Атака на "ЮКОС": Генпрокуратура завела еще одно уголовное дело
Генеральная прокуратура начала проверку о похищении 19-процентного пакета акций одной из компаний, которая принадлежит "Роснефти", сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на Интерфакс.
Такова реакция на заявление главы "Роснефти" Сергея Богданчикова, который утверждает, что перевод акций осуществлялся в интересах "ЮКОСа" на одну из оффшорных структур.
Официальные представители Генпрокуратуры подтвердили сам факт поступления в это ведомство заявления от Богданчикова и проводимой проверки, но от дальнейших комментариев воздержались. Между тем в самом "ЮКОСе" происходящее вызывает недоумение. Официальный представитель компании Александр Шадрин назвал действия "Роснефти" удручающими и циничными. Он пояснил, что проблемы вокруг акций обычно выясняют в арбитражном суде. Обращение Богданчикова напрямую в генеральную прокуратуру Шадрин расценил как использование административного ресурса.
Дословно
Борис Березовский об атаке на "ЮКОС"
(По поводу атаки на "ЮКОС")
Миша (Михаил Ходорковский. - Ред.) – технолог очень хороший. Он правильный человек на позиции премьер-министра, тут у меня никаких сомнений нет. Из всех, кого я знаю, он лучший. Но в то же время... Он же поддерживал коммунистов в 96-м, пока не было принято общее решение бизнес-сообщества поддержать только Ельцина. Собственно, и многие олигархи поддерживали. Особенность наших олигархов вообще состоит в том, что они не умеют создавать процесс, они боятся создавать процесс, они встраиваются в процесс. Так было и в 96-м, и в 99-м. А где Ходорковский был в 99-м году? Где вы были, товарищ? А Ходорковский отсиживался и выжидал, кто победит – Примаков или Путин. И он точно так же побежал бы к Примакову, как он побежал к Путину. Но наступил момент, когда он понял, что власть не реализует, а, наоборот, препятствует достижению тех экономических целей, которые преследует компания. И замахнулся на политику. И получил по носу.
...Не боец. Я так представляю себе. Безусловно, на определенном уровне противостояния он серьезный оппонент, но только не с властью. Он боится.
...Cейчас задача власти, чтобы он замолчал – не только не говорил, но и перестал делать самостоятельные шаги в политике. А следующим шагом, если Путин будет переизбран, он будет отбирать собственность.
"Коммерсант", 09.07.2003
Статьи по теме
Премьер против арестократов
Заявление Михаила Касьянова о неуместности ареста Платона Лебедева - первая негативная реакция на действия Генпрокуратуры, раздавшаяся с самого верха. Возможно, вскоре заговорят об отступлении "силовиков" и контрнаступлении "семейных". Впрочем, премьер не впервые выступает против "генеральной линии", но до сих пор это редко приводило к серьезным последствиям. Ни для него самого, ни для "линии".