Война в Ираке изменит Вооруженные силы России
Война в Ираке внесет изменения в развитие и реформирование российских Вооруженных сил, заявил источник в Минобороны РФ.
В министерстве отмечают, что "военный конфликт в Ираке в очередной раз подтвердил: тенденции развития вооруженных сил вырисовываются вполне определенно. Они продиктованы возрастанием роли авиации, средств управления, высокоточных боеприпасов, в определенной степени - снижением значимости бронетанковых войск для решения боевых задач в ходе локальных войн".
По словам представителя министерства, данные тенденции необходимо учитывать при планировании и организации работы предприятий оборонно-промышленного комплекса, передает Интерфакс.
Комментарий
Вряд ли российскому Министерству обороны надо было дождаться войны в Ираке, чтобы осознать значение в современных конфликтах авиации, высокоточного оружия и надежных систем управления. Это и без Ирака было очевидно. У коалиционного командования можно было бы поучиться бережному отношению как к своей живой силе, так и к мирному населению. Но эта наука никогда особо не занимала отечественных полководцев. Напомним: зимой 1994/1995 годов за два первых месяца боев на территории Чечни было выбито 60% бронетехники наступающей федеральной группировки, под Грозным и в самом городе полегло 1500 российских солдат, 5 тысяч получили ранения. Что касается жертв среди мирного населения, то и по сей день можно только догадываться, сколько полегло женщин, детей, стариков под руинами городов и сел. Правозащитные организации оценивают число погибших в начальный период первой чеченской войны в 60 тысяч человек. Это при том, что боевые действия шли не на вражеской территории, а на своей же российской земле.
Да, высокоточное оружие иметь совсем не плохо. Но еще лучше иметь боеспособные части с грамотной организацией и профессиональными кадрами. Ни высокой организации, ни профессионализма (про боевой дух даже и не упоминаем) нынешние Вооруженные силы РФ в массе своей не демонстрируют. В том числе и на чеченском ТВД. И главный урок, который стоило бы действительно извлечь военачальникам из нынешней войны в Ираке, заключается отнюдь не в тактических или технических придумках воюющих сторон. Для России он звучит так: надо как можно скорее сворачивать чеченскую кампанию и начинать реальный переход к профессиональной армии. Можно сколько угодно злорадствовать по поводу неудачи американского блицкрига в Ираке (впрочем, кажется, Дональд Рамсфелд ничего не говорил насчет взятия Багдада одним парашютным полком). Не следует забывать, что российская армия увязла на своей собственной территории в борьбе не с войсками крупного государства, а с немногочисленными отрядами собственных сограждан. Не войне, а мирной жизни должна учиться сегодня Россия. Все свои войны она с избытком отвоевала в прошлом веке.