"Единая Россия" избавляется от "активов"
Генсовет прокремлевской партии "Единая Россия" исключил из избирательного списка одного из акционеров "ЮКОСа", депутата Госдумы Владимира Дубова, сказала Reuters представитель пресс-службы "Единой России". "Дубов из списка исключен... Без мотивов", - сказала представитель пресс-службы.
Решение вынесено после того, как Владимир Путин призвал прекратить "истерику" в связи с "делом "ЮКОСа" после того, как в субботу Генпрокуратура предъявила обвинение главе "ЮКОСа" Михаилу Ходорковскому в ряде экономических преступлений, заключив его под стражу.
"Насколько мне известно, был произведен персональный письменный опрос среди руководства партии", - сказал Reuters член Генсовета партии, глава депутатской группы "Регионы России" Олег Морозов.
Представители партии не сообщили причин рассмотрения этого вопроса. Дубов занимал четвертую строчку Средне-Волжской региональной группы федерального списка "Единой России".
Руководство "Единой России" в понедельник высказалось в поддержку действий прокуратуры против "ЮКОСа", чьим топ-менеджером был Дубов до избрания депутатом в 1999 году.
"Руководству компании ЮКОС предъявлено очень серьезное обвинение. Оснований полагать, что оно необоснованно, у нас нет... Есть преступление - должны быть и ответственные", - процитировала слова главы избирательного штаба "Единой России" Юрия Волкова пресс-служба партии.
В соответствии с поданной самим Дубовым декларацией в Центризбирком, он не имеет никакой недвижимости, но владеет 6,96 процентами акций группы "МЕНАТЕП", которая является крупнейшим акционером "ЮКОСа".
В октябре Генпрокуратура провела обыск в рабочем кабинете Дубова в здании, принадлежащем "ЮКОСу" и распложенном в поселке Жуковка.
Генпрокуратура мотивировала причины обыска в кабинете депутата, обладающего иммунитетом, тем, что не располагала сведениями о том, что это кабинет Дубова, добавив, что обнаружила там сервер, "содержащий базу данных о финансовых потоках" "ЮКОСа".
Дословно
Владимир Дубов
Кроме звонков журналистов, обеспокоенных моим исключением из списков, никто из коллег по партии так и не позвонил. Поверьте, я сам толком ничего не знаю о принятом решении, сижу и читаю информационную ленту новостей. Никто из людей, которые якобы принимали решение о моем исключении, мне так и не позвонил... Так и напишите – пока не знаю, как реагировать.
"Коммерсант", 28.10.2003