Для крымского политзека Балуха запросили 5 лет 1 месяц общего режима
В прениях сторон по делу крымского украинского активиста Владимира Балуха, против которого сфабриковано обвинение в незаконном хранении патронов и тротиловых шашек, прокурор Королев потребовал для подсудимого 5 лет 1 месяц общего режима. Об этом сообщают "Крым.Реалии".
Как уточняет Крымская правозащитная группа, выступление Королева заняло меньше минуты.
Адвокаты политзека Ольга Динзе и Тарас Омельченко, в свою очередь, в очередной раз обратили внимание на массу нарушений в ходе дознания по делу. Обыск был проведен с массой нарушений, подчеркнула защита, иные версии, кроме как предполагающие виновность Балуха, не отрабатывались, в заключениях экспертиз ясности нет, а самому активисту ранее поступали угрозы в связи с его убеждениями.
Кроме того, заметили адвокаты, "суд не заинтересован в установлении истины и отказывал практически во всех ходатайствах, которые могли бы повлиять на установление этой истины".
На заседании в понедельник адвокат Динзе просила прервать слушания до 7 августа, для того чтобы защита могла подготовиться к прениям. Однако судья Раздольненского райсуда аннексированного Крыма Мария Бедрицкая ходатайство отклонила.
Днем во вторник Балух выступил с последним словом. Он расценил свое уголовное преследование как политический заказ, назвав действительной причиной возбуждения дела неприятие им аннексии Крыма.
Приговор будет оглашен в пятницу, 4 августа.
Выступление Владимира Балуха в прениях. Аудиозапись "Крым.Реалий":
Балуху 46 лет, он фермер из села Серебрянка Раздольненского района. Активист был задержан оперативниками ФСБ 8 декабря 2016 года по итогам обыска в домах у него и его матери. С 12 декабря он содержится под арестом.
Политзеку инкриминированы часть 1 статьи 222 (незаконный оборот боеприпасов) и часть 1 статьи 222.1 российского УК (незаконный оборот взрывчатки). Как утверждается в деле, при обыске у него на чердаке нашли несколько десятков патронов и несколько тротиловых шашек. Активист настаивает, что боеприпасы подбросили сами оперативники.
В декабре 2013 года, в первые недели Революции достоинства, Балух вывесил над своим домом красно-черный флаг Украинской повстанческой армии. Через некоторое время ночью этот флаг тайно сорвали, и фермер заменил его национальным флагом Украины. Аннексию Крыма активист не признал и за российским гражданством не обращался.
В 2015 году у Балуха дважды проходили обыски. Кроме того, он был арестован на 15 суток по сфабрикованному протоколу о неповиновении полиции. Затем против активиста открыли дело по статье 319 российского УК (оскорбление представителя власти), по которому он в июне 2016-го был осужден к 320 часам обязательных работ. Приговор вынесла та же судья Бедрицкая, которая рассматривает нынешнее дело Балуха. Активист отказался отбывать работы, и ему заменили их 40-суточным арестом.
29 ноября, за полторы недели до задержания, Балух прикрепил на стене своего дома табличку "вулиця Героїв Небесної сотні, 18". Власти потребовали табличку снять, угрожая преследованием, однако активист требование проигнорировал.
В заключении здоровье Балуха серьезно ухудшилось. У политзека обострился бронхит, случился приступ мочекаменной болезни и начались проблемы с пищеварением. На слушаниях 27 июля у подсудимого случился гипертонический криз. Судья Бедрицкая вызвала неотложку, и Балуха под конвоем доставили в больницу. Сделав больному укол, медики заявили конвою, что политзека можно возвращать в суд, и слушания возобновились. В конце того же заседания Балуху опять стало плохо, однако вновь вызывать скорую Бедрицкая не стала.
Кроме того, в январе адвокат Омельченко сообщал, что политзек подвергается избиениям в симферопольском СИЗО-1.
Слушания по существу дела продолжаются с 17 марта. Первоначально у Балуха был только один адвокат - Омельченко; в начале апреля в процесс вошли Дмитрий и Ольга Динзе (в последних заседаниях Дмитрий Динзе не участвует, так как находится на учебе). Вступив в дело, Дмитрий Динзе представил Бедрицкой 15-страничный перечень нарушений, допущенных в ходе дознания, однако судья этот документ проигнорировала.
Как сообщал "Громадському радіо" эксперт КПГ Владимир Чекрыгин, патроны, якобы найденные у Балуха, изготовлены в 1982 году в Барнауле, однако дознаватель не посчитал нужным выяснять, каким образом они попали на полуостров. Кроме того, добавил правозащитник, количество патронов в разных документах дела разнится - в одних идет речь о 90, а в других - о 70 патронах. "Они даже не пытаются качественно сфальсифицировать дело - ведь и так известно, какое решение вынесет суд", - заключил Чекрыгин.
Сам Балух, выступая в понедельник с показаниями в суде, заявил, что на чердак своего дома не поднимался с 1997 года.