РПЦ предлагает учредить новый государственный праздник
Русская православная церковь предлагает 7 января праздновать не только православное Рождество, но и годовщину изгнания наполеоновской армии из России в 1812 году. Как сообщает "Коммерсант", с этой инициативой выступил зампред отдела внешних церковных связей РПЦ иеромонах Филипп (Рябых). Он пояснил, что этот праздник отмечался до революции в день издания указа императора Александра I, извещающего об изгнании наполеоновских войск из России. Ради популяризации исторических дат нашего государства в преддверии 200-летнего юбилея войны с Наполеоном отец Филипп предлагает придать этому празднику статус государственного.
В Совете муфтиев России предложение РПЦ поддержали. "Российские мусульмане вместе со всем народом в войне 1812 года разделили все несчастья и радости, постигшие нашу страну", - заявила официальный представитель Совета Гульнур Газеева. Она напомнила, что за активное участие в войне с Наполеоном Александр I разрешил мусульманам построить первую в Москве мечеть.
Председатель правления Федерации еврейских общин России Александр Борода также считает, что "день изгнания французов из России вполне можно отмечать", если этому празднику не будет придан антизападный настрой.
Также это предложение поддержали в Госдуме. Руководитель экспертной группы партийного проекта "Историческая память" партии "Единая Россия" Степан Медведко отметил, что идея церкви созвучна взглядам партии, которая готовит празднование 200-летия изгнания Наполеона из России. "От Рождества не убудет, — считаетглава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. — Особенно правильной мне кажется идея привязаться не к Бородинской битве, которую мы по большому счету проиграли, а к изгнанию оккупантов из России".
"Коммерсант напоминает", что в 2004 году Межрелигиозный совет России, включающий глав всех традиционных религиозных конфессий страны, в рамках борьбы за "единение народа перед лицом терроризма" предложил отменить праздник 7 ноября, напоминавший о большевистской диктатуре, и заменить его новым праздником в честь освобождения Москвы от польских захватчиков 4 ноября 1612 года. Уже в 2005 году, день 4 ноября стал выходным днем, а статус 7 ноября был понижен до памятной даты в честь годовщины парада на Красной площади в 1941 году.
От праздновать в день Рождества годовщину изгнания французов из России православная церковь отказалась в 1915 году, когда Франция и Россия стали союзниками в Первой мировой войне: молебны в честь победы над Францией могли восприниматься как недружественный акт, напоминает издание.
Дословно
иеромонах Филипп (Рябых)
Я предлагаю возродить традицию праздновать победу русского народа в войне 1812 года, которая была до революции. Это событие можно отмечать, как и раньше, 7 января, в день издания указа императора Александра I, извещающего об изгнании наполеоновских войск из России. Считаю, что этому празднику можно придать статус государственного.
"Коммерсант", 23.12.2009
Статьи по теме
Престольный праздник
Нынешняя российская власть своего происхождения от антитоталитарной революции рубежа 1980-1990-х годов откровенно стыдится. И не только потому, что идеи и лозунги перестройки были дискредитированы в 90-е годы. Дело в том, что нынешняя власть сама не разделяет этих идей. Какую же свою родословную пытается она вывести, учреждая праздник 4 ноября?
Мины и пожары
Ситуация с праздником 4 ноября рельефно выражает стиль теперешней кремлевской власти: сначала что-то сделать и лишь потом (и то не всегда) задуматься о долговременных последствиях.
Народное единство заказывали?
Единороссы не нашли ничего лучшего как отказаться от праздничных мероприятий и объявить "день добрых дел". А предоставленные сами себе местные власти более или менее пышно отметили праздник лишь в границах Московского царства начала XVII века да еще в некоторых дальневосточных регионах.
От Ленина к Минину
В этом году россияне в последний день празднуют Седьмое ноября. Годовщина большевистского переворота 1917 года, неуклюже перекрещенная в День согласия и примирения, уступает место придуманному в Кремле "Дню народного единства". Насколько обоснован новый праздник исторически и идеологически?