статья И вот тебе, коршун, награда за жизнь воровскую твою

Иван Горяев, 12.10.2001

Летом и осенью в РАО "Газпром" пришла новая команда выходцев из Санкт-Петербурга - главного элитообразующего города путинских времен. Альфред же Кох появился на улице Наметкина намного раньше и по прямой протекции главы другого влиятельного политико-аппаратного клана - руководителя президентской администрации Александра Волошина. Отношения между Кохом и его старым товарищем по "делу писателей", руководителем департамента по управлению имуществом РАО Александром Казаковым, с одной стороны, и новым топ-менеджментом, с другой, сразу не задались. Однако в стадию аппаратной войны они перешли в сентябре, с появлением в "Газпроме" Александра Дыбаля, возглавившего специального под него созданный департамент по информационной политике.

Дыбаля осведомленный собеседник Граней.Ру, близкий к новому руководству РАО, назвал протеже влиятельного министра экономического развития и торговли Германа Грефа. С 1 февраля 2001 года Дыбаль работал заместителем директора и ответственным секретарем правления "Центра стратегических разработок "Северо-Запад". Греф состоит председателем совета федерального ЦСР. Однако главным закулисным двигателем карьеры бывшего коммерческого директора петербургского "Радио Балтика" собеседник Граней.Ру назвал президента Центра стратегических разработок Дмитрия Мезенцева, экс-председателя питерского Комитета по делам печати. Как утверждают злые языки, в качестве одного из руководителей "северо-западного" ЦСР Дыбаль оказал главе аппарата "большого" ЦСР Мезенцеву немалое содействие в освоении бюджетных ассигнований на стратегические разработки экономической доктрины развития Северо-Западного региона.

Глава вновь образованного департамента по информационной политике и стал основным гонителем Коха. Александр Дыбаль сразу же дал понять Альфреду Рейнгольдовичу, что PR-задачи "Газпрома" теперь ограничатся продвижением чисто экономических проектов ("Голубой поток" и пр.); финансировать же собственную медиа-империю компания в дальнейшем не намерена. Уже в начале сентября под давлением Дыбаля председатель правления РАО Алексей Миллер распорядился прекратить финансирование "Газпром-Медиа". Тем временем основные подразделения департамента Казакова собрались вливать в департамент строительства и инвестиций, который возглавляет личный друг Миллера - Михаил Аксельрод. Казаков подал заявление об отставке еще 5 октября. Оно должно было рассматриваться на совете директоров РАО 16 октября; однако заседание было перенесено на неопределенный срок.

Новый топ-менеджмент все громче требовал отставки Коха и Казакова. Дело, говорят, дошло даже до того, что Дыбаль поставил перед Миллером вопрос ребром: "Или Кох, или я".

12 октября Коха демонстративно не пригласили на заседание коллегии "Газпрома", где должны были рассматриваться вопросы ЗАО "Газпром-Медиа". Надо отдать должное нашему герою: по сведениям Граней.Ру, он не стал "мельтешить" и обращаться за помощью к Александру Волошину, чьим ставленником считался. Ранним утром 12 октября Альфред Рейнгольдович подписал прошение об отставке, перевернув тем самым очередную страницу своей феерической карьеры.

Три ошибки Альфреда Коха - Грани.Ру, 06.04.2001

Иван Горяев, 12.10.2001