"Яблоко" выступает за освобождение Ходорковского словом и делом
В Москве около здания Генеральной прокуратуры на Большой Дмитровке партия "Яблоко" совместно с группой "Совесть" и молодежным движением "Оборона" провели театрализованную акцию против "использования судебных органов в качестве инструментов политической борьбы". Акция началась в 12.00 и продлилась около получаса. Об этом сообщает корреспондент Граней.Ру с места событий.
Один из участников акции был переодет в "наряд прокурора" - с черным чулком в голове и в камуфляже. В руках у него была надувная бейсбольная бита. Участники акции отобрали ее у "прокурора" и прогнали его прочь, рассказал корреспондент "Граней".
Акция проводилась в преддверии вынесения приговора экс-главе "ЮКОСа" Михаилу Ходорковскому и главе МФО "МЕНАТЕП" Платону Лебедеву, которое намечено на 27 апреля. В день приговора будет проведена еще одна акция протеста - около здания Мещанского суда.
Между тем свою позицию по поводу дела Ходорковского-Лебедева высказал в пятницу лидер "Яблока" Григорий Явлинский. В своей статье, напечетанной в "Ведомостях", он отмечает: "Ничего общего с укреплением законности в стране или хотя бы установлением какого-то порядка этот процесс не имеет". "Ситуация с Ходорковским от начала и до конца неправовая, а общественные институты слишком слабы для того, чтобы закончить дело методами права. Поэтому тупое продолжение по существу неправовой процедуры и доведение дела до заключения Ходорковского и Лебедева в тюрьму на длительные сроки неприемлемы", - заявляет лидер "Яблока".
По мнению Явлинского, в деле допущено множество процедурных и процессуальных нарушений. "После такого громкого прецедента это повлечет роковые последствия для тысяч предпринимателей по всей стране", - отмечает автор статьи.
Явлинский предлагает провести переговоры между Борисом Ельциным, Виктором Черномырдиным, Анатолием Чубайсом, Александром Жуковым, Германом Грефом, Алексеем Кудриным, Вагитом Алекперовым, Михаилом Фридманом, Владимиром Потаниным с президентом с тем, чтобы достичь "соглашения и коллективных гарантий о прекращении личных репрессий".
Накануне свое мнение относительно преследования "ЮКОСа" высказал представитель другой оппозиционной партии - СПС. Анатолий Чубайс в интервью "Известиям" осудил перевод "политических претензий" к Ходорковскому в уголовную сферу. Однако он отметил, что в последнее время в действиях властей видны неокоторые позитивные шаги.
Ходорковский долгое время был основныи спонсором партии "Яблоко". Однако после ареста главы "ЮКОСа" осенью 2003 года Явлинский официально объявил, что партия перестала финансироваться "ЮКОСом".
Справка
Лозунги группы "Совесть" на пикете 27 апреля
1. Может, хоть при вынесении приговора суд покажет свою
справедливость
и беспристрастность?
2. Ходорковский НЕ ДОЛЖЕН сидеть в тюрьме!
3. Будущее - за Ходорковским!
Дословно
Григорий Явлинский
Наверное, со времен Сталина и расстрельных “антиворовских” указов Хрущева 50-х гг. так показательно и грубо не нарушалось право. И после такого громкого прецедента это повлечет роковые последствия для тысяч предпринимателей по всей стране.
Это война, не имеющая конца. Ее цель — уничтожение людей из высших эшелонов власти и бизнеса, нынешних и бывших, уничтожение судеб их близких и семей.
Такое колесо только покати — и его не остановить. Репрессии — месть, новые репрессии — новая месть. Неужели непонятно, что с нынешней верхушкой будет все то же самое уже через несколько лет.
"Ведомости", 22.04.2005
Анатолий Чубайс
Хотя я и был категорическим противником ареста Ходорковского, история эта не сводится просто к банальной логике "создания полицейского государства в России". Политические претензии к Ходорковскому могли быть. Но политические претензии не должны конвертироваться в уголовные.
Далее. В последние несколько месяцев власть демонстрирует действия, сигналы, направленные в обратную сторону, в позитив. Сокращение срока давности по приватизационным сделкам, более жесткая регламентация полномочий налоговых органов, встреча президента с бизнесом - все в позитив. Это не перекрыло негатива от "ЮКОСа", но задало новый вектор. До этого все было совсем плохо.
"Известия", 21.04.2005