новость Туркмения возобновила поставки газа в Россию

09.01.2010
Манометр на газопроводе. Кадр НТВ

Манометр на газопроводе. Кадр НТВ

Туркмения возобновила поставки природного газа в Россию, сообщил источник в концерне "Туркменгаз". Его слова подтвердил официальный представитель "Газпрома" Сергей Куприянов. "Все спорные вопросы в отношении поставок сняты", - заявил он. Подача газа прекратилась после взрыва на газопроводе Средняя Азия-Центр-4 в апреле 2009 года.


Комментарии
User mouse50, 09.01.2010 15:11 (#)

А что так долго чинили - дольше полгода? :-)

Атомный взрыв был на газопроводе что-ли? :-)

User getto3, 09.01.2010 15:17 (#)

оборотные средства не могли из америки выдернуть

User mouse50, 09.01.2010 15:33 (#)

А может все проще - не хотят платить себе в убыток, коммерсанты хреновы. :-)

Если так, то скоро опять труба взорвется. Фантазии-то нету. :-)

Туркменам совет - Набукко не взрывается. :-) А если и взрывается, то чинится за неделю. :-)

User musaget_dromos, 09.01.2010 15:40 (#)

БАСЭН - СТРЭКАЗА и МУРАВЭЛ

Папригуний стрэказа цэлий лэта толка пригал
Водка жрал, нагами дригал, билять работат нэ хател!
А мураш завскладам биль, он дамой в мешках насиль
Чай , урюк, киш-мищ, хурьма - гатавлялься на зима
А Стрекоз над ним смеяль, водка жраль, нагой балталь
"Ти смеёшся пачему?", - гаварит Мураш ему,
"Скоро с неб вада летит. Гиде патом твая сидит?"
Стреказа Ха-Ха запэл, Труляля и улетел.
Скоро с нэб вада пащель, Стреказа к Мураш пришель.
"Салям аллейкум, Ака! Ти пусти мене пака
на дворхана - Буду я тибе жина".
Мураш папироском чмок: "Твоя думал я Охмок
За лепешка жёп топтать? Кет, Стрэказа, ти - Джаляб!
Целий лето толко пригаль, арак жраль, нагами дригаль,
Не здаровался са мной, кет, иди вон песни пой!"
В этай басэн правда есть: если хочеш викусно есть
Лэтам нада рабатать, а ЗИМОЙ НАГА БАЛТАТЬ!!!

User mouse50, 09.01.2010 15:49 (#)

О, да

User aklimov, 09.01.2010 17:53 (#)

Труюопровод починили очень быстро - практически за полторы недели

Да только Россия никак не хотела газ снова брать. Плевать она хотела на контракт и ни платить, ни газ брать не стала.

Результат был предсказуем. Россия потеряла Твуркмению, как основной источник газа для реэкспорта. Вместо планируемых 90 млн кубов, Туркмения согласилась поставить только 11, да и то, по цене, привязанной к среднеевропейской. Остальной газ был законтрактован, в основном, Казахстаном и Китаем. Более того, Туркменистан становится одинм из основных поставщиков газа в Китай, что уже закреплено международными соглашениями и строительством газопроводов.

Более того, Россию "прокатили" по месторождению Южный Иолотань - одного из пяти самых крупнейших месторождений в мире. Его запасы оцениваются в 14 триллионов кубометров и его границы ещё не определены. Напомню, что это месторождение обьявлялось Россией, как уже "в кармане" и источник газа для Южного Потока. Месторождение благополучно уплыло к консорциуму CNPC, LG International Corp и Hyundai Engineering Co, Gulf Oil и Petrofac, 3 из которых официально являются контракторами Набукко, кстати. Причём им отданы не только добыча, но и строительство заводов по очистке и переработке.

Так что... У Туркмении и без России сейчас диверсификация потребителей газа достаточно высока. Поэтому они могут (уже смогли) стребовать с России даже за мизерные поставки "уевропеизированную цену", поскольку Россия неспособна исполнить свои контрактные обязательства самостоятельно, без ущерба для собственной экономики.

User mouse50, 09.01.2010 18:00 (#)

Примерно так я представлял это дело. :-)

Год блесс Америка. :-) А поделом - нех выпендриваться. :-) Туркмены умнеют на глазах - наверное Рухнама помогает. Надо бы и нам ее начать изучать. :-) Может тоже поможет. :-)

User aklimov, 09.01.2010 18:29 (#)

А Америка-то тут при чём? :)

Тут более весомый в регионе игрок - Китай.

User mouse50, 09.01.2010 18:39 (#)

А просто так. Патриотов подразнить. :-)

User jadon, 09.01.2010 19:34 (#)

"Any Russian women" каких нибудь 250 американских гривен. В Америке бывают трудные времена, но кукишь в кармане держат завсегда, они без этого не могут. "Адмирал", мы пережили "долгое молчание Буша".

User jadon, 09.01.2010 19:38 (#)

"Господами Морозовыми" возобновила работу "художественная лаборатория".

User frizer, 09.01.2010 20:02 (#)

Кто тебе это сказал?

User jadon, 09.01.2010 22:03 (#)

Кто именно "выдавал на гора" на "пару с хозяином" - этот "факт" пока держат в секрете. "Нестеров" - подобные сцены, касающиеся "Юли".

User aklimov, 09.01.2010 19:41 (#)

Дразнение удалось - вон как baron возбудился :)

User mouse50, 09.01.2010 19:58 (#)

Барон разве человек?

Вроде бы это бот. :-) Хотя, если уж бот возбудился... :-)

User aklimov, 09.01.2010 20:10 (#)

"Барон разве человек?"

Есть разные теории относительно этого мифического персонажа. На мой взгляд аналогии с Неуловимым Джо тут более уместны :))

User musaget_dromos, 09.01.2010 20:35 (#)

Это НВО - неопознанный виртуальный объект.

User jadon, 10.01.2010 00:23 (#)

Можно подумать, "Arabsat из Саудовской Аравии" мне хоть шекель заплатила.

User voice2010, 09.01.2010 19:43 (#)

Чушь вы пишите, любезный !
То Россия никак не хочет брать газ, плюет на контракт, ни платить ни брать газ не хочет.

То Россия потеряла Туркмению, "как основной источник газа для реэкспорта".

Одно противоречит другому. Хотя, если очень хочется, можно и противоречию порадоваться как логичному единству...

User aklimov, 09.01.2010 20:06 (#)

И где же тут чушь? Моожет вам стоимт "историю вопроса" немного изучить для начала

Что бы не выглядеть так глупо?

Не было спроса на газ в связи с кризисом - Россия отказалась платить по счетам. Появляется спрос - Россия пытается "умаслить" Туркмению.

Напомнить вам крики о том, что "мы закупили ВЕСЬ туркменский газ на десятилетия вперёд"? :)

Ещё два года назад Россия намеревалась закупать 30 с возможностью увеличения до 90, причём по "особой" цене. Ныне Туркмения соблаговолила продать 11 по цене "расчитываемой от среднеевропейской". Ещё год назад Россия кричала, что она перекупила весь среднеазиатский газ и никаких Набукко не будет. Сегодня Туркмения продала свои самые большие газовые запасы отнюдь не России и отнюдь не на Южный Поток.

Кстати, новость о продаже Юж.Иолотаня не-России как-то в российской прессе особо не светилась. И действительно, зачем портить людям "праздник"...

В любом случае китайские товарищи говорят России "спасипа!" за добровольную передачу в их руки среднеазиатских добытчиков газа.

User mouse50, 09.01.2010 20:14 (#)

Понты как всегда неимоверные и как всегда весь пар (газ?) ушел в свисток. :-)

User aklimov, 09.01.2010 20:39 (#)

А насчёт Китая есть ещё интересная информация

Китай, как известно, в настоящее время производит 9% всей вырабатываемой энергии из возобновляемых источников (не нефти, не газа и не угля). Как сообщил вчера глава энергетического отдела Комиссии по развитию и реформам Han Wenke, правительство утвердило планы доведения этой доли до 13 процентов к 2015 году и до 20% - к 2020 году.

User musaget_dromos, 09.01.2010 20:57 (#)

To alkimov

Ссылочку по динамике энергопотребления и потребления углеводородов в КНР и САСШ за последнюю пятилетку.Будьте так любезны.

User aklimov, 09.01.2010 23:01 (#)

И что вы этим хотите сказать? Что Китай - развивающаяся страна, у которой, по определению, темпы роста потребления выше?

Так это и так понятно. Гораздо более интересен тот факт, что Китай, будучи на фазе подъёма потребления энергоносителей, уже заранее начинает думать об избавлении от зависимости от ископаемых. Что не очень то характерно даже для многих развитых стран. Если хотите - не только темпы роста энергопотребления, но и темпы замещения фоссильных энергоносителей на вознобновляемые там намного выше.

Более того, скажу вам "по секрету", известному большинству следящих за ЮВА - Китай уже приблизился к порогу своего "взывного" развития и начинает больше заниматься качеством роста, чем его абсолютным темпом.

А вообще-то Китай обеспечил себя достаточным количеством энергоносителей, как с учётом прогнозируемого уже не столь большого прироста потребностей, так и с учётом замещения носителей. Следите за китайской прессой - уже официально признано, что на ближайшие 20 лет Китай обеспечил себя поставками энергоносителей. Во многом Китай должен быть благодарен России, поскольку, во-первых, та поджписалась на кабальные поставки нефти по идиотски низкой цене (около 18 долларов за барель, вне зависимости от коньюктуры рынка), а во-вторых, Россия сама отдала в руки Китая среднеазиатских поставщиков, хотя ещё каких-то 3-4 года назад казалось, что они - "газовая кладовая России". Подитоживая - все сосредоточились на потерях России в ЮВА, а оказалось, что упущен (невольно или сознательно) момент, когда ЮВА взяла контроль над ресурсами Средней Азии. Столь масштабные изменения геоэкономической картины ещё не осознаны в России, но уже достаточно пристально наблюдаемы вне её.

Туркмения - ушла к Китаю и Набукко, Казахстан - ушёл к Китаю, Азейрбаджан - ушёл к Ирану. Не многовато ли потерь для страны, заявившей обязательств больше, чем она может выполнить собственными силами без отъёма у внутреннего потребителя?

User musaget_dromos, 09.01.2010 23:21 (#)

Дьявол любит прятать свой хвост в мелочах и цифрах.

Хорошо. Не хотите цифири - не надо. Я не академик какой Гвишиани и экономики не ведаю:))) Конъюнктурой мировых рынков профессионально не озадачен.Тем не менее, должен вам заметить, что писал тут года эдак полтора про Африканское дерби и его возможные последствия. Если уж в Либерии - сплошь коммунистические нео империалисты из Поднебесной тихо всем владеют, то ,полагаю, что САСШ должны будут попытаться "урегулировать" вопрос. А это уже задача апокалиптического масштаба. И весь вопрос лишь в том, кто кого и каким паленом ударить попытается. Надеюсь, что Россия не станет очередной раз расходной дубиной в переделе Мира.

User aklimov, 09.01.2010 23:39 (#)

Самомнение - вещь хорошая, но только в разумных пределах.

Какая там, нафиг, дубина? Скорее - сахарная кость. :)

Америка никогда не пойдёт на конфронтацию с основным держателем своих обязательств (для чего Киатй мудро их и закупает)ю

Китай никогда не пойдёт на риск потери своих вложений в Америку (для чего штаты не менее мудро их и продают).

Россия же может быть той костью, которую отдадут на разгрызание. Без шума и пыли и без всяких спецэффектов - Китай просто овладеет наиболее ценным в России, тем не менее не ввязываясь в полноценное владение самой территорией (и тяготами по её содержанию). Пока штаты препятствуют такому усилению Китая, но ведь могут и передумать, особенно в связи с заявленным курсом КПК на интеграцию в новый экономический миропорядок. США и Китай нужны друг другу, как "заклятые друзья", но - равноправные партнёры. Россия в этот ряж никак не вписывается и будет разменной монетой для гашения противоречий между крупнейшими центрами геоэкономического противостояния.

User musaget_dromos, 10.01.2010 00:33 (#)

История не знает ни одного примера, когда двое пернатых мирно бы жили в одной берлоге. Так не бывает.

User lichtenstein2012, 09.01.2010 23:33 (#)

согласен.

User voice2010, 09.01.2010 21:31 (#)

Вот, имено, нужно выучить историю вопроса.

Вы, по-видимому, не знаете главную пружину туркменской драматургии. Поэтому связка событий у вас абсурдна.

Дело в том, что в 2008 году Туркмения под руководством нового туркменбаши резко изменила ценовую политику за газ. Ранее Туркмения продавала газ недорого и заботилась только о том, чтобы ей заплатили. Цены в $50-70 считались хорошими. С 2009 года она внезапно потребовала евроцену. Изменение в газовой политике произошло после визитов Гурбангулы в Европу и США. Подробности договоренностей неизвестны, но они направлены против сущетвовавшей тогда конфигурации газовой торговли России.

Дело в том, что мы использовали дешевизну туркменского газа и контрактовали его в максимальных размерах. Мы реэкспортировали туркменский газ на Украину, или поставляли его по короткому плечу на Урал.

Пользовалась дешевым газом и Украина. Она закупала туркменский газ самостоятельно в больших количествах, расплачиваясь продукцией своей промышленности и строительством объектов на территории Туркмении.

Евроцена азиатского газа сделала убыточной любую закупку газа в Туркмении, как для России, так и для Украины. Туркмения, видимо, расчитывала свой лишний газ продать в Иран и Китай. В Иран это удалось по цене меньшей, чем в Европу ( 20 млрд куб.м в год ). В Китай газ тоже пошел, по новому газопроводу, но цена его точно неизвестна. Говорят, что это меньше $80.

С Китаем, вообще, все торговцы из бывшего СССР падают жертвой своих собственных фантазий. Китай покупает, но...платит мало. Его конек в экономике -это производство дешевых товаров, и покупать дорогое сырье он не может... Вот и Туркмения получила свою порцию холодного китайского душа.
Теперь она пытается реанимировать транзит газа в Европу через Россию. Нужны деньги. Россия получит только оплату транзита и очень маленькую маржу.
России экономически ничего сейчас не ищет в Туркмении, она хочет сохранить свои политические позиции.

Поощрение Западом новой ценовой политики Средней Азии в торговле газом - это конечно подготовка к строительству газопроводов Азия-Европа. Большие деньги за газ сейчас может платить только Европа. А доллар и в Туркмении доллар.

Но Газпром не очень беспокоится. Газа в России много и его хватит и на Южный и Северные потоки. Даже если наш газ Европа заменит на азиатский, то и этот случай можно обратить себе на пользу. У нас газифицировано только 60% населения и очень мало используется газ в промышленности.
Америка вон газа не экспортирут совсем и, говорят, живет неплохо...

User mouse50, 09.01.2010 22:03 (#)

У нас газифицировано только 60% населения и очень мало используется газ в промышленности.

Да епты. К вас кроме того нихуя дорог нету. Средняя зарплата 300 баксов в месяц. ВВП на душу населения в 2 раза меньше, чем в Турции. Промышленность отсутствует как класс. Обратите себе на пользу все эти случаи для начала.

User voice2010, 09.01.2010 22:17 (#)

тексты читают все, и дураки в том числе.

User mouse50, 09.01.2010 22:33 (#)

Главное, что они их иногда пишут. :-)

User voice2010, 10.01.2010 09:28 (#)

mouse50. 50 - это ваш уровень IQ ?

User mouse50, 10.01.2010 11:19 (#)

Мы люди простыя. Но кахда нас наиопывают мы чуйствуем. :-)

Русские попытались кинуть туркмен с ценой на газ, пользуясь своим монопольным положением в транзите. А не удалось. Туркмены с буржуями кинули русских. Так надо так и говорить. А не становится в позу и сообщать "а нам пох, мы сичас нах будем сибя бля газифицировать". Да епты, "сибя бля газифицировать" можно было уже писят лет назад. И без дополнительного пиздежа. Бля, пидорасы...

User voice2010, 10.01.2010 12:07 (#)

Вот сейчас ты пишешь на том языке, на котором думаешь, т.е. на мате. И правильно, чего косить под "интеллиХента".

Прав ты только в одном, убогий: газификацией могли бы заняться раньше...
Но это наследие социализма. Какое только говно не набилось в советскую элиту за период реального социализма, и все они думали о своей малой родине, Россия для них - ландшафт, не больше. Что уж говорить, если недавно зам.министра иностранных дел Нестеренко сказал публично, что современная власть в России не связана с русским народом. Это при 83% русских в российском народ !. Хоть за правду спасибо...

Вот поэтому русские дела были для этой "элиты" не ближе дел папуасов. Дела на Украине, в Белоруссии или Польше для них были неизмеримо важнее.
Украина, например, отъехала, а украинцев в Москве еще больше стало...

User mouse50, 10.01.2010 12:31 (#)

Точняк. Все думали о малой родине.

Поэтому все их малые родины даже по сравнению с Россией в полной жопе. В частности, газифицированы на порядки хуже. То-ли хуиова думали по малости своей, то-ли еще чего не так. А еще скажу Вам по большому секрету - Сталин был грузин. И, предвидя будущие осложнения отношений России с Грузией из-за Осетии, срал русским изо всех сил, чтобы их ослабить и чтобы в победном сентябре 2009 года они не смогли дойти до Тбилиси. О как.

User florida, 09.01.2010 22:41 (#)

"Америка вон газа не экспортируeт совсем и, говорят, живет неплохо... "

Некорректно сравнивать Россию с Америкой в смысле уровня жизни.

Я бы поменял в этой фразе Америку на Португалию.

Получилось бы так:
"Португалия вон газа не экспортирут совсем и, говорят, живет неплохо... ".
Я бы тут же с вами соглассился, и добавил :
"не просто неплохо, а намного лучше"

User musaget_dromos, 09.01.2010 22:57 (#)

Владелец казино всегда банкует.

Америка с 44 года экспортирует ловэ - либеральные ценности. Так Черчиль с Рузвельтом развели в городе Касабланске.

User mouse50, 09.01.2010 22:59 (#)

Говно вопрос - попробуйте экспортировать свое лавэ. :-)

Если будут брать - заживете как в Америке. :-)

User musaget_dromos, 09.01.2010 23:07 (#)

Ой, нам. Такой трюк получился пока только один раз. Он Америку поднял, он же её и пустит на дно. За всё в этой реальности приходится платить по настоящим счетам.России,надеюсь, не нужны амбиции в стиле "И целого Мира мало".

User mouse50, 09.01.2010 23:21 (#)

Судя по Чечне, амбиций выше крыши.

.

User musaget_dromos, 09.01.2010 23:27 (#)

Ну, зачем же глупость писать.Я в полемический задор не верю, а человек вы не совсем глупый для таких кричалок, вопилок и сопелок:)))Не надо выпадать из образа.

User mouse50, 09.01.2010 23:47 (#)

Так Вы что же, думаете, что Россия не стала бы экспортировать свои деньги, если бы смогла? :-)

Кстати, доход от эмиссии составляет всего лишь (по разным оценкам) от 5 до 10 процентов американского ВВП. Так что не в этом их главная буржуйская тайна. :-)

User jadon, 10.01.2010 00:13 (#)

"В России есть, что от кого защищать" - писали И. Бабель в "Конармии" и Б. Пильняк в "Ледоходе".

User musaget_dromos, 10.01.2010 02:18 (#)

Закон джунглей. Флора.

На данный момент главный секрет в том, что самое высокое дерево имеет больше всего солнечного света, а остальные растения чахнут в тени этого баобаба.
А вот самый главный буржуинский секрет в том, что створл баобаба практически подточили многочисленные жучки-короеды и прочие дятлы:)))

User mouse50, 10.01.2010 11:15 (#)

Какие поэтические сравнения. Как раз уровень подполковников КГБ. Они тоже любят слышать то, что им хотелось бы слышать.

Беда в том, что степень соответствия действительности у этой модели невозможно определить. Однако в этих же терминах совершенно ясно, что ваш баобаб падает раньше буржуйского. Так что не считайте чужих короедов. Ловите лучше своих дятлов.

User aklimov, 09.01.2010 23:28 (#)

Вспомнился лозунг советских времён:

"Нам нужен мир!"

и добавка к нему:

"И желательно - весь!" :))

User mouse50, 09.01.2010 23:35 (#)

Точно. Это называлось - доктрина Брежнева. :-)

User musaget_dromos, 10.01.2010 00:36 (#)

История любит повторения. И это совсем не обязательно антитеза.

В борьбе за дело мира во всём Мире мы не оставим камня на камне.

User aklimov, 09.01.2010 23:25 (#)

Я бы не рекомендовал вам "изучать вопрос" по передовицам кремле-СМИ

А то вы попадаете в крайне идиотское положение.

Сначала Россия резко подняла цену на реэкспортируемый газ, затем Туркмения, согласно контракта, в которомм была прописана привязка цены, потребовала полагающуюся ей цену. Контракт - есть контракт. Когда потребление газа в связи с кризисом снизилось - Россия решила просто "кинуть" Туркмению, плевав на свои контрактные обязательства. Взрыв на газопроводе был вызван "сбросом" заслонок на российской стороне, то есть - диверсией против поставщика. Не какие-то там европы-америки, а именно сама Россия настраивала Туркмению против себя. Вот только в России традиция такая - "кто угодно виноват, только не мы сами!"

Украина покупала газ у России. Откуда его брала Россия - не её забота. Не надо валить с больной головы на здоровую. Если я покупаю в магазине молоко по конкретной цене, то мне плевать, родом оно из колхоза "Большое Дышло" или "30 лет без урожая". Это - забота молокозавода.

С Ираном, вообще-то, у Туркменистана сложилось не очень. При всём при том сравнивать европейские и иранские цены - просто глупо, поскольку цена транспортировки в Европу просто немыслима. Если смотреть цену газа "с месторождения", то разница вообще невелика. Но при этом нет риска траспортировки через Россию - чёрную дыру ненадёжности и беззакония. Китай же, действительно, всегда платит скупо. Туркмены ещё хорошо отторговались - Россия вон вообще задаром и себе в убыток торгует с Китаем. Но так же обратите внимание на разницу в отношениях. Если Россия просто расплачивается за кредиты энергоносителями на кабальных условиях, то в Туркменистане китайцы расплачиваются инвестициями. Как говорится - почуствуйте разницу.

Опять же - с чего вы взяли, что Туркмения во что бы то ни стало стремится "реанимировать" поставки газа в Европу? Туркмения стремится получить максимальную выгоду, для чего вон продаёт гигантские месторождения иностранным консорциумам, которые будут заниматься их разработкой, обработкой газа и траспортировкой его в Европу и ЮВА. Набукко, кстати, один из этих путей.

Газа в России не хватает даже для исполнения уже набранных обязательств. Если, конечно, не отобрать его у потребителя внутри страны - этот процесс идёт уже достаточно давно. Вспомните хотя бы путинское "газа для вас нет - стройте на угле!". А уж про Потоки - вообще анекдот. Имеющихся ГТС с учётом европейских планов по их модернизации достаточно для транспортировки законтрактованных объёмов в Европу. Вопрос - какой смысл брать более дорогой газ из Потоков (а при той себестоимости, которая там заявлена - газ неизбежно будет дороже)? Европа не будет заменять один газ на другой (какой смысл уходить от одного монополиста к другому?). Она будет потреблять из максимально возможного количества мест и, при этом, будет уже играть ценой, используя конкуренцию между поставщиками.

Вы лучше подумайте о том, что с уходом среднеазиатского газа вам придётся исполнять уже набранные обязательства тем газом, которого и так не хватает для внутреннего потребителя. Насчёт населения - не скажу, а с точки зрения промышленности - так это просто счастье России, что промышленность мёртвая. Стала бы оживать - тут бы сразу в дефицит энергоносителей и упрётся...

User voice2010, 10.01.2010 09:26 (#)

Вы меня утомили !. Отвечаю только из учтивости.
Вы свои фантазии считаете реальностью и оперируете ими наряду с фактами. Получаются что-то похожее на писания Фоменко о Московском княжестве...

1). "... Украина покупала газ у России. Откуда его брала Россия - не её забота ...". Неправда. Так было только в 2009 году. Ранее Украина всегда имела свой договор с Туркменией. Россия обеспечивала транзит по ценам таким же как транзит российского газа через Украину.

2)."... С Ираном, вообще-то, у Туркменистана сложилось не очень. При всём при том сравнивать европейские и иранские цены - просто глупо, поскольку цена транспортировки в Европу просто немыслима...".
Тут - все фантазии. С Ираном у Туркмении как раз "даже очень". Только что ввели в действие еще одну нить газопровода из Туркмении в Иран. Цены, конечно, ниже европейских, но туркмены довольны.
Цена транспортировки в Европу тоже известна. Она где между $40 и $50

3)."... цену газа "с месторождения"...". В торговле нет такой цены. Цена устанавливается на границе поставщика и покупателя.

4)."...риска транспортировки через Россию - чёрную дыру ненадёжности и беззакония..."
Это вы, любезный, Граней начитались. Европа уже много лет, через всякие Хартии, добивается доступа к нашей трубе, считая этот путь самым безопасныи и надежным.
Проблемы возникают на границе с Украиной. От привычки к халявному газу отвыкать трудно. Но мы отучим...

Почти все остальные ваши сентенции материал такой же достоверности. Очень все сии писания напоминают труды Богдана Соколовского, советника Ющенко по энергетическим вопросам.
Гавпром, получая очередную стенограмму выступления Соколовского, долго изучает ее и ... не отвечает. Так как не знает, что сказать на агрессивную отсебятину...

User musaget_dromos, 09.01.2010 15:13 (#)

Пригласил еврей араба в коммуналке как-то раз
Тихо-мирно, за бутылкой побеседовать за Газ.
Стопку первую налили,
Смачно крякнув, пригубили,
Чарка на душу легла,
И беседа потекла....

User expertsfa, 09.01.2010 15:32 (#)

""...после взрыва газопровода... сечин предложил другую (более низкую) цену"

Шерлок Холмс связал-бы два эти события!
ЗЫ.Всегда утверждал ,что взорвали те ,кто и взорвал дома в москве.Ибо ищите-кому выгодно,"а в место совести у них ЖУЙ вырос"

User musaget_dromos, 09.01.2010 15:35 (#)

Шейлок Холмс? Бесчеловечный человек.Хуже только охмок Еети.

User expertsfa, 09.01.2010 15:41 (#)

Вы не любите героя

Конан Дойля?Вам больше по душе "майор Пронин"?

User musaget_dromos, 09.01.2010 15:45 (#)

Шейлок Холмс - два в одном:))) Шекспир"Венецианский купец" и знакомое вам.

User florida, 09.01.2010 22:36 (#)

"Вам больше по душе "майор Пронин"? "

Им больше по душе подполковник путен

User musaget_dromos, 09.01.2010 23:02 (#)

Не тгавите аффтара !

Ну вот, ни слезинки. Одинаковый набор; Путэн, кговавые, предступный прижим, свобода равенства бд..ства.... Синтезируйте же чего-нибудь новое!

User drug_olenki, 10.01.2010 08:38 (#)

Хватит валенком прикидываться , портянка .

.

User musaget_dromos, 11.01.2010 00:33 (#)

Вы эти аллюзии развивайте в себе. Валенок - богатая тема. Да,и зачем эти игры в блистательную дельту через пункт? Очень коряво.

User antifa_ru, 09.01.2010 21:55 (#)

"какая гадость-

какая гадость, эта заливная рыба!"

User aklimov, 11.01.2010 07:30 (#)

"Российских компаний в Южном Иолотане не будет"

об этом заявил неназванный источник в туркменском правительстве газете "Коммесантъ".

Туркменистан, выдержавший почти годовую осаду со стороны России и снизивший для этой цели добычу почти вдвое, открыл два новых направления - в Киатй и Иран, собираясь и далее экспортировать газ с уже разработанных месторождений на паритетной основе. В последующем России не стоит расчитывать на участие в газе с Южного Иолотаня - одного из 5-ти крупнейших мировых мнсторождений. Южный Иолотань проданный международному консорциуму предназначен, ранее заявлялся Россией как один из основных источников заполнения Южного Потока. Туркменское правительство, со своей стороны, заявило о поддержке проекта Набукко.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: