Гусинский попал в тюремную больницу
Задержанный в Греции российский предприниматель Владимир Гусинский содержится в тюремной больнице. Об этом РИА "Новости" сообщил по телефону из Афин адвокат Гусинского Доминго Пласа.
"У Гусинского вопросов со здоровьем нет. Однако условия в греческих тюрьмах, как правило, хуже, чем в такого же рода заведениях в других странах Европы, в частности, в Испании", - сказал адвокат. Поэтому, по словам защитника, Гусинского поместили в больницу, где создали "щадящие условия".
Гусинский был задержан в международном аэропорту Афин в четверг на прошлой неделе. Официально объявлено об этом было только в субботу. В понедельник Апелляционный суд Афин постановил, что задержанный будет ожидать в тюрьме решения о своей экстрадиции на родину.
Дословно
Георгий Мирошник
Тюрьма Коридпаллос больше похожа на дом отдыха, чем на исправительное заведение. Представьте: высокий забор, колючая проволока, а за ними – зеленая лужайка. На территории четыре четырехэтажных блока: "Альфа", "Бета", "Гамма" и "Дельта". В "Альфе" сидит приличная публика: финансовые и налоговые преступники, убийцы из высшего общества. В остальных бандиты – албанцы, румыны, югославы, понтийские греки. Русских мало. Между собой сидящие в разных блоках не общаются.
На трех верхних этажах – камеры на двоих с душем, туалетом, телевизором. Всего на этаже по 30 камер. Они открыты с 6.00 до 23.00. На ночь камеры закрываются деревянными дверями с глазком, на окнах решеток нет. На каждый этаж полагается по два безоружных полицейских. Ссоры между заключенными бывают, но в основном на бытовом уровне, как и на свободе. Побегов нет. На первом этаже кухня. Можешь готовить сам – магазины работают 24 часа. В них есть все, кроме спиртного и наркотиков, любая еда, бытовые приборы. А хочешь, можешь есть казенное.
На завтрак дают круассаны, молоко, масло, белый хлеб, манную кашу. В обед – жареную курицу, картошку с мясом, отбивные, салаты, фрукты. Соков, правда, нет. Ужинают, как правило, жареной картошкой, яйцами и мясом. Ограничений по еде нет. Если нет денег, куревом снабжают бесплатно. Телевизор можно смотреть круглосуточно. Там, наверное, сотня программ. Нет только порноканалов. Свидания с родными – два раза в месяц. Адвокат может приходить хоть каждый день.
Одежда у заключенных своя. Ее можно стирать самостоятельно, а можно отдавать родственникам. В церковные праздники все получают по две банки пива. А тот, кто работает в тюрьме,– бутылку вина. В свободное время заключенные играют в футбол, теннис, шахматы. Нарды и карты запрещены, как и любые другие игры на деньги. Бассейна нет, но много душевых кабинок.
Есть 12 телефонов. Покупай карточку и звони сколько хочешь. Кстати, из-за этих телефонов часто происходят стычки. За это наказывают карцером. Но и там неплохо: еда и условия такие же, как в обычной камере, запрещены только прогулки. Есть в тюрьме и большая больница, оборудованная по последнему слову медицинской техники. Там пациентам дают мороженое и кока-колу. Библиотека большая, книги на любом языке – читай не хочу. В общем, условия идеальные, но на свободе все равно лучше".
"Коммерсант", 26.08.2003