Киев: соучастник убийства журналиста Веремия получил условный срок
Судья Шевченковского райсуда Киева Олег Лынник приговорил главаря банды титушек Юрия Крысина к четырем годам условно с двухлетним испытательным сроком за соучастие в совершенном во время Евромайдана убийстве журналиста "Вестей.Ua" Вячеслава Веремия. О решении, вынесенном в пятницу, тогда же сообщили "Українські новини". Лынник также постановил взыскать с преступника судебные издержки в сумме 12 284 гривен.
44-летний Крысин, возглавлявший охранную фирму в Горловке, Донецкая область, был признан виновным по части 4 статьи 296 УК Украины (хулиганство с применением оружия).
Прокурор запрашивал для подсудимого шесть лет реального срока.
Сам титушка признал вину и заявил о раскаянии. Это, так же как и наличие двух малолетних детей, Лынник объявил смягчающим обстоятельством.
При этом, отмечают коллеги погибшего Веремия, в приговоре утверждается, будто Крысин не имеет судимостей. В действительности же у титушки есть непогашенная судимость по делу о незаконном хранении боеприпасов. Погашена у него лишь предыдущая судимость, полученная в 2010 году за непредумышленное убийство.
До приговора Крысин находился на свободе. Как передавала на своей ФБ-странице журналистка Ирина Ромалийская, на последнее заседание процесса подсудимый явился без вещей. "Уверен, что его отпустят, видимо", - отмечала журналистка еще до завершения слушаний.
Публика встретила приговор криками "Позор!". Крысин сразу после оглашения уехал из суда, отказавшись от комментариев прессе.
В прокуратуре утверждали, что у титушки есть высокопоставленные покровители. Адвокатом Крысина был бывший следователь по его же делу.
Обжаловать приговор намерены как адвокат семьи Веремия, так и прокуратура. "Будем подавать апелляцию и настаивать на наказании в виде лишения свободы хотя бы два - четыре года", - заметила адвокат Виктория Дейнека. В Генпрокуратуре, передает УНИАН, намерены, как и ранее, добиваться для Крысина шести лет колонии.
Национальный союз журналистов Украины, сообщил на своей ФБ-странице председатель организации Сергей Томиленко, потребовал от президента страны Петра Порошенко, генпрокурора Юрия Луценко и главы МВД Арсена Авакова дать политическую и правовую оценку вынесенному приговору.
Веремий был смертельно ранен в ночь на 19 февраля 2014 года и несколько часов спустя умер в больнице. Журналист возвращался на такси из редакции домой. Увидев на углу Большой Житомирской и Владимирской улиц в центре Киева толпу вооруженных титушек, он начал их фотографировать. Заметив это, титушки жестоко избили Веремия. Затем Джалал Алиев, земляк Крысина из его банды, выстрелил в журналиста. После этого преступники, в том числе Крысин, еще некоторое время избивали Веремия битами. Милиция, присутствовавшая нападении, не вмешивалась.
Алиев до сих пор не разыскан. Крысин был отправлен в СИЗО еще в 2014 году, однако позже его перевели под домашний арест. Первоначально титушке объявили о подозрении в убийстве; позже дело переквалифицировали на статью о хулиганстве.
Суд над бандитом продолжался больше трех лет - с осени 2014-го. На предварительных слушаниях Лынник отменил домашний арест обвиняемого, освободив его под личное обязательство.
Разбирательство проходило в закрытом режиме. На этом настоял прокурор, сославшись на то, что в ходе заседаний будто бы может быть оглашена информация, которая не должна попасть в общий доступ.
Мария Томак, координатор Медийной инициативы за права человека
Судебный процесс был полностью закрыт от общественности потому, что Крысину якобы угрожала какая-то опасность в СИЗО. В итоге его еще и отпустили под личное обязательство. Что ему угрожало - никто не знает. Очевидно, что это была схема, которая позволила убить двух зайцев одновременно: и освободить Крысина из-под стражи, и скрыть судебный процесс подальше от глаз общественности.
Крысин добивал Веремия, а не просто несколько раз ударил. В таком случае это уже убийство, а не хулиганство. Мы несколько раз виделись с прокурорами. Они говорят, что пока нет доказательств, которые позволили бы обвинить Крысина именно в убийстве. Я так понимаю, что будет подаваться апелляция и сторона обвинения попробует предоставить новые материалы, чтобы доказать: на самом деле все было не так, как сегодня написано в приговоре. То есть сначала был выстрел, а потом наносились удары. А не наоборот.
В целом я не удивлена. К сожалению, приговор Крысину - это диагноз той ситуации, которая сложилась в Украине. Это безнаказанность, это победа связей власти с организованными преступными группировками над правосудием. Даже в таком громком деле. Крысин связан с определенными влиятельными людьми и поэтому избегает попадания под стражу. Фамилий я назвать не могу, так как не имею доказательств. Крысин может оказывать давление на свидетелей, скрываться от суда и совершать новые преступления. Он уже давно фигурирует в кругах титушек. Об этом говорят открытые источники.