спокойно, по делу...

Сандра, у тебя есть удивительная способность неверно определять тип собеседника. Ты даже случайно не угадываешь.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
29978

Эпичненько просралась, курочка. Смоют по назначению - в унитаз :)

User makrochip, 29.10.2017 05:28 (#)

Сандра, да что Вы! Я то был уверен, что моя оппонентка - дочь испанско-подданого, снизошедшая до нас и просвещающая нас за испанскую жизнь! У меня, конечно, за родилось подозрение, что мы из одной Википедии читаем, но я не мог поверить в такое коварство! Как страшно жить... :))

User vazir, 29.10.2017 09:32 (#)
40250

Сейчас заставлю вас ужасаться ещё больше! Я тоже читаю Википедию, притом по слогам, во весь голос и вне присутствия санитара

(комментарий удалён)
29978

Это просто прогноз. А ты потом будешь привычно богохульствовать на служителей Святого Банхаммера... Скажи, Сандра, ты счастлива? Некоторые говорят, глупые люди очень счастливые :)

29978

А Жирона победила Реал. 2:1 :)
Пучдемон поздравил земляков с исторической победой :)

User makrochip, 30.10.2017 09:22 (#)

Да, я смотрел. Жирна победила заслуженно. Я доволен, потому что болею за Барсу. :)) А зря Путчдемонт не воспользовался моим бесплатным советом, теперь уже поздно - поезд ушёл. Ничего, найдёт он себе убежище. Футбол родной команды будет по телевизору смотреть.

29978

Жаль, что вы сказали об этом мне, а не ему :) Однако победную ставку вы делали на Реал, и поскольку в каждой шутке, как помните, есть доля шутки, благодаря ставке, сделанной Вами, Каталония теперь может стать независимой :) Есть другой вопрос: когда?

Дело, которому с самопожертвованием посвятил себя Пучдемон, сложное. Он мог спокойно оставаться родной мэром Жироны, да и главой Каталонии, но из чувства долга, очень редкого среди нынешних политиков, выполнил то, что хотел его народ.

Посмотрим, как сложится его дальнейшая судьба. Но с судьбой народа она уже связана, навеки. Личные судьбы людей, боровшихся за право своих народов на собственную судьбу, как Пилип Орлик или Лайош Кошут, обреченных на долгие годы изгнания, были не слишком благосклонны к их делу при жизни, однако они стали признанными национальными героями. А сегодня, после их смерти, то, чему они посвятили свою жизнь - реальность. К слову, один из таких живых героев обитает по соседству со мной. Имя этого человека Мустафа.

29978

Бывает, конечно, и хуже. Главу каталонского сепаратизма прежних времен Люиса Кумпаньса выдали его врагам, когда Третий Рейх добрался до Нанта, и он был образцово наказан в Мадриде - расстрелян. Полвека спустя его именем назовут олимпийский стадион в Барселоне и поставят ему памятник. Пучдемон очень чтил память этого человека.

User makrochip, 28.10.2017 23:55 (#)

Независимость действительно очень привлекательная вещь. Я помню, в советское время самым независимым государством считалась Монголия. Потому что тогда от неё вообще ничего не зависило.

29978

Последние новости о Пучдемоне:
Бельгия предоставит ему убежище в случае политического преследования и угрозы тюрьмой.
http://www.lavanguardia.com/politica/20171029/432456442831/belgica-asilo-politico-carles-puigdemont-theo-francken.html

29978

не только Пучдемону, но и всем каталонцам, которым будет угрожать репрессии Мадрида (там же)

User maxno, 29.10.2017 18:44 (#)
22523

Ссыктывкар в самый раз, там скрепы больше

(комментарий удалён)
29978

Тео Франкен - министр Бельгии по миграционной политике.

User maxno, 29.10.2017 18:49 (#)
22523

Ссы кты в кар- благодатный край гостеприимных русичей...

(комментарий удалён)
29978

Не тянет на опровержение. Тео Франкен сказал свое мнение, Шарль Мишель (к которому Мадрид уже имел претензии недавно) попросил "не подливать масла в огонь", пока ничего не случилось. Но вопрос в компетенции ведомства Тео Франкена, а правительство Бельгии - коалиционное, и франкофону Мишелю приходится считаться с фламандцами.

29978

Причем имел их два раза. Естественно, Шарль Мишель не хочет иметь проблемы просто так, когда реального повода еще нет. Забавно, что Мадрид пытался по старой имперской памяти одергивать бывшую провинцию, з которую немало воинственной кастильской крови некогда было пролито :) Отбившуюся по случаю Войны за испанское наследство от мадридской короны 300 лет назад.

29978

Как и в прошлый раз, имперцев свозили со всей Испании...
Сегодня, впрочем у них повод получше: "победа над Каталонией".
Численность участников, в тот раз, когда организаторы назвали 900 тыс. городские власти насчитали 350 тыс.
В этот преувеличивать себя поскупились меньше: "больше миллиона", а город насчитал 300 тысяч. Даже меньше чем в прошлый раз: La Guardia Urbana ha cifrado en 300.000 las personas que participan en la manifestación de Barcelona en contra de la declaración de independencia del Parlament y a favor de la unidad de España.

User maxno, 29.10.2017 18:53 (#)
22523

Зачем столько раз одно и то же копировать? Это портяний прием

29978

Такой привычки у меня нет. По ошибке сперва отправила не туда.
Этот коммент про манифестацию, а здесь это не тема.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: