Европа
Статьи
Надежда как угроза
Каждый день, что Надежда Савченко проводит за решеткой, оборачивается для России, помимо прочего, пропагандистским кошмаром. И если предположить, что у России есть лютые, непримиримые враги, мечтающие о ее погибели, то сегодня на их улице праздник. И чем дольше будет сидеть узница, тем больше станут радоваться проклятые русофобы.
Судьба кровавых кукол
Людям, за убийства которых отвечает Караджич, приговор уже не поможет. Но может помочь другим - тем, над кем сейчас издеваются разнообразные Плотницкие. Эти "лидеры" должны понять, что Кремль сдаст их с потрохами, - если на тот момент в Москве вообще захотят решать вопросы, связанные с будущим наемников.
Юридический разбой
После приговора Надежде Савченко в Ростовской области близится к завершению еще один показательный процесс над украинским заложником. Против крестьянина Сергея Литвинова сфабриковано обвинение в разбое. В материалах дела официально подтверждено, что его жестоко пытали. О суде рассказывает адвокат Литвинова Виктор Паршуткин.
Путем Каддафи
Вообще террористам в данном случае не позавидуешь, даже если они полны решимости в течение ближайших 20 лет подвергать осужденную насильственному кормлению. Игра продолжается, но российские власти, которые до сих пор игнорируют предельно жесткие заявления американских и европейских политиков, требующих немедленного освобождения Савченко, рискуют заиграться.
Равенство невозможности
Во Львове гомофобы сорвали Фестиваль равенства, забросав его участников камнями и палками. Полиция не стала задерживать погромщиков. Власти сами просили отменить ЛГБТ-фестиваль и запретили уличную часть программы. Теперь в погроме обвиняют организаторов - нечего было провоцировать гомофобов и портить имидж страны накануне голландского референдума об ассоциации Украины с ЕС.
Праздник развращенья
Вот он и длится два года подряд, этот день, когда трое мужчин в галстуках и один в спонтанном черном свитере садятся подписывать свой исторический договор. Ясно, когда это началось, и абсолютно невозможно понять, когда кончится. Государство, прирастающее землями, пожирает страну и народ, угрожая всему человечеству, и у беды есть имя: Крым.
Тень и ее место
Крым - это единственное место, где Путин может ощущать себя Путиным. По крайней мере в своих фантазиях, в истеричных криках согнанной массовки, в угодливых улыбках местных предателей, переквалифицировавшихся из украинского ворья в российских бандитов. Здесь, в Крыму, он собиратель земель, новый князь Владимир, спасший исконно русскую землю от "бандеровцев".
Родная сторона защиты
Родственники украинских политзеков Николая Карпюка и Николая Клыха приехали в Грозный. Они должны были выступить свидетелями на процессе. В понедельник заседание Верховного суда Чечни по сфабрикованному делу УНА-УНСО не состоялось из-за болезни судьи. На четверг назначена апелляция на арест. Заключенных обещают доставить в суд. Мать Клыха, братья Карпюка и адвокаты - в видеорепортаже "Граней" из столицы Чечни.
Когда мы вернемся
После аннексии из Крыма на материковую Украину уехали десятки тысяч человек. Это покинутые дома, разорванные семьи, потерянный бизнес. В отличие от переселенцев из Донбасса, среди крымских мигрантов преобладают "идейные". Они продолжают борьбу и надеются вернуться на освобожденную родину. Истории четверых крымчан.
Дилемма узницы
Ясно, где добро, а где Россия, самым ярким спикером которой ныне выступает Жириновский, призывающий немедленно расстрелять не то повесить депутата ПАСЕ. Неизвестно, выживет ли Савченко и как сложится ее судьба, если выживет. И что будет все-таки со страной, чья репутация в эти мартовские дни оказалась намертво связанной с судьбой украинской гражданки.